Публикация материалов

Зарегистрировались? Отлично, теперь вы можете опубликовать на нашем сайте свой собственный материал – текст с картинками, фотографиями и видео. А чтобы вашу публикацию смогли увидеть и по достоинству оценить все посетители сайта, рекомендуем вам для начала ответить себе на несколько простейших вопросов.

О чём писать?

Вариантов масса. К примеру, расскажите о научной теории, изобретении, открытии, разработке, замысле. Причём можно написать не только о своём проекте – продемонстрируйте чужой. Не беда, если детище это не новое, а совсем старое, не отечественное, а зарубежное, непризнанное и неизвестное. Главный критерий тут – ваша уверенность в том, что информация заслуживает внимания широкой аудитории, имеет потенциал, интересность.

Кстати, вашим материалом может быть традиционное изложение новости, которая по какой-то причине не опубликована на сайте, или развёрнутое приглашение к дискуссии на какую-нибудь занятную тему.

А зачем это мне?

Чтобы найти единомышленников, сторонников и просто друзей, узнать мнение специалистов и аргументы оппонентов. А может, чем чёрт не шутит, обрести партнёров, инвесторов и спонсоров, если таковые нужны. Как бы там ни было, основываясь на собственном опыте, мы можем утверждать, что публикация своего собственного материала на «Мембране» – это удовольствие. Как минимум от проделанной работы.

Каким должен быть текст?

Главное требование к вашему тексту – он должен быть вашим, то есть написанным, созданным или сконструированным вами. Ни к чему перепечатывать чужие тексты с других сайтов, ведь авторы этих материалов уже опубликовали их – избавьте себя от мартышкиного труда, а аудиторию от эффекта дежавю. К тому же модераторы копипаст терпеть не могут.

Основное требование к содержанию – соответствие заявленному формату и тематике издания, соблюдение правил сайта. Исчерпывающее представление об этом даёт рубрикатор сайта с перечнем актуальных тем и ключевых слов, а также уже опубликованные на сайте материалы.

Само собой, текст должен нести ярко выраженную смысловую нагрузку и представлять собой законченное сообщение, то есть не являться случайным набором слов или текстовым огрызком без начала и/или конца. Переадресация типа «продолжение читайте тут» или «подробности смотрите здесь» со ссылкой на другие сайты считается рекламой, которая в текстах пользователей запрещена.

Можно написать по-английски?

Нет. Текст должен быть написан исключительно на русском языке, с соблюдением элементарных норм орфографии, пунктуации – как минимум рекомендуется автоматическая проверка правописания. Ни в коем случае не набирайте текст ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, translitom или на любом иностранном языке. Использование клавиши Caps Lock при наборе заголовка – особенно неприемлемо.

Для удобочитаемости текст должен быть разбит на абзацы до 7-8 строк в каждом. Между абзацами непременно нужно отбивать пустую строку. Тексты, представляющие собой сплошную «простыню», в Интернете почти никто не читает.

Есть ли ограничения по длине текста?

Рекомендуемые объёмы текста: минимальный – 400 знаков без пробелов, максимальный – 20 тысяч с пробелами. Если текст превышает установленный максимум, его можно опубликовать по частям. В таком случае части стоит надлежащим образом оформить – это касается в первую очередь указания номера серии в заголовке и гиперссылок с предыдущей части на последующую и наоборот.

Также рекомендуем снабжать текст гиперссылками на первоисточники информации – публикации в СМИ и научных журналах, пресс-релизы компаний и организаций, сайты проектов, страницы исследователей и так далее. Это полезно для коллективного разума, очень удобно при возникновении трудностей перевода, недопонимания и вообще – для исправления всяких ошибок.

А как быть с иллюстрациями?

Материал необходимо проиллюстрировать минимум одной («главной») картинкой, которая отображается рядом с заголовком. Изображение обязательно должно по смыслу соответствовать содержанию текста. Художественная ценность иллюстраций должна быть отличной от нуля (если это не график, схема или что-то в этом роде).

Технические требования к иллюстрациям. Главная иллюстрация (самая верхняя): либо 232-320 (ширина) х 180-240 (высота), либо 720 х 200-500.
Картинки внутри текста: 480 х 100-750, если ставится на всю ширину колонки, 160-232 х 160-360, если находится справа или слева с обтеканием текста.

Использовать иллюстрации, занимающие по высоте более одного экрана, – не рекомендуется. Если необходимо сделать большой коллаж из множества картинок, лучше разбить его на две-три отдельные части.

В идеале иллюстрации сопровождаются подписями с указанием авторства картинок, желательно с гиперссылками. Как это принято делать, можно увидеть в уже опубликованных материалах.

Каким образом вставить видео?

Пока алгоритм замысловат и на примере типичной гиперссылки (http://www.youtube.com/watch?v=R88H-JgWDxQ) выглядит так. Копируем код с конца ссылки до знака равенства (R88H-JgWDxQ) и помещаем его в квадратные скобки между слов «картинка» и «youtube». Так мы получаем тэг
[картинка R88H-JgWDxQ youtube] и вставляем его в нужное место текста. Аналогично вставляются ролики с портала Vimeo. В ближайшем будущем процедура серьёзно упростится.

Как разместить материал в нужной рубрике?

Его надо пометить ключевыми словами (тэгами). Число тэгов – от одного до шести. Тэги разделяются запятой.

По мере возможности используйте ключевые слова, уже существующие на сайте: при вводе тэга они подставляются автоматически. Не следует создавать дублирующие тэги – они усложняют поиск, разводя материалы на одну тему по разным разделам.

Также не нужно злоупотреблять узкоспециализированными тэгами – их чрезмерное количество только перегружает сайт, тогда как сами они за несколько лет вряд ли появятся и в паре материалов. В таких случаях лучше использовать старший тэг с большим смысловым охватом.

При вводе нового тэга следует учесть, что он должен быть понятен большинству читателей, состоять не более чем из трёх слов и насчитывать в длину не более 25 знаков.
Следует избегать использования в ключевых словах малоизвестных и нераспространённых аббревиатур.

Запрещено писать тэги на иностранном языке, за исключением наименований компаний, проектов, космических миссий и тому подобного, а также использовать в тегах любые знаки пунктуации, кроме дефиса в составных словах.