NASA объявило войну стервятникам

Между тем, семейка соколов в центре Кеннеди устроила себе гнездо рядышком с самым высоким зданием центра (фото NASA).

Чтобы лишить стервятников пищи, NASA создало в космическом центре Кеннеди (Kennedy Space Center) специальный отряд, занимающийся сбором трупов животных, погибших под колёсами автомобилей.

Менеджеры агентства всерьёз озаботилось проблемой стервятников после того, как птица врезалась в топливный бак шаттла Discovery во время прошлогоднего запуска.

К счастью, тогда челнок не получил никаких серьёзных повреждений. Однако это не означает, что аналогичные столкновения в будущем не возымеют более серьёзных последствий, тем более, что следующий запуск Discovery намечен на лето.

Территория центра Кеннеди — это 2400 гектаров, на которых обитает свыше 500 разновидностей дикой природы, включая черепах и аллигаторов (есть фотогалерея), которые, переходя дороги где попало, нередко оказываются под колёсами машин. Особенно в тёмное время суток, так как дороги вокруг центра плохо освещены.

Программа по сбору тушек животных началась две недели назад, за это время было убрано около 230 килограммов — это тела опоссумов, енотов, диких свиней, белок, других животных и птиц.

Помимо уборки падали, NASA использует и другие тактики для борьбы со стервятниками. Например, проходят испытания системы, которая передаёт громкие шумы и распыляет химикаты.

Кстати, в 1995 году немало проблем агентству доставил дятел, обосновавшийся на стартовой площадке 39B — он пробил в изоляции топливного бака шаттла около 200 отверстий, из-за чего запуск Discovery был отложен на месяц.

Читайте также о том, как птиц распугивает специальное программное обеспечение, как скворцов отгоняют от самолётов механические птицы, и как роботы-соколы проиграли войну с чайками.

Французы предлагают столкнуть два астероида