В Америке строят дальнобойный электромобиль

Американский EV1 — один из электромобилей-пионеров. Выпускался серийно и обрёл много преданных почитателей, но всё же «погиб», во многом, из-за низкого пробега на одной зарядке (фото с сайта adelman.com).

Американская компания Altair Nanotechnologies и канадская Boshart Engineering объявили об объединении усилий в рамках проекта создания электромобиля, способного почти по всем ключевым параметрам составить конкуренцию традиционным машинам с ДВС.

К концу 2006 года партнёры намерены вывести на испытания первый экспериментальный прототип своего электромобиля — для проверки в реальных условиях новых литий-ионных батарей, разработанных Altair Nanotechnologies.

Эта компания — специалист по высокотехнологичным материалам, типа нанокерамики. Она утверждает, что за счёт применения новых материалов в батареях (в частности — для электродов) она добилась от литий-ионных аккумуляторов не только увеличения удельных мощности и ёмкости, но, что важнее, существенного (в 2-3 раза) повышения срока службы, в сравнении с сегодняшними литий-ионными батареями.

Кроме того, им удалось кардинально сократить время полной зарядки. И всё это без роста себестоимости. Также заявлено, что новые накопители допускают более глубокий разряд, позволяя полнее использовать их номинальную ёмкость (а значит, цена таких батарей в расчёте на один килоджоуль будет ниже нынешних).

Напомним, сейчас серийные гибридные авто и «чистые» электромобили используют, чаще всего, никель-кадмиевые батареи или даже простые свинцово-кислотные. Основное препятствие — цена. Так, за серийный спортивный «литий-ионный» электромобиль Fétish просят $500 тысяч, и на батареи тут приходится львиная доля стоимости. О нём «Мембрана» рассказывала тут.

Вот подробности из выпуска MIT Technology Review. Алан Готчер (Alan Gotcher), глава Altair Nanotechnologies, говорит: «С новыми батареями электромобиль можно будет полностью зарядить за время, которое требуется водителю обычного авто, чтобы заполнить бак бензином, купить чашку кофе и еду; то есть – за 6-8 минут». При этом дальность хода на одной зарядке заявлена очень солидная для электромобиля: 320-400 километров.

Американские и канадские инженеры полагают, что в ближайшем будущем электромобили с литий-ионными батареями смогут потягаться в «оправданности» покупки с классическими авто, хотя стоимость своей машины не берутся назвать даже приблизительно.

К слову, другие новинки в этой сфере (читайте здесь, здесь, здесь и вот тут) позволяют надеяться на оправданность оптимистичного прогноза.

Предлагаем также прочитать историю о том, как женщины спасали приговорённые электромобили от полиции.



Прокалыватель волн готов обгонять ураганы океанов Земли

21 марта 2006

Придумана ещё одна необычная вариация ДВС

9 марта 2006

Создан первый в мире складной велосипед с двумя подвесками

27 февраля 2006

Летучее судно открыло класс Ferrari среди подушек

27 февраля 2006

Молодая компания готовит к выпуску сверхэкономичный автомобиль

26 февраля 2006