В ранней Великобритании существовал этнический апартеид

Сокровища англосаксов — одно из свидетельств их экономического преимущества над бриттами, отразившемся в генах нынешних англичан (фото с сайта news.bbc.co.uk).

Пришедшие с континента англосаксы, за счёт этнической сегрегации и ограничения смешанных браков, сумели генетически вытеснить коренных островитян (бриттов) и именно потому сегодня британцы генетически, в основном, имеют германские корни. Такой вывод сделали Марк Томас (Mark Thomas) и его коллеги из университетского колледжа Лондона (University College London).

Более ранние генетические исследования показали, что в общем генетическом «профиле» современных британцев статистически где-то от 50% до 100% Y-хромосом (наследованных, соответственно, по мужской линии) — германского происхождения.

И это было загадкой, поскольку историки (на основе документов) говорят примерно о 10-200 тысячах англосаксов, мигрировавших в Англию на промежутке времени между V и VII столетиями нашей эры, а это — очень мало в сравнении с двухмиллионным местным населением, которое, казалось бы, должно было растворить пришельцев в себе. На деле же произошло прямо противоположное.

Немногочисленные иммигранты из континентальной Европы (Германии, Голландии и Дании) сумели разбавить коренных жителей Британии так, что сегодня гены тех давних иммигрантов – преобладают самым подавляющим образом.

Чтобы разгадать эту загадку, британские учёные использовали компьютерное моделирование, которое помогло проследить генетические изменения в населении страны, произошедшие с прибытием такого небольшого числа мигрантов.

При этом исследователи воспользовались свидетельством, которое говорит, что англосаксонские поселенцы обладали существенным экономическим и социальным преимуществом, по сравнению с коренными жителями острова. В частности, древние тексты говорят, что жизнь англосакса была оценена выше, чем жизнь уроженца.

Доктор Томас объясняет что, первоначально маленькая элита англосаксонского вторжения быстро утвердилась и разрослась за счёт большего количества детей, доживших до взрослого возраста. А это происходило благодаря военной власти и экономическому преимуществу пришельцев.

И также Томас полагает, что они (завоеватели) предотвратили внедрение коренных генов в англосаксонское население, за счёт ограничения смешанных браков и системы сегрегации, сходной с апартеидом, но, соответственно, не по расовому, а по этническому признаку.

Так коренные англичане были генетически и культурно поглощены англосаксами в течение всего нескольких сотен лет. Это же подтвердила компьютерная модель, описывающая передачу генов и установление культурных и социальных связей, которая, с различными комбинациями исходных данных, с учётом вышеназванных факторов, «проиграв» нужное число поколений, привела к генетической и лингвистической (английский — относится к германским языкам) картине, наблюдаемой в населении Соединённого Королевства сегодня.

Читайте также историю о том, как генетики обнаружили миллионы родственников короля заложников.

Решение математических задач зависит от родного языка