Впервые найдено отверстие в Луне

Загадочное отверстие в лунной поверхности (на снимке) имеет свои аналоги и на других планетах, такие как чёрные провалы на Марсе (фото ISAS/JAXA/Junichi Haruyama et al.).

Интернациональная команда учёных под руководством Дзюнити Харуямы (Junichi Haruyama) из Японского космического агенства (JAXA) обнаружила огромный туннель, уходящий вглубь спутника. Предполагается, что вход ведёт в систему подземелий, которые могли бы использовать будущие лунные колонисты.

Команда Харуямы обнаружила отверстие на снимках, сделанных космическим аппаратом Kaguya, который обращался по лунной орбите почти два года, до планового падения на поверхность в июне 2009 года.

По предварительным оценкам, диаметр отверстия составляет около 65 метров, а глубина – как минимум 80. Это удалось высчитать по ряду снимков, сделанных при разном угле падения солнечных лучей. Специалисты считают, однако, что видимая часть провала может вести в гораздо более широкую полость – пещеру вплоть до 370 метров в поперечнике.

На основе наблюдений за лунными бороздами учёные ещё раньше предполагали, что под поверхностью спутника может скрываться аналогичная земной система извилистых тоннелей – лавовых трубок и колодцев, образованных в породе после ухода протекавшей лавы. Однако до сих пор прямых доказательств получено не было.

Ещё не вполне ясно, когда и как образовалось само отверстие в потолке предполагаемой пещеры. Он мог обрушиться миллиарды лет назад сразу после ухода лавы, но это могло произойти и позднее, при лунотрясении или от удара метеорита.

В ближайших планах специалистов – нацелить на «дырку» американский зонд LRO (о его работе мы рассказывали не так давно), сделать более чёткие снимки и на их основе уточнить, можно ли проникнуть внутрь. В будущем подобные тоннели и пещеры, с их природным «защитным экраном» из мощных слоёв породы, вполне могут использоваться, чтобы укрыть космических колонистов от колебаний температуры и от высокой радиации.

Роботы-экскаваторы впервые накопали полтонны лунного грунта

21 октября 2009

Вокруг семьи Солнца открылась колоссальная лента

16 октября 2009

Россия запустит животных на Фобос

14 октября 2009

Virgin Galactic планирует совместить космический туризм с запусками спутников

13 октября 2009

На несостоявшейся планете открыта огромная впадина

12 октября 2009
  • Михаил Лампик  15 мая, 14:17
    Там, наверное, живет лунный червь )))
  • Летающие тарелки базируются там. Уфологи могут подтвердить.
  • А ученые подтвердить могут?
  • Уфологи считают себя покруче учёных.
  • Михаил Лампик  27 мая, 19:20