На рынок вышла видеокамера для самых требовательных профи

RED One — бескомпромиссный инструмент видеозаписи с разрешением в несколько раз более высоким, чем в телевидении высокой чёткости HDTV (фото с сайта red.com).

Изобретатель и специалист по всяческим электронным штуковинам, основатель компании Oakley Джим Дженнард (Jim Jannard), официально выпустил в свет свой новый сенсационный проект — цифровую камеру для ультрачёткой профессиональной видеосъёмки — RED One.

Камера выделяется среди конкурентов технократическим внешним видом, за которым скрывается оригинальная концепция.

RED One — это конструктор, в котором клиент может комбинировать вокруг базовой камеры самые разные узлы: менять средства хранения данных (подключаемые flash-память или жёсткий диск ёмкостью до 160 гигабайт), ЖК-видоискатель, аккумуляторы, разумеется, оптику и прочие компоненты. Даже софт можно менять. Весит же эта камера чуть больше 3 килограммов, благодаря корпусу из магниевого сплава.

Типичные HD-камкордеры (для телевидения HDTV) имеют матрицу с разрешением 2,1 мегапикселя. RED One оснащена матрицей на 11,48 мегапикселя.

Но и это ещё не всё. При высоком разрешении, которое составляет 4520 х 2540 точек, камера ведёт запись яркостных и цветовых сигналов в стандарте 4:4:4, с возможностью переключения на 4:2:2. Это кардинально отличается от формата 3:1:1, принятого для большинства цифровых камер высокой чёткости.

Тут нужно объяснить, что цифры 4:4:4 означают: для каждого пикселя здесь записывается его реальный цвет, в то время как обычно для каждой точки изображения цифровые камеры дают точное значение лишь для яркости, а вот цветоразностные сигналы для нескольких соседних точек принимаются одинаковыми (для сокращения объёма данных).

Таким образом, реальное разрешение в цвете у новой камеры соответствует физическому разрешению матрицы, которая, как пишет производитель, имеет ещё и большой динамический диапазон, а также — очень низкий шум.

Частота кадров у новой камеры составляет 50, 60 или 120 в секунду, что значительно выше 30 кадров у типичных HD-камер. И при 60 кадрах в секунду камера может работать с прогрессивной развёрткой формата 2540p. Также в её арсенале есть переключение на более скромные развёртки: 1080p, 720p и черезстрочную 1080i — привычные для других HD-камер.

В общем, можно понять, что поток данных RED One поставляет колоссальный. Причём запись идёт в формате RAW, так что даже после перекодировки и всяческих сокращений качество картинки должно быть высочайшим. Фактически Дженнард противопоставляет своё детище лучшим профессиональным широкоэкранным плёночным кинокамерам, применяемых на съёмках фильмов и лучшим плёнкам.

Самое приятное в этой новинке – она серийная. Ориентировочная цена — $17,5 тысяч, но тут многое зависит от опций.

Читайте также о первой в мире 39-мегапиксельной фотокамере.



Новый рекламный щит чувствует присутствие человека

19 апреля 2006

Портативный прибор переносит мозги телефонов

12 апреля 2006

Новый прибор позволяет управлять концертом кончиками пальцев

5 апреля 2006

Новое устройство предупреждает надоедливого человека

30 марта 2006

Оживлённый чип отдаёт приказы нервным клеткам

28 марта 2006