Социолог сосчитала верящих в Бога учёных

Верит ли в Бога сама Элайн Говард Экланд, неизвестно (фото Rice University).

Принято считать, что наука несовместима с религией, однако результаты нового исследования показали, что две трети учёных верят в Бога. Причём деятели общественных наук более религиозны, чем сторонники наук естественных.

Социолог университета Райса (Rice University), доктор Элайн Говард Экланд (Elaine Howard Ecklund), опросила 1646 преподавателей элитных американских университетов, задав им по 36 вопросов о вере и духовных практиках.

38% натуралистов — физиков, химиков и биологов — сообщили, что в Бога не верят. Среди социологов — только 31% атеистов. Наибольшее количество неверующих — 41% — среди биологов, наименьшее — 27% — среди политологов.

По другим данным, опубликованным в июне исследователями из университета Чикаго (University of Chicago), 76% докторов считают себя верующими, причём 59% полагают, что загробная жизнь, в том или ином виде, существует.

«Теперь мы должны исследовать природу этих различий, — сообщила Экланд. — Ведь многие учёные считают себя духовными людьми, но отрицают принадлежность к какой-либо религиозной традиции».

Госпожа Экланд и её коллеги сейчас более подробно расспрашивают участников своего исследования, чтобы попытаться лучше понять всё это.

Читайте также о том, как религия помогает преодолеть страх смерти и избавляет от физической боли.

Мужчинам сложно слушать женские голоса