Биологи пересматривают своё отношение к мусорной ДНК

Человеческие хромосомы, вероятно, работают более сложным образом, чем считалось ранее (фото Sanger Institute).

Части генома, которые, кажется, не несут никакой информации (так называемая «мусорная ДНК»), в конце концов, могут оказаться куда более важными, чем ранее предполагали генетики. Об этом сообщает группа специалистов из исследовательского центра Томаса Уотсона (IBM Thomas J Watson Research Center).

Авторы работы использовали компьютер, чтобы искать повторяющиеся образцы кода в геноме. В поисках одинаковых последовательностей или «мотивов» было просеяно примерно 6 миллиардов «слов» в некодирующей части человеческого генома.

Было обнаружено несколько миллионов мотивов, при этом 128 тысяч из них также присутствовали в кодирующей части генома — в генах, которые вовлечены в определённые биологические процессы: транскрипцию кода или коммуникацию между клетками.

В частности, исследователи подозревают связь между этими вновь вычисленными участками-мотивами и работой молекул РНК, отвечающих за своевременное выключение тех или иных генов после завершения их транскрипции, что влияет на развитие и дифференциацию клеток.

Эти регионы несут важные для развития клеток структуры, значение которых только предстоит оценить в полной мере — так комментируют авторы результат вычислений. Однако это открытие — лишь предположение, основанное на статистической обработке генома, и его ещё нужно будет проверить.

Исследование издано в «Слушаниях национальной академии наук» (PNAS).

Узнайте также о том, как за работой генов удалось проследить при помощи специального белка-маяка, как по образцам ДНК с места преступления научились читать фамилию преступника, и как была расшифрована самая экстраординарная хромосома человека.

У осьминогов обнаружились эфемерные локти