В Юте найдены останки гигантского вора яиц

Художник Майкл Скрепник (Michael W. Skrepnick) изобразил Hagryphus giganteus так, что фактически получился символ птичьего гриппа. Рисунок сделан в 1999 году. Видимо, тогда динозавра и нашли, а сейчас представили результаты исследования (иллюстрация University of Utah).

Учёные из университета Юты (University of Utah) и местного музея естествознания (Utah Museum of Natural History) обнаружили на территории памятника природы GSENM, на севере штата, останки ранее неизвестного, похожего на птицу плотоядного динозавра.

Хотя были найдены лишь окаменевшие фрагменты костей «рук» и ног, сравнения с более полными скелетами, найденными в Азии, позволили палеонтологам воссоздать облик этого древнего животного, названного Hagryphus giganteus, что означает «гигантского четвероногого, подобного птице бога западной пустыни».

Существо ростом 2,13 метра ходило вертикально, на двух ногах. Учёные отнесли его к овираптозаврам (oviraptorosaurs) — группе похожих на птиц крылатых динозавров с беззубыми клювами, мощными «руками» и огромными когтями.

Некоторые палеонтологи считают, что эти загадочные животные были всеядными, то есть, питались и мясом, и растениями.

Кстати, овираптозавр переводится как «вор яиц», потому что его останки были обнаружены вблизи гнёзд динозавров, и предполагалось, что хищники поедали яйца.

Однако позднее были найдены яйца с зародышами овираптозавров внутри — это говорит о том, что взрослые животные высиживали потомство, сидя на гнёздах так же, как птицы сегодня. Похоже, что взрослые овираптозавры защищали свои эмбрионы, а не пожирали их. Однако название так и осталось «воровским».

Читайте также о бескрылом крылатом ящере и летающем динозавре-биплане.

В мире бактерий найден реактивный привод