В Великобритании появится банк стволовых клеток

Первый в Европе банк стволовых клеток в скором времени должен появиться в Великобритании. По сведениям Ananova, это произойдёт в течение года.

По заявлению британского Совета по медицинским исследованиям (Medical Research Council), с Национальным институтом биологических стандартов и контроля (National Institute for Biological Standards and Control) подписан контракт на сумму 2,6 миллионов фунтов стерлингов на создание Британского банка стволовых клеток (UK Stem Cell Bank).

Стволовые клетки являются основным «строительным материалом» организма млекопитающих, поскольку из них может развиваться любая ткань. Соответственно, с помощью таких клеток можно лечить целый ряд серьёзных заболеваний (включая диабет и болезнь Паркинсона) и травм.

Например, при сильных ожогах зачастую необходима пересадка кожи на поражённые участки. Проблема в том, что фрагменты кожного покрова, взятые у другого человека, не приживаются никогда. Приживается только своя кожа, которую, теоретически, можно вырастить из собственных стволовых клеток организма.

Большое число специалистов во всём мире в настоящее время занимается исследованиями в области стволовых клеток и их использования в медицинских целях, так что создаваемый Банк придётся очень кстати.

Учёные пытаются разгадать загадку индонезийского «лесного человечка»