Northrop Grumman построит сверхзвуковое косое крыло

OFW в дозвуковом (вверху) и в сверхзвуковом (внизу) полёте. Элемент в центре крыла, выступающий снизу, это не фюзеляж (его вообще здесь нет), а двигатели (иллюстрации Northrop Grumman).

Исследовательское агентство Пентагона DARPA предоставило контракт компании Northrop Grumman на постройку первого в мире сверхзвукового косого летающего крыла, в рамках своей программы Oblique Flying Wing (OFW), она же Switchblade — «Раскладной нож».

О программе OFW, о разных вариантах таких машин, об истории косых (не путать со стреловидными и отклоняемыми) крыльев и о том — зачем это нужно — «Мембрана» подробно рассказывала здесь.

Напомним лишь, что, в отличие от традиционных схем изменения геометрии крыла (стреловидности) в полёте, в OFW вся несущая плоскость поворачивается как единое целое, так что правый её конец уходит вперёд, а левый — назад, и весь самолёт-крыло летит словно боком.

В первом летающем прототипе турбореактивные двигатели будут расположены на внешней подвеске (как на рисунке в заголовке), но в будущих больших OFW-бомбардировщиках они должны быть полностью интегрированы в летающее крыло, лишённое, кстати, каких-либо иных аэродинамических элементов — хвоста и тому подобного.

В пресс-релизе компании сказано, что в течение первой фазы программы, которая закончится в ноябре 2007-го и обойдётся Пентагону в $10,3 миллиона, Northrop Grumman проведёт анализ необходимых технологий и составит проект экспериментального самолёта, который, предположительно, будет построен и поднимется в воздух в 2010-м или 2011-м году.



Стив Фоссетт установил новый рекорд в воздухе

20 марта 2006

Стив Фоссетт полетел за новым рекордом

15 марта 2006

Испытан самолёт, получающий энергию от наземного лазера

9 марта 2006

Китайский профессор строит летающую тарелку

3 марта 2006

Беспилотный аппарат AutoCopter пристрелялся из дробовика

2 марта 2006