
MEMBRANA испытала складной электрический велосипед «Юрий»
Название Mobiky 12 Youri расшифровывается просто. «Мобики» – это наименование французского производителя. Дюжина – диаметр колёс в дюймах. А русское имя велику дали в честь космонавта Гагарина. Может, «Юрию» больше подойдёт другая фамилия?
Mobiky 12 Youri появился на свет в 2010 году. Это первое поколение модели. Комплектация на весь мир единственная, без каких-либо опций. Цвет Midnight blue – один из трёх возможных, ещё бывает белый и чёрный.
Весит экземпляр 17,5 кило. Оснащён 180-ваттным электромотором в ступице переднего колеса, разгоняющим велосипед до максимальных 25 км/ч. Движок питает литиево-ионный аккумулятор (25 в, 5,5 Ач). Одной зарядки от обычной розетки за 3-4 часа должно хватать на 20-30 км пробега.

У велика имеются три передачи и столько же режимов работы электрического ассистента EAPC (Electric Assist Pedal Cycle), которые переключаются вручную посредством спецкоробочки на руле.
Останавливают «Юрия» вибрейки спереди и роллерные тормоза сзади. Левый ручник, сжимающий переднее колесо, — едва ли не самая главная причина падений с Mobiky. Зажав в правой руке телефон, велосипедист пытается притормозить левой и улетает через руль. (Как это у нас случилось с камерой, вы увидите в ролике «за кадром» в самом конце материала.)

Компанию «Юрию» на наших испытаниях составил его предшественник – складной велосипед Mobiky Genius, после незабвенного тест-драйва приобретённый редакцией. По сути на тесте сошлись две версии одного и того же мини-байка – на электрической и мускульной тяге. В остальном отличий не так уж много, как могло бы показаться.
Главные достоинства любого «Мобики» – это простой и быстрый механизм складывания плюс поразительная компактность.
Плата за гибкость и портативность – жёсткость хода. Колёсики преданно отрабатывают все неровности макроуровня. Уронил муравей травинку – ты переехал её и подпрыгнул в седле. По жёсткости наш «Юрий» скорее Андропов.

Складная конструкция у них абсолютно одинаковая, вплоть до мелочей. Любой Mobiky – это ножницы: два конца, два кольца, а посередине много-много гвоздиков. Точнее, винтиков и болтиков. В процессе активной эксплуатации винтики нужно иногда подтягивать, закручивать, так сказать, гайки.

Помимо наличия электрооборудования, которое утяжелило Mobiky почти на четыре килограмма, «Гений» и «Юрий» различаются раскраской, сёдлами, шинами, грипсами, ещё кое-какими детальками... И конечно, ценой. E-bike стоит в два раза дороже.
На своей родине Mobiky 12 Youri продаётся за 1295 евро, у официального дилера в Москве цена составляет 61 000 рублей. На сегодняшний день в России куплено примерно 50 штук. Очевидно, фамилию популярного песенника Антонова Youri не заслужил — «не на этих улочках».

Genius и Youri – это две разные эпохи. «Гений» в течение пяти лет был единственной моделью Mobiky и разошёлся по всему миру десятитысячным тиражом (в нашей стране было продано сотни три). Не бог весть что, но жить можно.

В 2010 году жизнь «Мобики» круто изменилась, едва не оборвавшись. Компания Matra, на мощностях которой производились велики, принялась выдавливать из бизнеса руководителя Mobiky Эрика Жана. Тот не справился с управлением, закончились деньги, Жану пришлось обанкротить фирму.

Тут бренду и настал бы конец, но на помощь пришёл авторитетный промышленник Паскаль Бесне, старый друг Эрика. Он подхватил выпавшее знамя и принялся активно развивать компанию.
Бесне перенёс производство с «Матры» в Нормандию на собственные площади и дал зелёный свет новым велосипедам, до него томившимся в стадии прототипов. Модельный ряд Mobiky одномоментно расширился с одной до семи моделей. Топовые красуются 16-дюймовыми колёсами. (В московском пресс-парке таких нет — дорого.)

Вместо абстрактного «Гения» велосипеды получили имена собственные: Vasco (в честь Васко да Гамы), Louis (во славу короля Людовика XII), Steeve (в память о Стиве Фоссетте) и Youri (казалось бы, при чём здесь Лужков?).

В комплексе с именами великих людей велосипеды обрели радикально изменённый дизайн. «Гении» были простодушными, смешными, распахнутыми детьми цветов. Новые модели взирают на мир строго, сердито, по-военному. Так мог бы выглядеть велик диверсанта, сброшенный на парашюте в деревянном ящике защитного цвета.

Новые «Мобики» всем своим холодным видом дают понять, что шутки и приколы кончились. Теперь велосипеды – бесстрастный инструмент практичных, прагматичных людей. Таких как мужики в "Мобики-клубе".
И мессидж исправно доходит до адресата. Достаточно посмотреть на реакцию прохожих. Genius, как правило, вызывает усмешку, Youri в большинстве случаев не вызывает ничего.
Удивительно, что кардинальной смены восприятия удалось добиться малой кровью – практически одной лишь перекраской рамы вкупе со сменой логотипа и злыми на вид покрышками.

Вообще говоря, на Mobiky больше всего внимания обращают две категории граждан – пионеры и пенсионеры. Детский интерес понятен: ребята опознают в малоколёсном аппарате предназначенную для них, малышей, вещь. Возникает диссонанс: велик детский, а едет дядька – почему?

Любопытство старшего поколения так просто не объяснишь. Пенсионер видит велосипед, и в его голове что-то щёлкает, он и сам не понимает что. Старики останавливаются и принимаются вдруг говорить про дачу, картошку, про то, что на маленьком велике, наверное, легче ездить...
Они стоят, смотрят, изливают поток сознания и, кажется, не могут уйти. Пенсионеры не рассуждают о детях и внуках, Mobiky они примеряют на себя, пытаются вписать в свою жизнь рациональную вещь. Чем быстрее ты извинишься и уедешь, тем лучше будет для всех.

Первое, что должен купить новоявленный владелец электрического вела, – это, безусловно, шлем. Youri и ему подобные, в отличие от обычных велосипедов, представляют серьёзную угрозу и покушаются на жизнь человека.
«Мускульному» Mobiky можно хихикнуть в лицо и махнуть рукой — какой шлем, вы что, смеётесь? Электрическому демону достаточно единожды резко дёрнуть тебя, и вот ты уже в магазине деловито выбираешь защиту. Риски вырастают на порядок, а так хочется жить и жить.

Следующая после шлема покупка хозяина-неофита – мощный фонарь. Не помешает и стоп-сигнал назад. В темноте во сто крат опаснее, страшнее и тоже не хочется умирать.

Хотя на велосипеде белым по синему написано, что он сделан во Франции, владельцы «Мобиков», с которыми приходилось общаться, всё равно подозревают Китай. Особенно если разберёт хозяин, к примеру, колесо, а там спицы кое-как приделаны. Не иначе криворукий китаец напортачил!
Мысль о том, что это проделки неуклюжих и потешных французов, коих мы тысячу раз видели в кино благодаря Пьеру Ришару и Жерару Депардье, почему-то в головы не приходит. У нас отчего-то считается, будто Франция – это некое суперкачество. Между тем французы производят у себя, скажем, автомобили марки Peugeot, к которым претензий хватает. Китай тут, скорее всего, мнимый. Он присутствует лишь в деталях с надписью «Made in China», без которых нигде нынче не обойтись.

Непосредственно выпуск велосипедов в Поднебесной производитель и дилеры отрицают, сокрушаясь из-за вала подделок. Говорят, что ввиду нашествия клонов из Китая компания Mobiky, устав судиться, даже подумывает о снятии «12-дюймовых» великов с конвейера. Якобы останутся только велосипеды с колёсами на 16 дюймов, которые китайцы пока не научились подделывать.

Завязнув в подноготной, надо признать, что Юрий Гагарин уже тысячу раз сказал бы своё великое «поехали», поэтому — ключ на старт, ведь «Юрий» заводится ключом.
Замок расположен рядом с батареей. Повернёшь ключик в скважине направо – включается зажигание. Тот же самый правый проворот, но с нажимом – и батарея отсоединяется от креплений. Хм... Или не тот же самый? Запутаться легче лёгкого.

Французы всё-таки сделали аккумулятор съёмным, хотя Mobiky в сложенном виде можно взять с собой куда угодно, на улице его никто не бросает. Видимо, чистюли пошли на это, чтобы грязный велосипед оставался в прихожей, а гордая батарея могла отправиться к розетке в гостиной.

Зря старались. Риск ошибиться высок, удобство надуманное, а крепления аккумулятора хлипкие, его пластиковый короб барахтается в пазах, если не подтягивать разбалтывающиеся винты.
В общем, не запрёшь ты поставленный в гнездо аккумулятор, запутаешься, повернёшь ключ не туда, — будь готов покупать новую батарею у дилера. В наличии они есть, да только стоят в четверть цены всего велика – 350 евро.

Как ни странно, даже если тебя везёт электромотор, педали всё равно крутить нужно. Без усилий, конечно. Просто двигай ногами, обозначая своё присутствие в седле. Бросил крутить – датчик это заметил, мотор перестал тебя везти. Так что назвался груздем – педалируй не переставая, под тобой велосипед, приятель.

Трубка эта – очень своенравная деталь. Из-за неё твоя минутная и лёгкая подготовка к поездке, за которой обычно с любопытством наблюдают зеваки, внезапно оборачивается пыткой.
Ноги крутят заднее колесо, переднее раскручивает электричество – это ли не полный привод? Нет, конечно, но шутка уместная.

У «Юрия» целых две коробки передач. Причём обе ручные. Правой рукой ты, как обычно, переключаешь скорости (1,2,3), а левой меняешь режимы электромотора (0,1,2,3).
И не сказать, что левая рука переключает реже правой, ведь на обеих коробках режимы нужно менять постоянно. Это захватывающий во всех смыслах процесс — ты чувствуешь, что целиком поглощён управлением.

Замедляешься – переходишь на пониженную и там и там. Ускоряешься – наоборот, включаешь передачу и режим повыше. Фактически всё точь-в-точь как на автомобиле с «механикой».
Бесспорно, «вниз» при замедлении можно не уходить. Но оставившего велик на «тройке» и забывшего об этом человечка при первом же провороте педалей ждёт большой сюрприз. Раньше это называлось «лошадь понесла».
Руки всё время в работе, им некогда даже рукоятки сжать как следует. Передние конечности могут отдохнуть, только если ты выбрался на пустую ровную трассу – врубил на обоих переключателях максимальные «тройки» и несёшься к Альдебарану.

В городском цикле погонщик «Юрия» очень-очень занят. Обе ноги крутят. Обе руки переключают. Глаза напряжённо всматриваются в дорогу, выискивая ямы и другие препятствия. Поток данных беспрерывно транслируется в голову, на которую возложена функция компьютера: выстроить траекторию, дать сигнал к ускорению, торможению или остановке, учесть секундные задержки в выполнении команд.
С ростом скорости сосредоточенность и концентрация достигают пределов. Голове-компьютеру справляться с бурным потоком входящих сигналов становится сложно. Причём трясёт дико, обостряются все вибрации.
На пике твоя башка – не компьютер по большому счёту, а доисторическая ЭВМ на перфокартах, которой поручили обсчитать прогноз погоды на ближайшие 999 лет. Поэтому в городском цикле владелец «Юрия», чтобы не перегорел мозг, едет не быстро.

Коробочка для управления электроприводом называется не иначе как приборной панелью. Пользоваться ею откровенно неудобно, потому что никакой эргономикой тут не пахнет. Решение сделать главные переключатели «плюс» и «минус» в виде кнопок – очень спорное.
Вместе с тем кнопки не выпуклые, неразличимые на ощупь, так что поначалу, чтобы попасть в нужную кнопку, её нужно увидеть. Но на солнце поверхность лоснится и бликует, а в темноте кнопки не подсвечиваются.
Кругляшок с надписью «6 км/ч» активирует так называемый пешеходный режим. Велосипед сам едет с указанной скоростью (или медленнее), если ты удерживаешь пальцем эту кнопку. Судя по всему, режим придуман для того, чтобы облегчить качение велика рядом с собой, но на деле катить и удерживать кнопку невозможно, стало быть, это совершенно бесполезная функция.
Верхний ряд из четырёх светодиодов показывает уровень заряда аккумулятора, три нижних – выбранный режим ассистирования: низкий, средний или высокий. Если бы светодиоды не были одинаковыми и красными, было бы в миллион раз лучше. В тёмное время различить показания проблематично.

Ко всему прочему коробочка будто и не предназначена для нажатий, которые, кстати говоря, бывают и с усилием. Крепление приборки к рулю безобразно хлипкое. В общем, этот блок – один сплошной эргономический просчёт. Французам совет: ребята, приглядитесь к переключателю скоростей от Shimano Nexus, скопируйте его, что ли.


Режимы электрической помощи настроены своеобразно. Включив первый (low), взрослый человек весом больше 70 кг не почувствует ровным счётом ничего. Он так и будет считать начальный режим никчёмным, пока не посадит на велик субтильную девушку или ребёнка – их «единичка» действительно везёт. Да что там везёт — уносит в звенящую даль.
Под детишками Youri рвёт с места неистово, успевай лови. Родителю приходится переходить на бег. Восторг малышни от шайтан-разгона дичайший. А как с непривычки визжали решившиеся испытать взрослые... Столько живой радости людям способен доставить только Великий клоун. И в этом контексте наш «Юрий» – либо Никулин, либо Куклачёв. Или Стоянов.

Между тем режим № 3 (high) очень ощутимо подхватывает и 77-килограммовое тело. Невидимый великан берёт твой велик за переднюю ось и бежит, быстро бежит. Сперва непривычно и боязно, потом относишься к ускорителю буднично, как к лифту.
Проверено многократно — в городе «тройка» завозит на любую горку, абсолютно на любую. В эти моменты электровелик несказанно радует, и ты удивляешься – почему, ну почему электрический ассистент до сих пор не вошёл в базовое оснащение всех без исключения велосипедов?!

Однако если твой путь пролегает по хоть сколько-нибудь запруженной улице, та же «тройка» – уже перебор. Чуть помедленнее, Youri, чуть помедленнее. Так и дёргаешься между «двойкой» (medium) и «нулём».
Если кто не понял, ноль – это если заминусовать режимы до погасшего диода, до спокойствия Юрия Визбора.

При этом днём на безлюдной набережной минут через двадцать езды в третьем режиме начинаешь задумываться о четвёртом или даже пятом. На хорошей трассе, когда нагоняешь потерянное в толчее время, мощности порой не хватает. Оба переключателя на «тройках», ты катишься и напрочь забываешь о помогающем, а по сути, везущем тебя моторе.
Но напомни себе, выключи движок, и на тебя резко обрушится свинцовая тяжесть, отбивающая всякую охоту продолжать путь.

Чтобы были видны и слышны, что немаловажно, режимы работы электромотора, мы подвесили «Юрия» на трапецию в тихом месте. Неслышимый в городской суете шум предстаёт во всей красе. Предупреждение: по звучанию Youri — не Башмет.
При просмотре видео обратите внимание на задержку в секунды, с которой датчик включает/выключает движок. Иногда эти мгновения досаждают при манёврах. (Режимы в «фильме» сменяются от первого к третьему.)
Публика в возрастной категории между пионерами и пенсионерами смотрит на «Мобики» без эмоций – большинство невозмутимо опознаёт на велике батарею и сопутствующую электрификацию, но никто и бровью не ведёт. Прогрессивный у нас стал народ.

"Опять скрипит потёртое седло" — это слова тёзки нашего велосипеда, поэта Юрия Ряшенцева.
Сказать о седле необходимо, но хвалить или ругать бессмысленно. Просто это интимная и сугубо личная штука в силу анатомических особенностей каждого человека. Всем угодить невозможно, хотя некоторым дорогим маркам это удаётся: их сёдла прогибаются под хозяина, адаптируются и повторяют его формы.
От дефолтной сидушки «Юрия» таких чудес ждать глупо, но она определённо хороша как внешне, так и на ощупь: в меру мягкая, в меру жёсткая. Да, спустя 2,5 часа езды находиться в этом ложе больно, но среднесрочные вояжи переживаешь в нём на ура.

Genius, у которого на седле вместо двуцветной кожи «чёрный бархат», для седока менее комфортен примерно вдвое. Тем более что у нашего «Гения» рама седла успела погнуться...
Следующий видеоролик – это ваша виртуальная поездка в седле «Юрия», это щелчки кнопок приборной панели во время переключения электрорежимов, это звучание ступичного мотора в движении, всё в документальных цветах без стабилизации и приукрашивания.

Есть люди, которые рассматривают велосипед как фитнес и к помощи электромотора относятся с лёгким презрением. Они по-своему правы. Глупо тешить себя иллюзиями, что имея под рукой такого ассистента, ты будешь прибегать к его услугам только на трудных подъёмах, а в остальное время покрутишь педали сам.
Чёрта с два. Мотор будет включаться при первой возможности. Отказаться от его содействия тебя может побудить разве что желание поберечь энергию на захватывающем дух спуске с горки.

Впрочем, экономить электроэнергию нет ни малейшей необходимости. Многократные тесты показали – заряда аккумулятора достаточно, чтобы проехать около 25 км. Покуситься на большее, оседлав Mobiky, может только законченный псих.
Длина дистанции, конечно, зависит от рельефа, но два десятка километров по разнообразному ландшафту «Юрий» проезжает по-любому и запросто.
Если измерять в часах, то заряда хватает где-то на 2,5 ч. С такими запасами в Москве можно от МКАДа доехать до центра – было бы желание. Взять с собой лёгкое и компактное зарядное устройство, которое помещается даже в дамскую сумку, – не проблема, как и найти в городе розетку. Аккумулятор полностью заряжается меньше чем за 4 часа.

И потом, в отличие от электромобиля или скутера, которые без энергии превращаются в обездвиженную кучу железа, «Юрий» с разряженной батареей становится обычным велосипедом, причём складным – с ним можно сесть хоть в метро, хоть в такси.

Альтернативным средством передвижения должны считаться аппараты, которые могут заменить не автомобиль (кроме электромобиля ничто бензиновую машину не заменит), а наш малоприятный общественный транспорт, то же метро. И электрический велосипед на это способен. С некоторыми оговорками.
Во время теста мы подняли планку как можно выше, до грани добра и зла. «Мобику» было поручено возить человеческую особь из дома на работу и обратно за 20 километров с лишним. Важно было ответить на вопрос, возможно ли это в принципе.

"Юрий" не разочаровал – можно. Из дома на работу по утрам испытатель добирался в среднем за 1 час 40 минут и был счастлив, ведь фактически он приезжал за то же время, что и на автомобиле, и даже быстрее.
«По сравнению с обычным велосипедом на электрическом – никакой физической усталости, никакого пота. Ты медленнее метро, но явно быстрее машин в пробках», — радовался экспериментатор.

Следом за приятным открытием испытатель сделал горький вывод – возвращаться с работы домой лучше на чём угодно, хоть на своих двоих, но только не на велике с мотором. Иначе получается адский «Юрий»: смесь Шевчука, Лозы, Шатунова и Николаева.
Ехать негде. На проезжей части пробки из машин, на тротуаре – из людей. Пьяные и бубнящие по мобильникам граждане произвольно меняют траекторию движения. Постоянно приходится спешиваться, скорость падает до отрицательных величин. Сил после рабочего дня нет никаких, мораль и нравственность подавлены, стресс...

И ведь темно! Какой бы яркий фонарь у тебя ни был, вокруг ночной кошмар. Это тень или яма? Может, яма в тени? Или тень в яме? Из-за мер предосторожности ты едешь (там, где это всё-таки возможно) намного медленнее, чем днём. Время в пути во тьме растягивается на 50%, на дополнительный час.

Единственное, что можно и нужно сделать, – оптимизировать маршрут. Это ни в коем случае не означает соединение пунктов А и Б кратчайшей прямой. Правильный маршрут может быть на несколько километров длиннее кратчайшего, но на нём должны присутствовать ровная дорога, освещение и не должно быть никаких людей и машин. Испытанный вариант – набережная Москвы-реки осенью около 20:00.
Вывод тем не менее сделан оптимистичный. Если расстояние от работы до дома километров десять или меньше, если между этими точками есть правильный маршрут, то «Юрий» вполне Сенкевич — с электровеликом можно об остальном транспорте забыть на полгода или больше. Ездить только на нём, пока позволяют наши метеоусловия.
Дистанция может быть и больше 10 км, но если нет маршрута, поездки будут самоистязанием и ничего хорошего не получится.

Взвесим за и против. На стороне «Юрия» простая и быстрая складываемость, необычайная компактность, тяговитый мотор, хороший запас хода, недолгая зарядка батареи, хладнокровный несмешной дизайн, удобные седло и грипсы.

Против Mobiky свидетельствуют жёсткая на ходу винтовая конструкция, которой свойственно развинчиваться, маленькие колёса, серьёзно ограничивающие проходимость, внезапные капризы распорной трубки при раскладывании, никакая эргономика приборной панели для управления электрическим ассистентом, рискованный съёмный аккумулятор и высокая цена.
Плюсов и минусов примерно поровну. Для экстравагантной вещи это очень достойное соотношение. К тому же в диковинном сегменте складных мини-великов данный экземпляр – первопроходец, пионер в своём микрокосмосе.
Стало быть, со звёздной фамилией для «Юрия» французы не ошиблись. Bon voyage, Youri Gagarine!
Частное мнение Леонида Попова, заместителя шеф-редактора «Мембраны»
«В первое время „Юрий“ воспринимается как игрушка, а не транспортное средство. Очень интересно пробовать разные сочетания режимов ассистента и передач. В какой пропорции загрузить собственные ноги и электромотор? Как лучше ускориться – посильнее нажать на педали или перевести режим мотора с „двойки“ на „тройку“? А насколько труднее преодолеть вон тот подъём с отключённой помощью?
С электровеликом ищешь общий язык постепенно, изучаешь его, как только что купленный телефон. Притом рефлексы, заточенные под обычный велосипед, бастуют. Свою лепту в непонимание вносит небольшая задержка в реакциях мотора (один из явных проколов).

Но вскоре все эти эксперименты сходят на нет, наскучивают, а Youri вдруг оказывается вполне послушным аппаратом. В моём случае (при весе 68 кг) выяснилось, что универсального сочетания режимов „2 + 2“ хватает для большинства дорожных ситуаций, „единички“ и „тройки“ на обоих индикаторах требовались нечасто.
Тут-то, наигравшись в пилота космического корабля, начинаешь получать удовольствие от спокойной езды. По мере преодоления километров ты понимаешь, что подсел на электромотор: катишь с минимальными усилиями и думаешь уже не о премудрой начинке велика, а о дороге и окружающем пейзаже.
Вспоминая, как когда-то преодолевал весь город на обычном велосипеде и как при этом гордился своей формой, со вздохом признаю полную победу лени и прогресса над собой. После „Юрия“ повторять подобный трюк совершенно не хочется. И это одновременно и его недостаток, и его достоинство».

На видеоролике ниже запечатлено падение: Леонид, ехавший на «Гении» и снимавший камерой правой рукой, нажал на повороте левый ручник и упал (0:33). К счастью, никто и ничто не пострадало.
Отчего-то становится не по себе.
Уж лучше просто велик, покрутить педальки всем полезно.
Очень похвально.
Особенно электротранспорт, меня лично конечно радует такая тенденция (надеюсь тенденция)
Но блин к сожалению не могу без критики, такой уж я ) Надеюсь хоть в чём то она будет конструктивная и будет во благо.
При таком большом обзоре сразу бросается в глаза на сколько мало выделяется места для статьи , примерно 1/3 экрана, и выходит очень длинючая лента.
И на счёт торможения передним колесом — вроде на всех теперешних велосипедах так. И переключение передач как на авто механике — не понял аналогии, скорей опять же таки с велосипедом проще сравнивать ибо переключение обычно между двумя «звёздочками».
А очень рад, что проект membrana как то развивается
Ну количество проданных (50 шт) говорит само за себя...
Я бы сказал единственное достоинство это компактность и относительно небольшой вес.
Но цена 1300 евро! За что?
Удивило то что при такой стоимости фары не были в комплекте.
Пробег от одной зарядки кажется нормальным, но обязаловка крутить педали всё нивелирует.
Оно то конечно понятно почему так, акум маленькой ёмкости и не может выдерживать такие нагрузки, но это же серьёзный минус
(кстати по поводу независимости от электроэнергии в отличии от скутеров и т.д упомянутых в статье. Реально ли на нём крутить педали с полностью разряженным аккумулятором?)
Опять же таки цена акума 350 евро за что? Туда же не станет без переделок аккумулятор другой фирмы в несколько раз дешевле стоящий.
Вообще то себе подумывал переделать свой велик на электро.(он просто стоит без дела) но расчёты были следующие.
200 баксов комплект переделки с 500 ватт мотором (а не 180 ватт), но без аккумулятора.
А вот аккумулятор литий железо фосфатный на 1000 Вт*ч (а не как тут 137 Вт*ч) за 400 баксов.
Но так руки пока не дошли.
Этот девайс конечно может найти своего потребителя, но он конечно же будет специфическим, и думаю в первую очередь из-за цены.
Лично я считаю что тратить на велик 50 тыщ рублей — глупо
за такие деньги можно купить не шибко ушатаную шестерку/девятку, ездить на ней года три, а потом выбросить.
10 тыщ — максимальная адекватная цена велика
Переделка — куда мотор будете ставить? И как? Тут заменой ступицы пахнет, как минимум.
«Обязаловка» по педалям — после некоторой привычки понимаешь, что это оптимум. Ты просто едешь, как и на обычном веле, но не прилагая почти никаких усилий. Это удобнее, чем отдельная «гашетка газа» или рукоятка поворачиваемая — так был бы уже не вел. с «ассистом», а электрический мотоцикл — совсем другая тема.
Акк. на 1 кВт-ч — ссылку можно, с характеристиками? Уж оч. любопытно какие у него габариты и особенно — вес. :-)
Ага. Но кроме понятий, есть сформированный рынок с определенными ценами. На этом рынке, к сожалению, 10 тыр — это начальная цена велосипеда, который хотя бы можно назвать не дерьмом, и посоветовать к покупке. Нормальный же (в моем понимании) только начинается от 20 тыр, что уже 500 евро. Откуда берутся такие цены на железяки, мне неизвестно, но таков рынок. Берут же, в самом деле, за очки в салонах оптики, за очки в пластиковой оправе денег больше, чем за объектив в кучей электроники, прецезионной механикой и вручную обработанной группой линз. Таков рынок.
Так что если брать с этой позиции, цена в 1300 евро если и завышена, то уж не так и заоблачно.
И да, я езжу на велике за 50 тыр, и не жалею ни одного потраченного на него рубля)
Но дело в том, что большинство людей предпочитают обычные велики можно сказать стандартные уже, и по этому наверное мало аналогов этому складному так что приходится сравнивать с полноразмерными великами.
Может быть помошник это чем то удобнее ручки газа. Но правильней сказать есть свои плюсы и минусы. Но вопрос только в цене к этому мини варианту.
Но всё таки переделанный вел. Всё равно больше больше похож на велосипед нежели на мотоцикл. На нём так же можно ездить в комбинированом режиме (кстати как большинство и делает на практике)
Конечно же те параметры которые я указал, личные предпочтения. Можно взять и послабее (ну и помощнее тоже конечно)
Вот акум www.ebay.com/itm/26650-CELL-48V-20AH-LiFePO4-Pack-BMS-6A-Charger-E-bike-/260893896554?pt=US_Batteries&hash=item3cbe7cef6a#ht_7534wt_952
Он получился не 400, а 500 баксов. (по моему всё же можно найти дешевле, тут долго не искал)
И комплект переделки
www.ebay.com/itm/48V500W-26-Front-Wheel-Electric-Bicycle-Motor-Kit-E-Bike-Cycling-Hub-Conversion-/140654146232?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item20bfa3f2b8#ht_1511wt_1139
Могу сказать скорость в 36 км.ч. это совсем не много.
Если выехать за город и по трассе, даже на своём обычном педальном то вполне комфортно 40 км.ч держать.
Вообщем по моим прикидкам батарея в малютке должна стоить долларов 100. А вся электроника плюс мотор 200 — 300.
То что велосипед с куда более внушительными параметрами обойдется дешевле
www.ebay.com/itm/Li-Ion-Electric-full-suspension-bicycle-18-e-bike-NEW-Red-Incomplete-/350505168943?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item519bbc702f#ht_2874wt_952
Велосипед со схожими характеристиками кроме веса и размера конечно. Батарея у него правда в два раза емче, а цена в три раза меньше
Ваш пример — не складной. Складываемость (притом быстрая) — вполне весомое потребительское свойство, которое тоже стоит неких денег. Приведите пример складного велосипеда с электромотором «втрое дешевле», тогда посмотрим.
Да, и вес велосипеда в 27-29 кг (13-14 чистый вел, типа горного с алюминиевой рамой, плюс ваш аккум 12, и ещё пара на мотор) — это вовсе не «внушительные параметры», как бы он хорошо не ездил, а явный недостаток. Такой тяжёлый вел никуда не потаскаешь, да и после опустошения батареи ехать на нём будет не слишком легко.
Так вот за то что он складной и компактный просят две трети цены.
Как это не внушительные параметры. 40 км/ч и запас хода в километров 60
Велосипед тяжелый, это конечно недостаток. Скажется конечно от части на манёврености (всё равно она думаю будет лучше чем на этом самокате на батарейках)
И по ступенькам его особо не потаскаешь наверное. (хотя как знать, можно попробовать использовать электоколесо при подьеме по ступенькам)
Но по большому счёту велосепедистам редко всё же приходится таскать свои велосипеды по ступенькам. Сейчас почти у всех в домах лифты.
По поводу полного разряда батарей, вы мне так и не ответили. Что будет если у «Юрия» полностью сядет акум, возможно ли будет на нем ездить? или будут нужны очень большие услилия что бы крутить педали.
А вообще возьмем ваш вел 17 кг + 70 кг наездник, и мой 30 кг + 70кг наездник. 87кг против 100кг выходит или 13%. Не считаю эту разницу такой уж существенной.
Да нет, нормально. Велик как велик. Там три передачи, подобраны неплохо. Ну под 45 градусов в гору не заедешь, и максимальную скорость, как у шоссейника не наберёшь. А так вполне себе юзабельно.
Что до разности в 13% суммарного веса — это в дальней дороге вполне может быть заметно. Если только вы не рассчитываете ездить только на аккумуляторе. Опять же, если ваш аккум сядет вдали от конечного пункта — ваш нескладной, но дальнобойный вел оставит вам только возможность докрутить педали до дома, а складной вел вы можете в метро взять без проблем.
Опять же, если лифт не работает — поднять хотя бы на пару-тройку этажей 17 кг и 28 кг — огромная разница. Причём складной вел поднимать легче не только из-за малого веса, но и просто из-за того, что он такой компактный — нести удобнее.
в метро после работы себя-то трудно впихнуть, хз как лесапед еще с собой протолкнуть.
А на вашем тест драйве такого по моему не было )
По моему на практике так никто делать не будет...
А с лифтом да, если выехал когда лифт работал , а по приезду обнаруживаешь сломаный лифт, да будет не приятный ситуёвен. Прийдётся возможно кого то на подмогу звать если высоко подымать.
Так что если в доме часто лифты ломаются лучше мой вариант не использовать. Но и 17 кг таскать по ступенькам не айс...
На счёт 13% ну какие дальние дороги на этом мини. И к тому же есть у меня подозрения , что КПД на полноразмерном будет выше.
Замечал чем больше у велосипеда колеса , тем проще держать большую скорость. Ну и конечно же передач по более, что так же сказывается на КПД
Если сломался лифт. Наверное, вы в такой катастрофичной ситуации обычный велосипед весом больше 20 кг выбросите в мусорный контейнер.
Свой Mob я могу просто кинуть в багажник машины и забыть о нём на некоторое время, пока не починят лифт и не поднимут с колен страну, потому что вместе с великом в багажнике места полно (фото есть в материале).
Про КПД: давайте сравним карманный калькулятор и ряд шкафов суперкомпьютера, белое с острым.
Но я бы не стал в мусорный контейнер выкидывать велосипед который стоит 1000 долларов и более, я конечно не знаю сколько вы зарабатываете, но всетаки подозреваю, что меньше этой суммы в день. Так что дешевле было бы позвонить знакомому родственику или просто попросить проходящего соседа помочь, если для вас именно 20 кг критический вес для подьема.
На счет багажника, в шкоду октавию влазит два полноразмерных велика. (с опущеными задними сиденьями но все же)
На счет сравнения: Можно еще сравнить массу фотона и массу скопление галактик, скорость света и скорость часовой стрелки, Mobiky и велосипед
а затем, что в ушатаной шестерке вы можете ездить в любую погоду, в любое время года и на любые расстояния.
>>И да, я езжу на велике за 50 тыр, и не жалею ни одного потраченного на него рубля)
У меня машина стоит 50 тыр, я тоже не жалею ни одного потраченного на него рубля. Ибо дешево, неприхотливо и надежно (для десятилетнего авто). И если бы стоял выбор что купить за 50 тыр, я бы купил авто ;)
Хотя бы потому что от района, где я живу, до центра деловой активности ехать 15..20 км
Люди покупают для езды по городу широкие зубастые покрышки на велосипед и ставят блоки по 20 передач, чтобы было легче крутить педали. При этом я на своем старом лисапеде без передач их укатываю ;). В городе нужны узкие покрышки с минимальным протектором. Кстати я на Туристе на даче катался по острову (в Волгограде) и по песку и по траве. Узкие колеса вообще не проблема: если вязнут, слезаем, берем велик в руки и топаем ножками.
У человека крутящий момент почти не зависит от частоты вращения, поэтому в велосипеде нафиг не нужно 20 передач, 2..4 максимум. Иначе мозги только и заняты тем, какую передачу включить.
Убитая шаха стоит 50000. Убитый еще с конвеера ашанбайк 5000. Разница 10 раз.
Нормальный электровелосипед из этого топика стоит 1300 евро. Более-менее нормальный автомобиль вполне стоит 13000 евро. Опять же в 10 раз. Вот такая у меня математика.
Ну ктож спорит-то...
Скорее мифическое. Как показывает статистика покупатели складных велосипедов склабывают их 2-3 раза за ВЕСЬ срок эксплуатации ...
Горный с алюм рабой весит 16-17 кг. Даунхильные 20-25 кг.
А учитывая что батарея в 2 раза емче а цена в 3 раза ниже ... то очень даже.
Нормальный велик начинается с 450-500$ это если без гидравлики ...
Ригид дешевле, гидравлика дорожному велосипеду не нужна.
"склабывают их 2-3 раза за ВЕСЬ срок "
Это просто значит, что они купили не то, что им действительно было нужно.
Я живу на улице, параллельной Старому Арбату, в середине которого байкеры давно и упорно эпатируют публику: для всех жителей округи это такая радость слышать по ночам у кого же из этих нарцисов погремушка грохочет громче...
Вспоминаю случай, когда так же ехал на велосипеде, глядя в объектив камеры, увидел машину, прижался к краю дороги, а вот огромную яму в асфальте не увидел. Самое смешное, что при падении фотоаппарат остался висеть в поднятой руке над землей. Где-то даже остался размытый снимок, случайно сделанный во время падения. Обошлось все ободранным локтем.
Прежде всего по двум причинам:
1. Гораздо легче складывается.
2. Его юзер гораздо менее смешон.
Электроролики — тоже нормальный вариант, но гораздо сложнее в реализации — в ролики трудно вставить двигатель.