28-километровый мост соединит Ближний Восток и Африку

Возможный вид моста, который соединит государства Йемен и Джибути (иллюстрация с сайта gizmag.com).

Международная компания COWI подписала контракт с корпорацией Middle East Development и теперь начинает проектирование моста, который поднимется над Баб-эль-Мандебским проливом, соединяющим Красное и Аравийское моря.

«Множество американских, французских и йеменских компаний вкладываются в новый проект», — говорит премьер-министр Джибути Дилейта Мохамед Дилейта (Dileita Mohamed Dileita).

Масштабный проект обойдётся компаньонам в $20 миллиардов, отмечено в пресс-релизе COWI.

По данным AFP, за 10-12 лет строительства будет создано порядка 100 тысяч рабочих мест. При этом в ходе возведения громадной конструкции необходимо будет провести исследования аэродинамики, возможных последствий столкновения с опорами моста морских судов и воздействия землетрясений.

Удивительное сооружение соединит африканское государство Джибути и азиатское государство Йемен и станет самым протяжённым подвесным мостом в мире.

Красная линия показывает положение будущего моста (иллюстрации AFP и с сайтов cowi.com, google.co.uk).

Посмотреть на расположение моста на Google Maps можно здесь.

Пролив разделяет на две части остров Перим. Узкая часть шириной 3,5 километра имеет максимальную глубину всего 20 метров, а более широкая протяжённостью 20 километров — порядка 300 метров. С учётом, что бетонные пилоны будут возвышаться над поверхностью водной глади на высоту 400 метров, самый большой из них будет достигать 700 метров.

По центру полотна пройдут шестиполосная скоростная автострада и четырёхполосная железная дорога.

Основными проблемами, которые предстоит учесть и решить архитекторам, являются повышенная сейсмическая активность в этом районе и наличие большого количества различных судов, которые проходят через Суэцкий канал.

Кстати, в план создания моста включены также новые города, которые, вполне вероятно, раскинутся по обоим его концам. Известно, что один из них будет назван Город света (Medinet an Noor). Шестьсот квадратных километров станут точкой пересечения туристических, коммерческих и торговых путей.

Ожидается, что большинством туристов, которые будут пересекать Баб-эль-Мандебский пролив, станут африканские мусульмане, устремляющиеся в Мекку на автобусах или поездах.

Читайте также о проекте самого большого висячего арочного моста, там же вы найдёте ссылки на все последние материалы по этой теме.



Зеркальный фасад говорит на языке механических бликов

30 апреля 2008

Башня обозрения составит компанию чугунным людям

23 апреля 2008

Голландцы позволили людям гулять внутри человека

21 апреля 2008

Глобус-пустынь примет только мировых лидеров

16 апреля 2008

Падающий дом предоставляет трибуну зелени

15 апреля 2008