Орёл-оператор помогает строить самолёты

Луиза Крэндал и её Казак с оборудованием на шее (фото Louise Crandal).

Британские зоологи Грэм Тэйлор (Graham Taylor) и Эдриан Томас (Adrian Thomas) из Оксфордского университета (Department of Zoology at the University of Oxford) снабдили орла миниатюрными камерами и другими инструментами, чтобы сделать запись его движений во время полёта и изучить секреты птичьего «высшего пилотажа».

На помощь учёные позвали датского дрессировщика орлов Луизу Крэндал (Louise Crandal) с её питомца по кличке Казак (Cossack). Небольшой видеоролик, снятый орлом, можно увидеть здесь (1,4 мегабайта, MOV-файл).

Весь пакет оборудования, который несёт Казак, весит всего 15 граммов. Он включает в себя четыре видеокамеры, нацеленные на крылья, голову и хвост, а также приборчик, который делает запись деталей всех движений. Все данные крошечный радиопередатчик отправляет приёмнику на земле.

«На сегодняшний день мы выяснили, что движение головы имеет для полёта очень большое значение, — сообщил Тэйлор. — Перед тем, как повернуть всё тело в выбранном направлении, птица сначала поворачивает в эту сторону голову и смотрит туда».

Исследователи хотят узнать, «как орёл изменяет форму», когда совершает различные «подвиги» в воздухе, вроде внезапного торможения, и надеются получить сведения о том, как птица управляет собой в динамике, и как функционирует её «система управления».

В конечном счёте, эти эксперименты должны помочь инженерам в проектировании новых аэродинамических форм для самолётов.

Заметим, что орёл уже однажды снял видеофильм о себе, и, как минимум, один беспилотный самолёт уже умеет подражать орлам.

Муха на потолке обучает людей правильно выдёргивать ноги