Археологи перенесли дату взрыва Санторина на сто лет

Радиоуглеродной датировкой этих находок займутся исследователи проекта «Эгейская дендрохронология» (фото с сайта news.cornell.edu).

Как говорят историки, две влиятельные цивилизации бронзового века — эгейская и ближневосточная — были разделены друг с другом как географически – морем, — так и во времени – на целых сто лет. Однако свежие исследования, проведённые в университете Корнелла (Cornell University), принесли такие неожиданные данные, что учёным, похоже, придётся отказаться от своих слов.

Изучая с помощью радиоуглеродного анализа кольцевых срезов деревьев и семена из археологических находок в районах Турции, Крита, Родоса, группа под руководством профессора Стурта Мэннинга (Sturt Manning), пришла к выводу, что извержение вулкана Санторин — одно из знаковых событий в истории эгейской цивилизации – произошло в XVII веке до нашей эры, то есть, на целых сто лет раньше, чем считалось до этого.

Извержение Санторина уничтожило много окружающих городов и было одним из самых мощных в истории. Будучи крупнейшим событием второго тысячелетия до нашей эры, оно служило точкой отсчёта античной хронологии, хотя его дата точно не зафиксирована в исторических документах.

Имевшаяся информация об истории Древней Греции того периода и без того была неполной и сомнительной. Именно поэтому около 30 лет назад стартовал проект «Эгейская дендрохронология» (Aegean Dendrochronology), в рамках которого Мэннинг и проводил свои исследования.

Новые сведения, как утверждает учёный, приведут к существенному пересмотру истории средиземноморских цивилизаций, процветавших около 3,6 тысяч лет в эпоху поздней бронзы.

Профессор считает, что это открытие позволит проявить многие неясные линии, наблюдающиеся в хронологии древнего мира. В любом случае историкам придётся «удлинить» срок жизни древней эгейской культуры ещё на сто лет.

Также читайте о том, как археологи перенесли дату проникновения людей в Китай, нашли библейскую святыню и научились отслеживать ход раскопок в онлайне.

Новые останки гоминидов дополняют цепь эволюции человека