Есть у нас такая примета: мол, на себе показывать нехорошо. То есть покажешь на себе шрам, и он, этот страшный шрам, на твоём лице, якобы, появится. Тем временем на улицах Америки появились люди, которые показывают на себе ни что-нибудь, а видеорекламу. И этот рекламный трюк срабатывает.
Автором идеи является Адам Холландер (Adam Hollander), руководитель базирующейся в Сан-Франциско фирмы Brand Marketers (осторожно, её сайт после загрузки трясётся).
А новая рекламная услуга называется T-Shirt TV — «Телевидение на футболке».
Кинокомпания 20th Century Fox стала первой в мире фирмой, решившейся воспользоваться этим экзотическим телевидением для рекламы своей продукции — блокбастера I, Robot — и, обрадовавшись успеху, планирует использовать видеофутболки для продвижения других фильмов.
Принцип действия этого ТВ, судя по всему, прост. «Вшитый» во фронтальную часть футболки дисплей подключён к переносному компьютеру, всё хозяйство питается от аккумуляторов.
Таким образом, T-Shirt TV способно транслировать все виды мультимедиа.
Первых телепузиков, точнее — «послов торговой марки» («brand ambassadors») увидели жители Лос-Анджелеса: две девушки, которых автор T-Shirt TV называет «настойчиво дружественными», расхаживали по общественным местам, демонстрируя на своей груди так называемые трейлеры к «Я, робот», закольцованные для бесконечного воспроизведения.
Попробуем представить себе, как это «грудью проложим себе» выглядело.
Вокруг девушки собирается толпа, которая во все глаза смотрит на её грудь. Там располагается плоский 11-дюймовый монитор с четырьмя динамиками, из которых несётся стерео.
Посмотрев предложенный столь необычным способом ролик, публика, разумеется, становится в очередь в кассу кинотеатра.
«Когда красивая девчонка подходит к вам, и вы видите, что у неё на груди телевизор, у вас нет никаких шансов сбежать от всего этого», — с гордостью заявляет 30-летний Холландер, чьи слова уже, будто бы, подтверждены практикой.
Впрочем, «футболочное телевидение» только-только появилось — в мае 2004 года — поэтому с показом роликов у девушек порой возникают проблемы. И дело тут не в тяжести ноши и доли.
Так, в Бостоне «посол» по имени Мелисса довольно продолжительное время показывала публике синий экран смерти.
Ей пришлось извиниться и отойти в укромный уголок, чтобы перезагрузиться.
Но когда видео, наконец, пошло, оказалось, что звук еле слышен. Чтобы хоть что-то услышать и разглядеть, зрители вплотную обступили Мелиссу со всех сторон. В интервью девушка-посол, тем не менее, сообщила, что «Когда это работало, люди были впечатлены».
Так то оно так, однако, впечатления у людей прямо противоположные.
Одним — в основном легкомысленным мужчинам — девушки в видеофутболках очень понравились.
Некоторым экспертам и маркетологам, кстати, тоже. Отличная, говорят, идея, новое слово в рекламировании, хорошее тактическое решение.
Другие же выразили самое искреннее сожаление, отметив с горечью, что реклама становится всё навязчивее, не спрятаться от неё, не скрыться и, конечно же, бедные наши дети.
Сам Холландер считает T-Shirt TV куда менее назойливым, чем традиционные виды рекламирования:
«Вы же не станете смотреть на видеофутболки, например, сидя за рулём автомобиля, как на придорожный биллборд.
Вы встретите T-Shirt TV в тех местах, где люди отдыхают и восстанавливают силы — на пляжах, в парках, на спортивных мероприятиях».
Стоит отметить, что Brand Marketers не продаёт свои футболки, но отправляет «послов» по заказу: «Я начал с Голливуда, поскольку киноиндустрия очень хорошо соответствует T-Shirt TV, — объяснил глава фирмы. — Но видеофутболки готовы работать и для других компаний».