Младший брат летающего авто X-Hawk поднялся в воздух

20-килограммовая Panda способна нести видеокамеру и находиться в воздухе до 45 минут (кадр Urban Aeronautics).

Израильская компания Urban Aeronautics успешно испытала в воздухе миниатюрный беспилотный аппарат с вертикальным взлётом.

Urban Aeronautics постоянным читателям «Мембраны» знакома по проекту многоместного летательного аппарата вертикального взлёта X-Hawk (подробности о машине и её истории — в этом материале и ссылках в нём).

В прошлом сентябре Urban Aeronautics отрапортовала об успехах на долгом пути продвижения X-Hawk от чертежей до летающего образца. Тогда же израильтяне заявили, что разработали крошечный вариант X-Hawk — дистанционно пилотируемый аппарат «Панда» (Panda), размером всего 1,5 х 0,8 метра, предназначенный для разведывательных миссий в городском театре военных действий.

И вот теперь Panda построена вживую. В доказательство — ролик (MPEG, 7,31 мегабайта).

Panda на испытаниях. Внизу — Mule скоро увидит свет (кадры и фото Urban Aeronautics).

Одновременно Urban Aeronautics подписала соглашение (PDF-документ) с индийской компанией Tata Advanced Systems о производстве и продвижении на рынок беспилотных аппаратов, разработанных Urban Aeronautics в рамках технологии Fancraft.

А это не только Panda, но и, к примеру, более крупный «Мул» (Mule). О его проекте мы рассказывали здесь. Сам аппарат находится на полпути к реализации: компания работает над его полимерным корпусом.

Также Urban Aeronautics заявила, что интерес к её разработкам проявил медицинский корпус израильской армии (Medical Corps), который даже выделил специального офицера для постоянной связи с компанией. Военные интересуются технологией Fancraft «на предмет» эвакуации раненых из мест, недоступных даже вертолётам. Также машины этого типа могут оказаться незаменимыми в срочной доставке медикаментов и средств оказания первой помощи.

Одновременно стало известно, что «жизнь продолжается» и у другого разработчика экзотических летательных аппаратов — американской компании Trek Aerospace.

Похожий на водный мотоцикл Baja бегает по воде довольно резво. Внизу: Springtail и Dragonfly (фотографии Trek Aerospace).

Последний раз мы радовались её успехам аж в 2005-м. Тогда в небо поднялся и совершил полёт без привязи подлинный долгострой — "летающий экзоскелет" Springtail, история развития которого тянется аж с 2002 года (кстати, как и эпопея с X-Hawk).

Позднее в 2005-м Trek Aerospace представила миниатюрный беспилотник OVIWUN, созданный по той же технологии.

Но, увы, военные не спешат принимать на вооружение ни OVIWUN, ни Springtail, ни его собрата — микровертолёт Dragonfly (фактически — тот же Springtail, но с крошечной одноместной кабиной). Последний, судя по фото, выложенным компанией, так и не взлетал в воздух.

Зато куда больше шансов на успех у новинки компании — двухместного катера Baja Skimmer. В нём американские инженеры применили технологию винт в кольце, опробованную на Springtail.

Максимальная скорость Baja составляет 97 километров в час, крейсерская — 88 км/ч, при этом на одной заправке катер способен «летать» по воде 2 часа. Как он это делает — можно увидеть в ролике на YouTube.



Американцы хотят запустить в серию автомобили на воздухе

29 февраля 2008

Уникальный автомобиль-подлодка sQuba построен вживую

15 февраля 2008

Магнитный Traveler перенесёт по воздуху людей и машины

15 февраля 2008

Судно Beluga SkySails успешно преодолело Атлантический океан

11 февраля 2008

Капсула Acabion летает по дороге в темпе самолёта

8 февраля 2008