У новорождённых цыплят обнаружены математические способности

В опытах участвовали 17 юных курочек, только что прибывших из инкубатора и не прошедших какой-либо специальной подготовки (фото Rosa Rugani).

Цыплята обычной домашней курицы (Gallus gallus) в возрасте 3-4 дней способны решить такие арифметические задачи на сложение и вычитание, как, например, 4 – 2 = 2 и 1 + 2 = 3. Об этом сообщили итальянские учёные из университетов Тренто (Università degli Studi di Trento) и Падуи (Università degli Studi di Padova).

Чтобы выяснить это, исследователи воспользовались «стадным чувством» цыплят – они всегда стремятся присоединиться к наиболее многочисленной группе своих «товарищей», в роли которых в экспериментах выступали одинаковые пластиковые оболочки игрушек из киндер-сюрпризов.

Испытания проходили на круглой арене из белого пластика. Цыплёнок находился в коробке со съёмным прозрачным стеклом, через которое наблюдал «представление». Перед ним на арене были два картонных экрана, за которыми учёные прятали капсулы, перенося их из-за одного экрана за другой.

То, что продемонстрировали цыплята, называется импринтингом (или запечатлением), причём это — наиболее изученная его форма: птенцы следуют за родителями и друг за другом. Однажды, имитируя импринтинг, учёные обнаружили в головах цыплят маленькие компасы. Читайте также о том, как биологи превратили цыплят в зубастых мутантов и роботов (фото Rosa Rugani).

Например, исследователи скрыли четыре капсулы за один экран, а две за другой. Затем они перенесли (так, чтобы цыплёнок видел) два из первоначальных четырёх предметов за второй экран. Когда птенца выпускали из коробки, он направлялся к экрану, за которым было большее число капсул. То есть он вычитал 4 – 2 и складывал 2 + 2. В ходе эксперимента цыплята успешно решали задачки в 75% случаев.

«Это первая демонстрация сложения и вычитания у молодых животных», — сообщила лидер группы исследователей Роза Ругани (Rosa Rugani). Статья опубликована в открытом доступе в журнале Proceedings of the Royal Society B.

Примеры задачек для птенцов: а) пример 4 – 2 против 1 + 2; (б) 4 – 1 против 1 + 1 (иллюстрация Rosa Rugani).

Ранее мы рассказывали о математических способностях пчёл, обезьян, попугаев и людей.



Шведская обезьяна планирует атаки на людей

12 марта 2009

Шимпанзе сознательно улучшают свои инструменты

4 марта 2009

Обезьяны показали ещё одну математическую способность

20 февраля 2009

Обезьяний социум раскрывает роль инстинктов в обществе людей

3 февраля 2009

Открыто умение капуцинов выбирать лучшие молотки

20 января 2009