Ночной солнечный самолёт впервые поднялся в воздух

«Из-за малой скорости казалось, что аппарат просто висит в воздухе без движения», – делится своими впечатлениями глава команды, создавшей этот удивительный аппарат (фото Solar Impulse).

3 декабря уникальный аппарат Solar Impulse впервые оторвался от земли. Создавшая его швейцарская команда под руководством знаменитого путешественника Бертрана Пиккара (Bertrand Piccard) сделала важный шаг на пути к мечте — круглосуточному полёту на энергии солнечного света.

Задуманный ещё в 2003-м аппарат долго шёл к воплощению: уточнялась конструкция, разрабатывались и строились уникальные узлы. Наконец, нынешним летом Solar Impulse (точнее, его первый вариант HB-SIA) был явлен публике (мы подробно освещали это событие и рассказывали, каким же получился у швейцарцев солнечный самолёт).

Напомним вкратце: Solar Impulse — первый в мире пилотируемый аппарат, способный не просто летать за счёт энергии солнечных лучей, но и запасать за световой день в батареях достаточно энергии, чтобы хватило на полёт от заката до рассвета, когда фотоэлектрические панели-крылья вновь начнут давать ток.

Ранее на такой трюк были способны лишь беспилотные солнечные самолёты. Существующие же пилотируемые машины на солнечных батареях ночью летать не могут — это умеет только Solar Impulse.

В первом полёте команда даже не поставила на кабину головной обтекатель с лобовым стеклом, хотя на летней презентации он был (фотографии Solar Impulse).

Цель Пиккара — перелёт вокруг Земли на энергии света. Сначала, впрочем, проекту нужно будет пройти ряд шагов. Так, в марте будущего года HB-SIA предстоит тест, в ходе которого он должен будет подняться на высоту 9 километров и провести над землёй несколько часов. Только после него машине разрешат лететь за счёт тока от солнечных панелей — первые испытания новинки проходят исключительно на аккумуляторах.

А летом 2010 года HB-SIA должен выполнить главное, ради чего он создавался, — осуществить первый в мире беспосадочный полёт человека на солнечном свете в режиме день-ночь. Испытатели должны понять — как ведёт себя машина в сложных условиях.

«Это принципиально новый тип полётов, — объясняет Бертран. — Впервые в истории авиации самолёт столь велик и лёгок, что требует так мало энергии для подъёма в небо. Здесь всё новое». Действительно, при размахе крыльев около 65 метров HB-SIA весит чуть больше полутора тонн, при том что на борту — мощные и ёмкие аккумуляторы.

После опытов с моделью «А» швейцарцы сосредоточат усилия на постройке второй, более крупной версии Solar Impulse — HB-SIB. Именно на нём Пиккар намерен в 2012 году пересечь Атлантику, а позднее — махнуть вокруг планеты.

Что до нынешнего дебюта, то команда назвала его «прыжком блохи». Тест был призван проверить способность машины держаться в воздухе. Потому тест-пилот Маркус Шердель (Markus Scherdel) не поднимал самолёт выше одного метра над полосой аэродрома. Дистанция полёта составила 350 метров, продолжительность — всего 30 секунд. Но это большой праздник для людей, шедших к первому взлёту целых шесть лет.



Верблюды с солнечными батареями везут вакцину в глушь

2 декабря 2009

Американцы разработали самосборные солнечные батареи

26 ноября 2009

Объявлены победители гонки Global Green Challenge

29 октября 2009

Sharp создала рекордную фотогальваническую батарею

26 октября 2009

Знаменитая солнечная гонка эволюционировала в новое состязание

23 октября 2009