Учёные впервые обратили ход биологических часов вспять

Процесс деления клетки сложен и пока учёным удалось повлиять лишь на один его аспект (фото с сайта omrf.org).

Гари Горбски (Gary J. Gorbsky) и его коллеги из фонда медицинских исследований Оклахомы (Oklahoma Medical Research Foundation) впервые нашли способ повернуть процесс деления клетки в обратную сторону.

«Определённые события в жизненном цикле клетки, которые долго принимались как необратимые, могут фактически быть обратимыми», — заявил Горбски, издавший (PDF-документ), вместе с рядом соавторов, свою сенсационную работу в журнале Nature.

В своей лаборатории Горбски и его коллеги нашли способ управлять белком, ответственным за процесс разделения, прерывать и менять направление этого процесса, посылая дуплицированные хромосомы назад центру оригинальной клетки.

«Наши исследования указывают, что факторы, „призывающие“ клетки к делению, могут быть полностью изменены, — сказал Горбски. — Если мы ждём слишком долго, однако, этот способ не срабатывает. Таким образом, мы понимаем, что есть ещё многочисленные регуляторы в цикле разделения клетки. Теперь мы начнём изучать спусковые механизмы, которые приводят эти события в движение».

В будущем это исследование может привести к появлению нового метода лечения раковых образований, а также врождённых дефектов и, кто знает, эффектов старения организма.

Читайте о гене регенерации у червей, изучении тайн клеточного старения и оригинальном методе борьбы с раком.

Наука может лишить алкоголь негативных побочных эффектов