Гонку автомобилей-роботов проведут в городских условиях

Кадр с предыдущего Grand Challenge. На трассе джип-робот Sandstorm команды Red Team (фото с сайта futura-sciences.com).

Научно-исследовательское агентство Пентагона DARPA анонсировало третье соревнование автономных автомобилей-роботов «Великий вызов» (Grand Challenge), на этот раз перенесённое из пустыни в город и потому сменившее название на DARPA Urban Challenge (PDF-документ).

3 ноября 2007 года должно пройти третье соревнование автономных роботов. Это будет финал, к которому организаторы допустят лишь самых удачливых претендентов, прошедших отборочную квалификацию, насчитывающую несколько этапов.

По условиям нового состязания, беспилотные машины, как и в предыдущие два раза — без какого-либо управления со стороны — должны закончить 97-километровый городской маршрут не более чем за 6 часов, с соблюдением всех правил дорожного движения. Команда, чья машина придёт первой, получит $2 миллиона, второй — $500 тысяч и третьей $250 тысяч.

Состязание пройдёт в городе-макете. Однако машины должны будут показать полноценную езду на перекрёстках, при помехах со стороны других участников движения или, к примеру, постановку на стоянку и выезд с неё.

Очевидно, некоторые прежние участники гонок Grand Challenge к такому повороту готовы. Так ранее мы рассказывали, что специалисты из Стэнфорда (Stanford University) намерены, вне всякой связи с соревнованиями, выпустить машину-робота и вовсе в реальный городской трафик и на реальную же автомагистраль: их робот должен будет самостоятельно добраться из Сан-Франциско в Лос-Анджелес в общем потоке машин. Перекрывать дороги не будут.

Вместе с тем, все дружно отмечают, что в неизменном виде прежние роботы-участники «Великого вызова» не смогут двигаться в городской среде, где затруднены приёмы системы навигации GPS. Также машины нужно будет научить распознавать всю разметку, светофоры и знаки.

Подробно о втором DARPA Grand Challenge и его участниках, соревновании, в котором впервые в мире машины-роботы самостоятельно дошли до финиша, вы можете прочитать в нашем материале.

Любопытно, что, пока машины-роботы участвуют в состязаниях, американская компания Oshkosh Truck провела успешные испытания автомобиля-робота для армии. И не какой-нибудь легковушки или тележки, а огромного 10-колёсного грузовика-вездехода грузоподъёмностью 16,5 тонн, показавшего способность самостоятельно доставлять груз по пересечённой местности без команд со стороны.

Читайте также о европейском аналоге Grand Challenge.



В Корее появились роботы-бультерьеры

28 апреля 2006

Черепаха-робот Мадлен решает вопрос о числе плавников

26 апреля 2006

Рейсовый суперавтобус разменяет сотню за пару секунд

26 апреля 2006

Начата продажа серийного электромобиля-фургона

24 апреля 2006

Бывший экскаватор намерен преодолеть планку скорости в 300 миль в час

24 апреля 2006