Космический робот DART столкнулся с военным спутником

DART (справа), как оказалось, врезался в MUBLCOM из-за своих дефектных навигационных данных (иллюстрация NASA).

Спутник-демонстратор DART, о прошлогодней миссии которого и её «частичном успехе» мы подробно рассказывали, как теперь выяснили специалисты NASA, перед «смертью» столкнулся с другим военным спутником, сближение с которым и было целью $110-миллионного проекта.

Ранее сообщалось, что DART приблизился к недействующему спутнику MUBLCOM примерно на 90 метров, а потом, зафиксировав перерасход топлива, закончил миссию и ушёл на более низкую орбиту. Оказалось же, что DART врезался в свою цель.

В NASA определили, что неточные навигационные данные в бортовом компьютере не только привели к чрезмерному использованию маневровых двигателей и исчерпанию топлива, но и буквально сбили DART с толку: он «думал», что отдаляется от цели, тогда как на самом деле — приближался к ней со скоростью 1,5 метра в секунду.

«Неточное восприятие расстояния и скорости помешало DART действовать эффективно, чтобы избежать столкновения», — заключили в аэрокосмическом агентстве США. Забавно, что именно отработка прецизионной системы маневрирования и сближения с другим космическим объектом, в рамках создания будущей американской системы автоматической стыковки на орбите, и была целью проекта.

В результате столкновения «целевой» спутник отправился на более высокую орбиту, но в NASA утверждают, что ни одному космическому кораблю ничего не угрожает — оба спутника сгорят при возвращении в атмосферу.

Составлена самая детальная карта Вселенной