Птичий грипп может распространяться через кошек

Специалисты отмечают, что межвидовые пути распространения вируса ещё нуждаются в тщательном анализе (фото с сайта gregmeyer.com).

Профессор Альберт Остерхаус (Albert Osterhaus) из роттердамского медицинского центра (Erasmus MC) опубликовал в журнале Nature работу, в которой предупреждает об упущенном из виду риске: распространении вируса H5N1 через домашних кошек.

Кошки восприимчивы к вирусу птичьего гриппа, причём нередко для заражения им достаточно съесть мясо больной птицы. Также кошки могут передавать вирус друг другу — при контакте с сородичами.

Первое сообщение о смерти кошек от вируса H5N1 появилось в Таиланде ещё в 2004 году, когда 14 из 15 хвостатых-полосатых в домашнем хозяйстве близ Бангкока погибли, отведав цыплят с фермы, где была вспышка вируса. Вскрытие трёх кошек подтвердило присутствие H5N1.

С тех пор были и другие смертельные случаи среди кошек в Индонезии, Таиланде и Ираке. Кроме того, 147 тигров умерли в тайском зоопарке после того, как съели заражённых вирусом цыплят.

Точно неизвестно, могут ли кошки передавать вирус людям. Специалисты высказываются об этом как об «ограниченном риске». Но и исключать его полностью — никак нельзя. И ещё, предупреждают исследователи, собаки и лисы — также уязвимы для этой инфекции.

Медики говорят о том, что нужно подстраховаться. Исключить попадание заражённого куриного мяса «на стол» домашних животных, сократить их контакты между собой, изолировать животных, показывающих признаки заболевания.

Эти меры в первую очередь касаются регионов, где распространён вирус.

Кстати, недавно учёные выяснили, почему вирус птичьего гриппа крайне «неохотно» передаётся от человека к человеку, фактически, не передаётся, исключая эпидемию.

Предвкушение смеха полезно для здоровья