Астронавты будут поедать марсианских тутовых шелкопрядов

Компания Thailand Unique продаёт банку куколок тутовых шелкопрядов за $4,5. Также в её ассортименте имеются консервированные сверчки, кузнечики, скорпионы, муравьиные яйца, мясо лягушек и тому подобное (фото с сайта thailandunique.com).

58-летний профессор Масамичи Ямасита (Masamichi Yamashita) из японского аэрокосмического агентства (JAXA) на недавней встрече Союза геофизиков Японии (Japan Geoscience Union) обнародовал кажущуюся странноватой концепцию обеспечения первых поселенцев на Марсе питательными веществами.

Учёный предлагает построить на Красной планете прозрачные купола, внутри которых колонисты будут выращивать рис, бобы, картофель и так далее. Там же Ямасита считает нужным посадить тутовые деревья — специально для тутовых шелкопрядов.

Куколок этих шелкопрядов, по замыслу профессора, поселенцы могут употреблять в пищу как источник белка.

«Если их правильно приготовить, куколки тутового шелкопряда получаются на вкус похожими на креветок или крабовое мясо, — объясняет Ямасита. — Люди на всей территории Японии ели их в голодные времена после Второй Мировой войны. Вы и сейчас можете купить консервированных куколок в префектуре Нагано».

Учёный говорит, что подробно изучает данную тему с января 2005 года. Он общался с 70 экспертами в разных областях — от медицины до сельского хозяйства — и уверен в жизнеспособности своей концепции.

Кстати, Европейское космическое агентство (ESA) уже определило, чем астронавты будут питаться на Марсе. В его перечень продуктов никакие куколки не входят. Вместо них предлагается богатая белком морская водоросль.

Ранее мы рассказывали о том, что земные растения уже тренируются перед высадкой на Красной планете, и что генные инженеры приступили к созданию марсианских растений.

Фотообъектив из магазина поймал на мушку планету чужого солнца