Ручного панду впервые выпустили в дикую природу

Провинция Сычуань. Первые шаги на свободе (фото с сайта pandaclub.net).

Китайский исследовательский центр гигантской панды (Wolong Giant Panda Research Center) впервые в мире выпустил в дикую природу «бамбукового медведя», выращенного в неволе.

Сян Сян (Xiang Xiang), четырёхлетний панда (самец), получил полную свободу после трёхлетнего периода обучения в центре, где он узнал, как строить логово, искать пищу и отмечать территорию.

«Он также развил защитные навыки. Он воет и кусается так же, как дикий гигантский панда», — сказал глава центра Чжан Хэминь (Zhang Hemin). Он также добавил, что эксперимент с Сян Сян поможет понять как панды, выросшие в неволе, могут приспособиться к жизни на природе. Перемещения Сян Сян будут отслеживаться благодаря миниатюрному радиопередатчику с приёмником спутниковой навигации GPS.

Обучение началось на ограниченном «кусочке» природы, площадью 2 гектара, позже панду перевели на участок в 10 раз больший. А сегодня — выпустили на волю. Сейчас сезон бурного роста бамбука, что поможет Сян Сян в поиске пропитания.

Панды — одни из самых редких животных. Сейчас в горных лесах центрального Китая проживают около 1600 панд (и то это посчитали недавно демографическим взрывом), и ещё 180 живут в неволе. Защита этих зверей от вымирания — важная задача, осложняющаяся сокращением среды обитания. Интересно, что китайцы в этом году намерены открыть специальный банк крови для панд.

Как пишет агентство Xinhua, китайские учёные придают огромное значение такому способу восстановления численности вымирающих животных: разведению в неволе (при помощи искусственного оплодотворения), обучению навыкам выживания и выпуску на свободу. И не только гигантских панд. По аналогичной методике в Китае предполагается размножать китайских аллигаторов, оленей Дэвида, диких лошадей и красного ибиса.

Певчих птиц можно научить понятию грамматики