Шведские учёные связали мобильник с опухолью мозга

Профессор Кьелл Майлд, обнаруживший опасность, и сам пользуется «вредным» мобильником (фото Ola Torkelsson).

Использование мобильного телефона в течение длительного периода времени может повысить риск возникновения опухолей головного мозга. Об этом сообщают шведские исследователи из Национального института труда (National Institute for Working Life).

В поле зрения шведов попали 905 человек в возрасте от 20 до 80 лет, диагностированные со злокачественной опухолью головного мозга. Выяснилось, что 85 из этих 905 человек были очень активными пользователями мобильников: телефонные трубки в их руках появились рано и применялись очень часто.

Причём опухоли у некоторых из них возникли на той стороне головы, к которой пациенты прикладывали телефон.

Профессор Кьелл Майлд (Kjell Mild), руководивший исследователями, сообщил, что для «тяжёлых» пользователей мобильников, например, проговоривших по телефону за свою жизнь 2 тысячи часов или больше, риск появления опухоли мозга повышается на 240%.

Майлд добавил, что его исследование было самым масштабным изучением «долгосрочных» пользователей беспроводных телефонов, которые распространились по Швеции в портативной форме с 1984 года, появившись раньше, чем во многих других странах.

По словам учёного, существенно снизить риск можно, применяя устройства hands-free.

Любопытно, что британские учёные, исследовавшие 2782 человек, никакой связи между риском глиомы — самого общего типа мозговой опухоли — и использованием мобильника не обнаружили, о чём и сообщили в январе.

Также читайте о том, что излучение мобильников может повреждать клетки крови и разрушать мозг, вызывать старость и погубить молодёжь. Вообще же, мобильные телефоны не убивают людей — они превращают их в обезьян.

Портсигар-командир заставляет курить по привычке