Учёные вывели выносливый рис

Выносливый рис

Учёные из Корнельского университета (Cornell University) вывели новый вид риса, который стойко переносит засуху, холод и солёную почву, что позволит выращивать его в местах, где ранее это было невозможно.

Такой выносливый рис удалось создать, добавив два гена бактерии E. Coli, которые «принесли» с собой трегалозу (trehalose). Эти гены активны только в стебле и листьях растения, но никак не проявляют себя в зёрнах — это хорошо.

«Если вы не будете поливать этот рис в течение 10 дней, то вам может показаться, что растение погибло, — рассказывает исследователь Эджей Гэрг (Ajay K. Garg). — Но как только вы добавите воду — оно восстановится».

Таким образом, трансгенный рис вдвое устойчивее к засухе и солёной воде, а также может противостоять температуре, которая ниже на 10 градусов, по сравнению с «болевым порогом» обычного риса. Кроме того, новое растение на 15% эффективнее в фотосинтезе, что говорит о высокой урожайности.

Одобрению для сельскохозяйственного использования должны предшествовать ещё несколько лет экспериментов, а учёные тем временем обратят внимание на другие зерновые: пшеницу, просо и сою.

Экологически чистые продукты опасны для здоровья