Новая технология помогает ставить диагноз по мобильнику

Для применения новой технологии медику желательно использовать телефон с экраном высокого разрешения (фото Boris Rubinsky, UC Berkeley).

Группа учёных под руководством биолога Бориса Рубинского (Boris Rubinsky), профессора университетов Калифорнии в Беркли (University of California, Berkeley) и Иерусалима (University of Jerusalem), разработала новую технологию, позволяющую передавать изображения, полученные с помощью медицинских сканеров, на мобильные телефоны.

Создатели инновации в своей статье, опубликованной в журнале PLoS ONE, приводят интересный факт. Несмотря на видимую распространённость аппаратуры для исследований внутренних органов, по данным Всемирной организации здравоохранения (World Health Organization), этих приборов во всём мире не так уж много. Так, доступ к установкам для ультразвукового, рентгеновского, магниторезонансного и прочих медицинских исследований есть всего у четверти населения планеты.

По словам Рубинского, значительная часть современной медицинской техники создаёт те или иные изображения, по которым врачи и ставят порядка 20% диагнозов. Но она иногда слишком дорога и может быть использована далеко не в любых условиях.

Вместе со своими коллегами учёный предложил технологию, которая должна сделать дешевле и мобильнее многие существующие методы медицинских исследований, основанных на построении изображений.

В ноу-хау, которое предложил вместе со своими коллегами учёный, датчик, получающий те или иные «параметры здоровья», предаёт их на телефон. Исследователи создали прототип устройства, проверяющего состояние тканей с помощью томографии электрического импеданса (electrical impedance tomography). Эта технология определяет сопротивление тканей, а потом данные некоторого количества измерений предаются на мобильник через USB-порт.

Затем эта «сырая», необработанная информация отправляется аппаратом по сотовой связи в удалённый центр обработки. Там данные модифицируются для графического представления и пересылаются обратно на телефон. В результате на его экране возникает интересующее изображение, по которому можно диагностировать состояние пациента.

Интересно, что, по некоторым оценкам, до 60% всех мобильных телефонов используется в развивающихся странах, поэтому изобретение группы Рубинского должно вполне подойти для этих государств.

В ближайшее время учёные планируют применить инновацию для других разновидностей клинических исследований.

Также почитайте о других медицинских нововведениях, которые позволяют проверять ткани всего организма, оперировать в космосе, измерять пульс на расстоянии.

Шведы начинают масштабные тесты новой вакцины против курения