Оптический телескоп впервые начинает искать инопланетян

Новый телескоп обладает одной из самых «быстрых» камер в мире (фото с сайта planetary.org).

Сегодня вечером международная организация «Планетарное общество» (Planetary Society) официально открывает первый в мире оптический телескоп (SETI Optical Telescope — OSETI), который специально построен для поисков сигналов внеземного разума.

Телескоп с главным зеркалом диаметром 183 сантиметра установлен высоко на лесистом горном хребте, в гарвардской обсерватории Окриджа (Oak Ridge Observatory). Проектом управляет физик Пол Хоровиц (Paul Horowitz) из Гарварда (Harvard University).

OSETI — первый проект по обзору неба для поиска разумных сигналов в оптическом диапазоне волн (напомним, давно известная аббревиатура SETI означает «Поиск внеземного разума»).

Многие учёные полагают, что внеземные цивилизации с той же вероятностью могут использовать видимый свет для общения, как и применять радиосигналы.

Радиопослания от инопланетян научный мир ищет давно. Взять хотя бы грандиозный многолетний проект SETI, или новый, специально построенный для программы SETI, "Множественный телескоп Аллена".

Но видимый свет может формировать узконаправленные лучи, быть невероятно интенсивным, а его высокие частоты теоретически позволяют ему нести большее количество информации, чем радиосигналы.

Используя даже современную технологию, мы сами уже можем послать лазерный луч, который на короткое мгновение будет для удалённого наблюдателя в десять тысяч раз более ярким, чем Солнце. Такой луч легко обнаружить на огромном расстоянии. Правда, для того, чтобы нам поймать аналогичное послание от другой цивилизации, нужно чтобы она намеренно отправила сообщение именно в сторону нашей звезды.

Вероятность этого отлична от нуля. Поэтому новый телескоп будет каждую ночь просматривать северное полушарие и искать повторяющиеся световые вспышки, анализируя сигнал на «разумность».

Мощные компьютеры OSETI каждую секунду будут получать от камеры телескопа объём информации, эквивалентный всем печатающимся в мире книгам. Датчики этой специальной камеры смогут уловить яркую вспышку длительностью в одну миллиардную долю секунды, что, по идее, должно повысить шанс на перехват сообщения.

Раскрыта загадка синих колец планет-гигантов