Дмитрий Горбунов: электрические квадроциклы — наступившее будущее

В окружающем мире обычного человека – обывателя, потребителя – никаких квадроциклов не существует: «Квадратные мотоциклы? Не слышал!» Параллельная реальность, которая с повседневностью не пересекается. Кто-то где-то тарахтит и дымит на четырёхколёсных машинках и вероятно, таким способом развлекается. Ну и флаг, как говорится, в руки. Поэтому от приглашения на тест-драйв квадроцикла хотелось деликатно и по-быстрому отказаться.

Так бы оно и случилось, если б не одно обстоятельство: покататься звали на полностью электрическом квадроцикле, уникальном для России. Экзотика в квадрате, если не в кубе.

Вместе с тем выяснилось, что в нашей стране электроквадриками занимается один-единственный человек, 48-летний москвич, и фирма его называется Electric-machines (E-M), то есть «Электрические машины». Дмитрий Валентинович Горбунов отвечает на вопросы «Мембраны», расположившись в седле полуторакиловаттного вездехода.


Дмитрий, интересно, каким путём человек вообще приходит к электрическим квадроциклам? Он что, просыпается с мыслью «всё, ребята, отныне буду заниматься электроквадроциклами»?

Примерно так. Чего вы смеётесь? Лично я впервые увидел их по телику на Discovery Channel. Передача была, кажется, «Машины будущего». Потом в Интернете искал любые упоминания, сначала в России, а потом и в мире.

В конце 2009 года я нашёл в Сети видео с американским электроквадроциклом. Заинтересовался. Поискал в нашей стране и ближайшем зарубежье – ничего подобного нет. Начал искать, кто выпускает в мире. Отыскал американцев, канадцев, англичан, китайцев. Провёл переговоры со всеми производителями, которых нашёл. Выбрал тех, кто мне интересен, – это американцы и китайцы. И те и другие выпускают электроквадроциклы более шести лет.

В конце 2010 года привёз сюда образец. Я первым в России начал этим заниматься, и мне это по-прежнему очень интересно. Есть огромный потенциал! Можно делать эти машины полноприводными, «водоплавающими», увеличивать скорость, крутящий момент и пробег…


По паспорту такой квадрик способен преодолеть 20-градусный уклон, но для езды по серьёзному бездорожью лучше выбрать вездеход помощнее – хотя бы 3 кВт.

И всё же в вашем случае имеет место некая карьера, в которой электроквадроциклы являют собой определённый этап? С чего всё началось? С автомобилей, мотоциклов?

У меня два технических образования, а работа гуманитарная. Очень нравится придумывать и делать что-то новое. Меня интересуют перспективные технические новинки: альтернативные виды топлива, солнечная энергия, новые виды транспорта… То есть практичные новшества, которые уже имеются и которые можно использовать в повседневной жизни, в быту, но про которые мало кто знает. Будущее, которое уже наступило.

На тот момент, в 2009 году, молодая американская компания Tesla Motors выпустила серийные электрические спорткары. Примерно тогда же появился Chevrolet Volt, не так давно признанный Автомобилем года и собравший массу других наград. В то время почти все крупнейшие автопроизводители заявили о планах по выпуску гибридов и электромобилей. И возникло большое желание поучаствовать в «электрической революции»!


"На даче все коммуникации я придумал и сделал сам. В конце 1990-х я первым на наших дачах сделал водопровод на основе насосной станции, из своего колодца. Когда появились первые энергосберегающие лампы, в магазине IKEA, я поменял на всей даче. Они служат уже более восьми лет. Перегорела одна. Шесть лет назад поставил прожектора с инфракрасными датчиками: свет включается, только когда нужно, и горит столько, сколько запрограммировал. Это ещё и охранная функция.

Четыре года назад поставил систему аварийного электроснабжения, на основе инвертора и аккумуляторов. Когда отключается электричество, переключение происходит автоматически, в течение нескольких миллисекунд. Это как большой бесперебойник для компьютера. Полностью автоматическая система. Экологичная, бесшумная, необслуживаемая. Можно устанавливать в жилых помещениях. Никакого рёва и дыма. Электричества хватает в зависимости от нагрузки. Этот запас можно увеличивать. У меня питает дом, баню 24 часа".

Что это, по-вашему, за революция? Какие у неё цели?

Прежде всего «электрическая революция» – это возникший на фоне финансового кризиса и постоянного увеличения стоимости нефти массовый интерес к электрическим транспортным средствам со стороны автопроизводителей. Практически все они заявили о разработках и серийном производстве гибридных и электрических машин. Почти каждый день появляются сведения о выпуске нового гибрида или 100-процентного электромобиля. Преимуществ-то масса – они более эффективные, экономичные, экологичные, бесшумные, простые в управлении…

Ну да, а ещё они очень дорогие, у них весьма ограниченный пробег и долгая зарядка!

То, что для электромобиля плохо, для электроквадроциклов – не проблема. Пробега 40-70 км для такой машины хватает за глаза. Если этого мало, можно увеличить до 100 км и более. Расходы на электроэнергию при стоимости 3,5 руб./кВт – 20-25 рублей на 100 км пробега. Днём покатался, на ночь поставил на зарядку. И главное – никакого бензина, масла, свечей зажигания, регулировки карбюратора, не надо думать, заведётся или не заведётся. В любую погоду, летом и зимой, сел и поехал!


Секундочку, куда поехал? На дороги общего пользования этим машинкам путь заказан, для чего же они тогда нужны?

Ну, за границей ими пользуется полиция для патрулирования парков, коттеджных посёлков, армия – для спецопераций и работы в закрытых помещениях. Ездят в экопарках, по экомаршрутам, на фермах. На электроквадриках можно покататься для удовольствия по окрестностям, съездить в магазин, в гости, на пляж, в лес. Без шума, дыма и выхлопных газов поехать ночью или рано утром на рыбалку и охоту.

То же можно сказать и о России. В соответствии с постановлением правительства квадроциклы обязательной регистрации не подлежат (поскольку мощность меньше или равна 4 кВт), и для управления ими не нужны водительские права.

У нас точно так же такие машины интересны охотникам, рыболовам, дачникам, туристам, фермерам, владельцам загородных домов. Хозяйственные нужды, отдых и развлечение. Кстати, справиться с электрическим квадроциклом могут и пожилые люди, и женщины, и дети.


Едва ли не самое азартное в езде на электроквадрике – сорвать его в пробуксовку в повороте. Задний привод к этому располагает.

Кто же их всё-таки покупает?

Берут их люди, интересующиеся всем новым, прогрессивным. Те, кто хочет наслаждаться природой, тишиной. Кто старается не грохотать, не дымить и не вонять, а желает уже сегодня иметь транспорт будущего. Эти люди понимают, что электроквадрики гораздо проще в управлении и обслуживании, в 8-10 раз дешевле в эксплуатации, в них меньше деталей, а значит, они меньше ломаются.

В чём, по-вашему, самый большой кайф, который способен доставить электроквадроцикл?

Тишина (шорох шин громче двигателя), чистота (отсутствие запаха и дыма), простота обслуживания (зарядка от обычной домашней розетки), экономичность – это всё и есть самый большой кайф.

И сколько всего таких машинок в России?

Поскольку я единственный человек, которые ими занимается в нашей стране, подчёркиваю – занимается абсолютно легально (таможня, сертификация), то могу сказать точно – 11 штук. Это первая партия, которую я привёз в марте этого года.


Если вкратце, что это вообще такое вы привозите? Кто производит эти электрические квадроциклы, какова мощность, что в них за аккумуляторы, насколько хватает зарядки, каков диапазон цен?

До меня уже завозили электроквадроциклы, но это были детские модели грузоподъёмностью до 80 кг. Моя идея и заключалась в том, чтобы найти и привезти в Россию модели для взрослых большой грузоподъёмности (110-210 кг). Полноценные электроквадрики. Что касается скоростей, то это 20-50 км/ч. Пробег до зарядки – 40-70 км с возможность увеличения до 100 км и более. Производители – Штаты и Китай.

Традиционный американский аппарат – это мощность 7 кВт (9,52 л.с.), грузоподъёмность 200 кило, пробег до 19 км, скорость 40-50 км/ч, свинцовые (гелевые) батареи, фаркоп (возможность тянуть прицеп 1000 кг), вес 370 кило, задний привод и цена в Москве 600 000 рублей.

Ничего себе! Это и о цене, и о мощности. Семь киловатт – значит, их нужно регистрировать?

Пока я привёз только «китайцев» мощностью до 4 кВт, чтобы без регистрации. Поставки из США – это следующий этап.

Понятно. Что в таком случае представляет собой китайский электроквадроцикл?

Это мощность от 800 Вт до 4 кВт, грузоподъёмность у них – от 110 до 200 кг, пробег – до 50 км, скорость 20-50 км/ч, свинцовые (гелевые) батареи, фаркоп (для прицепа в 500 кг), вес 260 кило, задний привод и стоимость от 65 000 до 200 000 рублей.

Первая партия была пробная. Эти квадроциклы я называю прототипами. В июле планирую привезти из Поднебесной машинки более качественной сборки и более высокой (на 30%) мощности.


Занятно, что у этого квадроцикла нет названия, как нет его у китайской компании, выпустившей аппарат. Дмитрий называет машинку «Электрический вездеход – 01». Весит она 140 кило. Её мощности в две «лошади» достаточно, чтобы развить максимальную скорость в 45-50 км/ч. Одной зарядки хватает на 40-50 км пробега. Цена удовольствия — 130 тысяч рублей.


Квадрик заводится ключом: один поворот вправо до щелчка. Газ — поворот правой рукоятки к себе. Красной кнопкой переключается режим движения вперёд-назад.

Как ни крути, неизбежно возникает вопрос – а стоит ли городить огород? Обычные бензиновые квадрики и мощнее, и стоят дешевле. Может, время «электрической революции» ещё не пришло?

Преимущества электрических квадриков перед бензиновыми очевидны. Помимо всего прочего они в 3-4 раза эффективнее. КПД электродвигателей – 90-95%, ДВС – 22-60%. Нет коробки передач и трансмиссии. Соответственно, нет потери на трении. Меньше деталей, проще конструкция, меньше поломок.

Электрические квадроциклы практически бесшумны. Можно ездить на них не только по бездорожью, но и по полю для гольфа и не тревожить покой окружающих.

Эти машинки имеют поразительную тягу, благодаря тому что максимальный крутящий момент появляется с момента движения, а не на 3000-4000 об/мин как у бензинового квадроцикла. Фантастическая мощь, невероятная тяга, плавный ход. В России это абсолютная новинка!


Машинка оснащена вполне полноценной светотехникой: есть фары и поворотники. Основное управление светом — на левой рукоятке. Здесь же звуковой сигнал, он включается кнопкой с жёлтым горном.

Между тем практически все аппараты оснащены свинцово-кислотными батареями. Об этом типе аккумуляторов говорят, что он крайне не экологичен. Есть ли другие варианты? Например, с литиево-ионными батареями?

Да, действительно. Эти квадроциклы комплектуются свинцово-кислотными, необслуживаемыми, герметичными тяговыми батареями. У этих аккумуляторов прекрасные рабочие характеристики, они выдерживают полное восстановление из состояния глубокого и длительного разряда батареи.

У них хорошая устойчивость к высоким температурам. Они не боятся нестабильного сетевого электропитания. Отсутствует расслоение вследствие иммобилизованного электролита и необходимость использования уравнительного заряда.


Гелевая батарея (60 вольт, 40 ампер-часов) выдерживает до 400 циклов. Для её полной зарядки требуется 8-10 часов.

Безусловно, литиевые аккумуляторы (LiFePO4) – в два раза легче и в полтора раза компактнее аналогичных свинцовых батарей. Они выдерживают 2000-3000 циклов заряд-разряд, и есть возможность быстрой зарядки за 1-2 часа. Но они дороже свинцовых в 4-5 раз! Впрочем, можно ставить любой тип батарей, комбинировать свинец с литием для снижения стоимости, были бы средства…

И как идёт бизнес, если не секрет?

Честно говоря, пока это занятие не приносит мне никакой прибыли. То есть совсем. Деньги я зарабатываю другим. Прототипы продаются даже ниже себестоимости тысяч на двадцать. Идёт тестирование рынка, прощупывается почва… Надеюсь, в ближайшем будущем ситуация изменится, в июле-августе я планирую привезти 12 квадроциклов и 5 электроскутеров.

Продаются без прибыли? Это что, альтруизм?

Я просто уверен, что нашёл и занял очень перспективную нишу, что за электрическими машинами будущее.


Главный недостаток данной модели – шум. Он появляется в движении, когда песок попадает в дисковые тормоза, а это фактически неизбежно. Другая проблема – неработающий спидометр, но её хотя бы понятно, как решить.

Как вы считаете, можно ли наладить производство электрических машин, тех же квадроциклов, в нашей стране? Что для этого нужно?

Конечно можно. Нужны единомышленники, партнёры, готовые работать и вкладывать деньги. Причём в перспективе можно говорить о любых машинах и механизмах с двигателем, работающим на электричестве. Электромобили, квадроциклы, скутеры, багги, трициклы, инверторы и так далее. Я постоянно ищу то, что будет интересно и ново. Стараюсь находить то, чего ещё нет в России.

А вы уверены, что единомышленники и партнёры для такого дела в нашей стране найдутся?

Найдутся. Пока это ещё самое начало, эксклюзив, мелкосерийное производство под заказ. При всех своих плюсах электроквадроциклы далеки от совершенства. Но это уже не фантастика, а реальность. Пусть дорогая, но доступная многим.


Интервьюеру удалось немного прокатиться. Невысокое китайское качество исполнения заметно с первого взгляда. В остальном всё просто и понятно – ни разу не ездивший на квадроциклах человек осваивает управление за минуту. Скорость под 50 км/ч на этой машинке не пугает – можно желать большей мощности, чем 1,5 кВт. Забавная штука.

Кстати, а вы сами владеете электроквадроциклом?

Своего квадроцикла у меня никогда не было. Перед тем как начал этим заниматься, был лишь небольшой опыт езды, в Египте сафари по пустыне Сахара. В настоящее время все модели обязательно тестирую, чтобы оценить возможности, проверить качество, подтвердить технические характеристики…

Себе пока не оставил никакой. На это пока нет свободных денег. Когда будет возможность, оставлю себе с максимальной мощностью и комбинированной батареей. Свинец + литий. Чтобы был пробег около 100 км и возможность быстрой зарядки за 1-2 часа.



  • Тимур Иванец  5 мая, 15:34
    600 тыщ за электроигрушку? они с дуба рухнули, какой к лешему бизнес это чистое меценатство!
    ОтветитьНравится
  • Роман Чухров  5 мая, 23:50
    Так это амерский... Китаецикл от 65 до 200 тыр. Сколько, по вашему, стоит традиционный? У меня, вот, сузуки на 16 лошадей за 200... И не надо про японию и все такое — если уже сейчас цены сопоставимы, то что будет дальше?
    З.Ы. Для охотников — мечта, ввиду бесшумности...
    ОтветитьНравится
  • Тимур Иванец  8 мая, 22:28
    если вы байкер то должны понимать что такое китайский мот и на сколько сезонов его хватит
    ОтветитьНравится
  • Надо же с чего-то рекламу оплачивать:) Редакция Мембраны уже месяц кутит с этой статьи!
    ОтветитьНравится
  • Дай бо похмелюгу...
    ОтветитьНравится
  • 600 тыс. стоил бы американский эл.квадроцикл, если его привезти в Россию! Китайские эл. квадроциклы, стоимость от 65-200 тыс. руб.
    В статье вы не увидели главного! В России появилось новое транспортное средство, транспорт будущего-Электрический квадроцикл! Эл. квадроцикл в 3 раза эффективнее бензинового, той же мощности. Например эл. кв. описанный в статье, мощность 1,5 квт. это всего-2,04 л.с. способен перевозить груз 200кг, при собственном весе 140кг. и разгоняться до скорости 40-50 км/ч. Можно увеличивать пробег до зарядки, максимальную скорость, крутящий момент. Затраты на зарядку электро энергии на 100 км пробега 15 руб. Без шума, без дыма, без запаха! В любую погоду, летом и зимой, сел и поехал!
    ОтветитьНравится
  • Посмотрите на что способны эл. квадроциклы: electric-machines.ru/index.php/2010-11-17-15-40-49 Это полноценные транспортные средства!
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Горбунов 23 мая, 12:55
    600 тыс. стоил бы американский эл.квадроцикл, если его привезти в Россию!
    -----------------------------------------------------------------------

    «Статусные квадроциклы из америки» Слоган — заглядение....

    ОтветитьНравится
  • У меня два технических образования , а работа гуманитарная .
    -----------------------------------------------------------------------------------------------------
    Можно закончить два или три высших учебных заведения .
    Но образование, навсегда остаётся только одним .
    А машинка конечно перспективная . Ездить по производственным площадям — лучше и не надо . Но это для закрытых, тёплых помещений .
    ОтветитьНравится
  • можно закончить 10 ВУЗОВ ...
    ОтветитьНравится
  • В России можно построить филиал Гарварда, Оксфорда и Принстона .
    И ??? И ничего не изменится . Все выпускники уедут за границу . Ну не все, но многие .
    Комментаторы ! Ваши версии .
    ОтветитьНравится
  • Можно ездить и летом и зимой. При температуре ниже -15, не комфортно, но ехать можно. Заряжать ак. батареи нужно при плюсовой температуре. Смотрите видео: electric-machines.ru/index.php/2010-11-17-15-40-49/97--1000w-
    https://www.youtube.com/watch?v=5egn_uG29mY
    ОтветитьНравится
  • При сов . власти , нерадивых работников, а так-же тех кто имел привод в наркологический диспансер отправляли в отпуск зимой .
    Называлась эта братия — декабристы .
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Юзяк  5 мая, 16:45
    Бешеная стоимость, тем более из Китая. Как-то неправдоподобно, за мотор и батарею такие деньги.
    ОтветитьНравится
  • а мне бы кросач элекстиреский — чтобы не вонял и не шумел так сильно.
    ОтветитьНравится
  • Тимур Иванец  8 мая, 22:29
    так есть же такие
    ОтветитьНравится
  • Михаил Тоцких  6 мая, 01:40
    Цена, конечно, немало удивляет... как-то дофига... конечно, и велосипеды бывают по 200 тысяч — но не думаю что на китайском нонеймовом квадрике может быть тот же уровень технологий...

    несмотря на весь скепсис в плане электропривода на транспорте (исключая троллейбусы — они клевые))) на квадриках, пожалуй, наиболее гармонично он выглядит

    ОтветитьНравится
  • Юлиан Пригожин  6 мая, 07:29
    Жизнь в России сосредоточена в крупных городах источниках работы,в которых подобным устройствам нет места,можно вспомнить скутеры,которые появились в конце 90 годов и где они сейчас?:)Не стоит забывать что потребуется и место для хранения,так как оставлять что-то на улице в нашей стране не разумно!что касается цифры 600 тысяч рублей к примеру,это кирпичный,одноэтажный дом, площадью от 55-70 м2,либо двухэтажный дом 40-50 м2,с внутренней отделкой,совместным санузлом,кухней и двумя -тремя помещениями.Конечно диапазон цен от 65 до 200 т р,это более привлекательное предложение для Российского потребителя,так как народ у нас бедный и ситуация в последние годы лучше не становится,а те кто могут позволить себе более высокую цену,могут позволить себе и более дорогие «игрушки» и развлечения,пользы от подобного устройства не много,как было упомянуто в статье,основная его задача развлечения,не стоит забывать о Российском климате 3 месяца зимы,и 3 месяца переходных от весны и осени в которые подобное катание может привести к воспалению легких,впрочем как и на мотоцикле!Если бы он мог преодолевать значительно большее расстояние,то думаю интерес бы возрос,так как его можно было бы использовать в качестве «рабочей лошадки» для транспортировки небольшого объем груза в хозяйственных целях и к списку покупателей присоединились бы:торговцы овощами и прочими продуктами,деревянной утварью,фарфором и прочим,строители частники,ремонтники — прокладчики коммуникаций,скажем небольших труб и электропроводки,можно было бы использовать для перевозки дров,зверя,вариантов более чем достаточно!:)
    ОтветитьНравится
  • Виктор Яцына  6 мая, 16:38
    Мне электрический квадрацикл очень нравится,но я знаю несколько случаев гибели людей катавшихля на обычных квадрациклах. Они при движении переворачивались,и водители разбивали себе головы. Поэтому я предлагаю оснастить их дугами безопасности. Спереди и сзади !
    ОтветитьНравится
  • Михаил Тоцких  6 мая, 17:07
    мотоциклы тоже надо... оснастить — на них больше людей разбилось ;) страшно на квадрике — багги никто не отменял.
    ОтветитьНравится
  • А сколько я знаю случаев гибели людей в обычных автомобилях...
    ОтветитьНравится
  • Сергей А  7 мая, 10:55
    да, квадроцикл довольно опасен. его простота обманчива.
    тут упоминались бабушки и дети которые тоже могут справится с квадроциклом. что бы такой сценарий стал реальностью — нужен ограничитель скорости/мощности, регулируемый ключом (типа ключа зажигания) — вставил ключ, повернул на нужный угол, достал — иди катайся не быстрее 5 км/ч.
    ОтветитьНравится
  • Степан Смирнов  6 мая, 18:34
    Действительно, интересно, почему такая цена? Китайские электро-скутера 1,5 квт — стоят 35штук деревянных, Может этому перекупщику- «бизнесмену», обратить на это внимание, — взять бригаду, из нескольких человек (лучше бывших работников Авто таза) и заставить их перебирать скутеры, с нашими, то запчастями, из двух скутеров,- можно собрать один квадрацикл, Итого уже 3квт мощности будет, ну плюс детали и пару бутылок за работу «мастерам» итого себестоимость не более 100штук. Даже разрабатывать ничего не надо.
    А вообще, если серьезно: «Пока Чубайсы у руля науки,- Мы будем долго пачкать нано-брюки» ...
    ОтветитьНравится
  • Игорь Бобров  14 мая, 00:05
    Кстати самые дешевые электро квадроциклы для взрослых в Китае от 300 $.
    хотя тут конечно может быть подвох в том, что аккумуляторы отдельно, да и качество комплектующих за такую цену будет страдать.
    + доставка к нам обойдется в цену этого же квадроцикла, но это если 1 шт заказывать

    Но все же,это не такая уж сумасшедшая цена

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Юзяк  6 мая, 23:50
    Та это видно сразу, вопрос в другом: за что 600 тыщ?! Полтора киловатт движок, бу квадрик с убитым движком + секция простых аккумов не будут стоить и сотни, как сказал товарищ сверху...
    ОтветитьНравится
  • Артур Фролов  7 мая, 10:19
    Вариант с неразрезной задней осью и одним задним аммортизатором встречается и среди бензиновых квадриков нижнего ценового диаппазона.
    Без межколёсного дифференциала не очень удобно поворачивать на асфальте. Вот в грязи он «рулит». Хотя опять таки решение с открытой цепной передачей... в грязи... очень сомнительно.
    В общем на асфальте не поездишь, в грязи не поездишь... получается машинка для гольфа ;).

    и цена...
    к примеру цены на крутые навороченные квадрики от Ямахи ЗАКАНЧИВАЮТСЯ на 500 тыс. рублях .... и там есть дифференциал. и ПОЛНЫЙ привод и аммортизаторов столько, сколько надо ;)

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Юзяк  7 мая, 10:56
    А еще, кроме этого, качество и сложность движка ДВС от той же Ямахи ни в какое сравнение с электромотором-кетай не идет. Неплохо подрубает г-н Горбунов. Все правильно, он не альтруист, а хитровы....ный коммерсант.
    ОтветитьНравится
  • Степан Смирнов  7 мая, 00:57
    Да вот, чтоб не быть голословным: (http://vl.rubrido.ru/transport/motocikly__mopedy_i_skutery/92.html) цена 21.000 даже не 35.000.
    Да, глумятся нефтяные корпорации над электротранспортом, Принимают пользователей за клоунов, То и дело подкидывают концепт-кары в виде насекомых или детских игрушек, — мол, вот вам электрический транспорт, езжайте, ноги в стороны и вперед под горку. Господа, с такими моделями Вам будут рады только в цирке, Неужели никто из богатеев не хочет стать первым — Уважаемым человеком, как будто не понятно что, покупателю нужно, вот и сейчас, сомнительная перекупка, дешёвых китайских игрушек...
    ОтветитьНравится
  • Вот и комментарии в статье почистили,что ж, недолго я был читателем мембраны
    ОтветитьНравится
  • Артур Фролов  8 мая, 05:04
    Ага. Тоже заметил.
    ОтветитьНравится
  • Артур Фролов  8 мая, 05:05
    А что иы хотели? Статья рекламная изначально.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Исаков  8 мая, 13:39
    Да уж, когда ресурс начинает воевать со своими же читателями — не к добру это.
    ОтветитьНравится
  • Похоже, что Мембрана того...
    ОтветитьНравится
  • Сергей А  9 мая, 06:27
    грязь везде надо чистить — и на улицах и в туалетах и в комментариях.
    ОтветитьНравится
  • как мало новых статей :Р
    ОтветитьНравится
  • странная статья рекламирует перепродажу китайского ширпотреба, а мы думали здесь что то о том что у нас кто то что то сделал
    и еще более странный автор- те комментарии которые его не устраивают удаляет, неа, без критики подобный портал все равно загнется и превратиться в обычное болото с доморощенными гениями опровергающими все и вся
    ОтветитьНравится
  • Сергей А  8 мая, 11:59
    А можно ли к этим квадрациклам приделать функцию того же инвертора? что бы во время простоя он бы мог служить источником бесперебойного питания или просто в качестве розетки там, где никакой другой розетки нету.
    уже была бы хоть маленькая, но инновация.
    ОтветитьНравится
  • Артур Фролов  8 мая, 12:18
    Приделать можно. Вот только есть риск всю обратную дорогу тащить квадроцикл на себе.
    Это вам не бензин, который можно «стрельнуть» пару литров и добраться до дома в комфорте...
    ОтветитьНравится
  • Сергей А  9 мая, 06:24
    электричество тоже можно стрельнуть (удлиннитель только дома не забыть)
    и бензина и электричества -- дофига. сложнее человека хорошего найти, который поделиться.

    а как инвертер я предлагал в доме использовать — пока квадроцикл простаивает.

    ОтветитьНравится
  • По поводу применения: вещь классная, самое оно для сельской месности или дачного поселка. Небоьшое усилие в разработке навесок к нему и вуаля, в руках у дачника агрегат способный участок вспахать и не большой прицеп перетянуть. Кстати за границей на фермах квадрики вовсю использут и список агрегатируемых с ними устройств достаточно велик.
    В городе он тоже сгодится для патрулирования парков, например, но об этом пока рано говорить.

    Поповоду перспективности электричества спорить бесполезно, мир уже ездит на серийных гибридных авто, на мой взгляд это вопрос 5-7ми лет и у нас будут акумуляторы высокой емкости с не высокой ценой.

    Реклама, есть реклама, но уж больно като «сладко» все: «Прототипы продаются даже ниже себестоимости тысяч на двадцать»

    ОтветитьНравится
  • лучше бы про дом Дмитрия написали, а то его предпринимательские успехи мало кого интересуют в научном журнале
    ОтветитьНравится
  • Мне кажется можно и дешевле собрать. Аккумулятор — 1000$, рама — 1000$, Движок — 500$. Остальное — 1000$. Простоспроса нету. Ездят олько богатые дети, которым делать нефиг. Вот и ломят ценник. Они всё-равно денег не считают.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Игнатов  8 мая, 16:17
    как же так сначала подсадили на научно-популярный наркотик, а теперь дозу не хотят давать???)) у читателей начинаются страшные ломки!))) так граждане бесплатно всегда только первая доза))) а по поводу квадроцикла ниче так вроде машинка, надо брать...)
    ОтветитьНравится
  • Что–то похоже у Мембраны случилось. Возможно, что по каким–то причинам расстались с Леонидом Поповым, который был основной движущей силой. Такое ощущение, что ресурс вдруг умер.
    ОтветитьНравится
  • Моше Кривицкий  9 мая, 11:50
    Да не — редакцию захватили пришельцы. Хотели мембранцы написать про них статью и те решили их убрать. И сидят наверно Попов с Болотовым на полу и отстреливаются бластерами из-за угла. :)))
    ОтветитьНравится
  • Тоже вполне себе гипотеза:))
    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  12 мая, 18:09
    «Что–то похоже у Мембраны случилось. Возможно, что по каким–то причинам расстались с Леонидом Поповым, который был основной движущей силой. Такое ощущение, что ресурс вдруг умер.»

    _Да гуляют они. И раньше так было при новогодних праздниках. С праздником!

    ОтветитьНравится
  • Нет, они умерли до праздников. Посмотрите дату последней публикации от Попова.
    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  18 мая, 15:09
    «Нет, они умерли до праздников. Посмотрите дату последней публикации от Попова.»

    _Или в отпуске Попов. Гуляет по музеям США, или ездит на квадроциклах в Колорадо:-)

    ОтветитьНравится
  • Степан Смирнов  9 мая, 00:46
    Нее.. ресурс не умер, просто очередной виток эволюции, как при перестройке, — идет перераспределение ресурсов,- как телевидение, которое не может жить без назойливой и тупой рекламы.. Возможно, в будущем — приобретет сайт, какой нибудь «изобретатель — Олигарх», вот тогда и появятся статьи о том как «Его корабли бороздят просторы...» А как Вы думаете, Господа? за столько лет работы сайта, появилась хоть одна Российская, коммерческая группа людей, — которые занимаются альтернативной энергетикой и транспортом (разработка новых без щёточных, высоко оборотных, двигателей, перспективных литиевых аккумуляторов и многого другого) — Мне кажется ответ очевиден. Кроме разговоров, интересных идей, и громких заявлений, — подразделения "Человека " развалившего нашу Энергетику, ничего нового в нашей жизни не появилось, кроме, конечно, дорожающего бензина, Богатеющих на спекуляции -Олигархов, и Китайской техники — с постоянным апгрейдом псевдо улучшений и изменений. А сайт -тоже хочет жить, вот и вынужден подстраиваться под окружающий Мир...
    ОтветитьНравится
  • Квадроцикл отстой. Цена анриал. Статья 100% рекламная.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Иванов  11 мая, 02:50
    Есть тонкая грань между гиперболой увлекающегося человека и ложью.

    Экологичость — это гипербола. От того, что газ будут сжигать не в двигателе, а в топке электростанции — лучше планете не станет.

    А вот про всепогодность — откровенная ложь.

    ОтветитьНравится
  • Вадим Кобзарь  11 мая, 12:12
    Как же достали эти квадрациклы! В лесу на лыжах покататься невозможно, — все лыжни закатаны. Подышать лесным воздухом, — тоже невозможно, — в воздухе постоянно висит бензиновая гарь. Может хоть со вторым обстоятельством в будущем справятся.
    ОтветитьНравится
  • Вадим Кобзарь  11 мая, 12:13
    Опечатка, квадроциклы.
    ОтветитьНравится
  • Народ, а че с мембраной, в отпуске все что ли? Статей вообще новых нет (((
    ОтветитьНравится
  • Ольга Добрая  11 мая, 17:53
    нас бросили.
    ОтветитьНравится
  • в каком смысле?
    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  12 мая, 18:19
    "Народ, а че с мембраной, в отпуске все что ли? Статей вообще новых нет ((("

    _Да хватит уже, никак не почитаю все статьи.

    ОтветитьНравится
  • Степан Смирнов  11 мая, 22:47
    Вот Вам новости: science.compulenta.ru/
    ОтветитьНравится
  • Виталий Логоза  14 мая, 09:22
    эээ где все???
    ОтветитьНравится
  • «Мембрана» R.I.P. ;((((
    ОтветитьНравится
  • По ходу, я сюда чисто попкорн в комментах читать захожу, да и то уже надоедает :) Буду Компьюленту юзать
    ОтветитьНравится
  • Сергей Телегин  14 мая, 23:52
    При таком пробеге от зарядки, скорости, меньшей чем у бензинового варианта, ценах и необходимости технического обслуживания, самая реальная альтернатива — велосипед. Это и здоровье и регистрировать не надо и на дороги общего пользования пускают и по тротуару можно и в квартиру вносится по лестнице и стоит меньше в 20 раз
    ОтветитьНравится
  • Кстати, да. Я на своём велике тоже до 60 развиваю скорость(с горочки), а катаюсь куда дальше :) и даже при всех его наворотоах он примерно 40-45 штук стоит,не то что это чудо,которое выглядит по-детски(меня вот крылья смущают именно их целесообразностью, особенно спереди)
    ОтветитьНравится
  • Моше Кривицкий  15 мая, 11:11
    Кста, кому интересно год назад писал я про изобретение на педали для велика. Было много отзывов что вещь хорошая.
    За год говорил с многими бизнесменами в Израиле — не хотят бабки вкладывать а своих у меня нету. Пока что сам получаю удовольствие — на ровной дороге до 40 кмч и в гору как птичка!
    Обращаюсь к посетителям мембраны — может кто то вложится а мне процент небольшой. Мне кажется что прибыль будет не маленькая если всё как надо раскрутить... Если хотите по тихому — вот мыло и скайп:
    moshekriv@gmail.com
    moshe661
    ОтветитьНравится
  • Моше Кривицкий  16 мая, 15:05
    Т.к. не все поняли — жмите на мою фамилию — там статья.
    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  18 мая, 15:11
    И вы как Асташкин или Вреж себе спонсора ищете, а не действительно партнера? Мне кажется это не правильно. Все же ум партнера лучше, чем его карточка.
    ОтветитьНравится
  • Виталий Матиив  15 мая, 12:55
    В России существует куча торговцев, которые из-за бугра все что угодно возят. Но никто еще из них не додумался свою деятельность к инновациям причислять. Вот если бы герой сюжета сам что-то сделал — это было бы другое дело. А так, ерунда полнейшая. Скоро на мембране раздел появится — «Новости торговых палаток». Ну точно все к этому идет!
    ОтветитьНравится
  • Сайт умер?
    ОтветитьНравится
  •   15 мая, 19:21
    Да, увы! Читайте некролог www.membrana.ru/particle/18016.
    ОтветитьНравится
  • А про что там было, а то страница не открывается... (((
    (404 NOT FOUND)
    ОтветитьНравится
  • Роман Сурков  15 мая, 23:56
    Открывается, просто точка лишняя в конце адреса. Вам сюда:
    www.membrana.ru/particle/18016
    ОтветитьНравится
  •   16 мая, 13:29
    Смотрите в статьях читателей: НЕКРОЛОГ НА СМЕРТЬ МЕМБРАНЫ
    www.membrana.ru/particle/18016#c108422
    ОтветитьНравится
  • Да, спасибо. Но, как я понял, это не официальная версия Мембраны, а так сказать «крик души»...
    А официально ничего не слышно?
    ОтветитьНравится
  • Сергей Скалба  21 мая, 15:05
    Вот нашел интересную новость: лошарик и робототехника. Только хотел поделиться с вами, как дочитав до конца, обнаружил: «источник Мембрана».
    Ну и где здесь на мембране эта статья?
    Правда, источник неактивный.

    Ребята, а может быть нас действительно бросили?
    Т.е. то, где мы сейчас — это для отброшенных — пусть резвятся. А на настоящую мембрану вход по приглашениям, как заказывали? :(((

    Статья про «лошарик» написана 20 мая.

    ОтветитьНравится
  • Сергей Игнатов  21 мая, 15:47
    Эта статья от 18 февраля 2009 года, в поиске по мембране посмотрите
    ОтветитьНравится
  • Сергей Скалба  21 мая, 16:45
    Спасибо, вот какая раньше то мембрана была!
    ОтветитьНравится
  • Шура Балаганов  13 июля, 21:38
    Ну что там, последний спонсор «Мембраны», Горбунков Сем..., т.е. Дмитрий Горбунов, продал-таки «свои» китайские квадроциклы за квадриллионы, али нет?
    ОтветитьНравится
  • Александр Муханов  11 августа, 11:08
    Начинать «электромобилизацию» надо с детских электромобильчиков, т.е. их недорогих моделей для повсеместных возможностей покупателей
    ОтветитьНравится
  • sergey tulyan  16 августа, 08:46
    Аминь. А жалко. А люди все пишут и пишут комментарии. А квадрациклы не продаються-ведь мембрана умерла. Просьба-похороните. А то как мавзолее. Это я про анекдот.
    -ну, как дела?
    -как в мавзолее.
    — это как?
    -, ну и есть не дают и не хоронят!
    ОтветитьНравится
  • sergey tulyan  16 августа, 08:54
    Нашел ура!!! Вот вы где все поспрятались!!!. А я требовал только что на квадрациклах похоронить несчастное и не устраивать мавзолей. А вы все переселились в космический корабль.
    ОтветитьНравится
  • Константин Верехин  9 января, 11:17
    блог http://profi-rosnou.ru/ мечтателя
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  19 марта, 11:12
    Приснился мне дивный сон, что попов мембрану обновил!
    Я даже проверил не первоапрельский ли это фейк.
    Но нет, до апреля далеко, все чики-чики.
    А тут всё по старому :(
    ОтветитьНравится