Японцы сделали кроссовки для космоса

Космические кроссовки окажутся вполне к месту. Космонавты и астронавты, будучи на станции или в корабле, большую часть времени «ходят» во вполне обычной (по виду) одежде, разве только материалы подбираются такие, чтобы не было электростатики (фото AFP/Kazuhiro Nogi).

Японская компания Asics в сотрудничестве с аэрокосмическим агентством Японии (JAXA) сделала новые лёгкие кроссовки для астронавтов. Первую пару, как ожидается, наденет японский астронавт Такао Дои (Takao Doi), который должен полететь в космос на шаттле в конце 2007 года, чтобы доставить первые компоненты лабораторного модуля «Kobi» на МКС.

Якобы, Asics решила создать специальные «космические» кроссовки после того, как к руководству фирмы обратился неназванный российский космонавт и пожаловался, что обычная обувь повреждает в космосе его ноги.

Таким образом, появились кроссовки, которые не дают мускулам «пропадать впустую» в условиях нулевой гравитации — они «тренируют» мышцы голени. Обувь имеет мягкие пятки, гибкие подошвы и весит всего 130 граммов.

Как у традиционных японских носков таби с толстой подошвой, в кроссовках имеется отдельная часть для большого пальца.

Правда, в Asics говорят, что нынешний вариант – не окончательный. К следующему году компания рассчитывает сделать обувь более «космичной и футуристичной» по дизайну.

Читайте также о женской обуви, пристёгивающей к себе разные цвета, об электронных ботинках, обучающихся стилю владельца, ботинках с невидимыми каблуками, кроссовках с электродвигателем, превращении обуви в электростанцию, скутере из ботинок и пересмотре даты изобретения обуви.

Составлена самая детальная карта Вселенной