IBM представила мельчайший магнитный носитель информации

Двенадцать атомов железа на один бит – самое маленькое магнитное устройство хранения информации на данный момент (показана съёмка поляризованных спинов при помощи сканирующего туннельного микроскопа) (иллюстрация Sebastian Loth/CFEL).

Исследователи сумели сохранить один байт всего на 96 атомах, в то время как современные жёсткие диски тратят на каждый байт по полмиллиарда атомов.

Специалистам из IBM и германского научного центра CFEL впервые удалось использовать особую форму магнетизма – антиферромагнетизм для хранения данных.

В отличие от обычных накопителей на базе ферромагнитных материалов, в антиферромагнетике спины соседних атомов направлены в противоположные стороны, так что весь материал в целом получается магнитно нейтральным.

Благодаря этому ряды атомов, создаваемые для записи отдельных битов, можно размещать вплотную друг к другу (на расстоянии одного нанометра) без перекрёстных магнитных помех, способных влиять на соседние биты, объясняет PhysOrg.com.

Авторы этой работы решили проверить, насколько сильно можно сократить компоненты магнитного запоминающего устройства. Но вместо постепенного уменьшения размера ячейки они выбрали противоположный подход – начали с одного атома на подложке и постепенно наращивали их число, чтобы «попасть в область классической физики».

Для создания системы атомов и измерения их параметров использовался сканирующий туннельный микроскоп исследовательского центра IBM в Сан-Хосе.

Атомарно точная сборка антиферромагнетика при помощи наконечника сканирующего туннельного микроскопа. Атомы железа (зелёный цвет) размещаются на подложке из нитрида меди и связываются двумя атомами азота (синие стержни) в регулярном порядке, разделённые одним атомом меди (жёлтый цвет) (иллюстрация Sebastian Loth/CFEL).

Выяснилось, что всего 12 атомов достаточно для надёжной записи одного бита, а 96 атомов, соответственно, для одного байта. При меньшем размере ячейки квантовые эффекты ещё влияют на хранимую информацию, говорят учёные.

Один бит экспериментаторы составили из пары рядов по шесть атомов железа каждый. Байт был получен совмещением восьми таких блоков. Причём он занял площадку 4 на 16 нанометров, что соответствовало плотности хранения данных, в сто раз большей, чем в жёстких дисках.

Запись информации производилась при помощи электрического импульса, подаваемого на наконечник микроскопа. Импульс переворачивал магнитную конфигурацию каждых 12 атомов (у такой группы имеется два возможных состояния, соответствующие 0 и 1). Более же слабый импульс позволял считывать эти данные.

Закодированное в ASCII слово think («думать»), представленное пятью снимками одного 96-атомного байта, находящегося в разных состояниях (фото IBM).

Созданная система показала, что способна хранить данные в течение нескольких часов, правда, только при температуре 5 кельвинов. Но авторы работы полагают, что аналогичные комплексы из 200 атомов будут стабильными при комнатной температуре.

И хотя ещё потребуется время, чтобы от подобных опытов можно было перейти к созданию практически пригодных атомарных запоминающих устройств, исследователи считают, что их работа выходит далеко за рамки существующих технологий хранения данных.

Кроме того, эксперимент с необычной системой атомов является своего рода испытательным стендом для отслеживания эффектов на условной границе применимости обычной и квантовой физики. Учёные говорят, что научились контролировать квантовые эффекты в такой системе, подбирая размер и форму рядов атомов. А это поможет лучше понять, чем отличается квантовый магнит от классического.

(Детали работы – в пресс-релизах IBM и
CFEL, а также в статье в Science.)

Немцы впервые напрямую измерили колебания земной оси

23 декабря 2011

Учёные создали краску — солнечную батарею

23 декабря 2011

IBM дала прогноз по инновациям на пять лет вперёд

21 декабря 2011

Квантовая эффективность солнечной батареи впервые превысила 100%

16 декабря 2011

Учёные создали камеру с частотой триллион кадров в секунду

15 декабря 2011
  • Ольга Добрая  13 января, 15:08
    ну вот ...пойдут флешки еще меньше и еще более ёмкие.
  • Ольга Добрая  13 января, 15:08
    я так думаю, что HD вообще скоро умрет
  • Константин Селезнев  13 января, 15:23
    Что вы подразумеваете под HD?
  • Ольга Добрая  13 января, 15:28
    хард конечно, в нынешнем состоянии — чтож еще то...
  • Ольга Добрая  13 января, 15:29
    сейачс там используются вращающиеся диски и головки, из-за вращения получается перегрев...от чего многие харды быстро выходят из строя.
  • Владимир Королёв  13 января, 15:34
    Ольга, во первых не HD а HDD, разница большая.
    Во вторых дело вовсе не в перегреве, а в минимальном времени доступа. В SSD время доступа в несколько раз меньше, что позволяет системам на твердотельных накопителях выигрывать в скорости передачи данных.
  • Константин Селезнев  13 января, 15:40
    Думаю твердотельным накопителям SSD придется преодолеть еще долгий путь, до HDD. Все таки цены на них все еще высоки. У них как раз появился шанс после наводнения и влета цен на жесткие диски.
  • Вячеслав Ущеко  13 января, 15:41
    и дороже
  • Владимир Королёв  13 января, 15:56
    тоже самое говорили и про LCD экраны лет 5-7 назад. Типа долго им обгонять ЭЛТ, ничего, обогнали за пару тройку лет. SSD тоже в долгу не останется.
  • Ольга Добрая  13 января, 15:57
    господи пропустила одну буковку-подумаешь, опечаталась...и чот я не поняла а чем вы вообще спорите? Хотите сказать что харды не летят из-за перегрева? Это их главная проблема...а потом уже все остальное. Чем больше объема тем сильнее перегрев. Вы попробуйте купите выносной винт на >1 Tb без вентиляции и посмотрите сколько он у вас проработает по времени. Либо открутите свои харды из системника и положите их подальше от обдува. Так даже будет интереснее...и поймете про что я говорю.
  • Владимир Королёв  13 января, 16:10
    Ясно что температура — враг любого электронного и электромеханического устройства, но не стоит забывать что, гораздо вреднее например перепад температуры. Если полдня у вас винт температурой 20гр а полдня 50гр это более пагубно влияет на винт чем например всегда 50градусов. И емкость HDD нисколько на нагрев не влияет. Влияет интенсивность использования, ну и размещение конечно.
  • Сергей Асташкин  13 января, 16:39
    -- У меня появилась идея, как это делать ..Я решал подобную задачу, но с другой целью .. Там я выходил на размеры молекул, тут не сложнее..
  • Сергей Асташкин  13 января, 16:39
    -- В реалии его ваще не будет, будут другие принципы ..
  • Владимир Королёв  13 января, 16:40
    у вас там свой туннельный микроскоп?
  • Ольга Добрая  13 января, 16:44
    спорщик! Нашла вот вам специально:
    Следующее, что интересует пользователя, — емкость HDD. Чем она выше, тем лучше: таково всеобщее поверье. Однако часто упускается из виду, что надежность бывает обратно пропорциональна емкости. Ведь чем последняя выше, тем больше магнитных пластин и головок используется в конструкции и тем вероятнее выход из строя одной из головок. Кроме того, многопластинный диск потребляет больше энергии и сильнее греется, а значительный вес пакета (3-4-5 пластин толщиной по 1,6 мм) дает повышенную нагрузку на ось и провоцирует клин шпинделя даже при несильных ударах. ( http://www.3dnews.ru/offsyanka/622180/print )

а от себя добавлю, что распределение информации по большему количеству дисков и провоцирует постоянную их работу. У вас может быть прога максимум 3 гб по объему, а размазано будет по всем дискам, а есть проги, которые постоянно обращаются в ЖН. Поэтому причина перегрева из-за постоянной работы харда — отпадает. На сегодняшний момент хард работает постоянно, пока вы сидите за компом. Он может не работать только тогда, когда комп уходит в спящий режим.

• Сергей Асташкин  13 января, 22:05
    -- это всё нужно для исследований, главное — технологии (!) которые позволят реализовывать задуманные архитектуры в требуемых размерах. Там есть одна большая проблема, которая совсем иначе звучит в микроразмерах, при обычных температурах. Короче, всё будет совсем не то и не так, и тунельный микроскоп — это далеко не всё что требуется.. Технологии и новые решения, вот что там ..
  • Евгений Храмцов  13 января, 22:44
    Оль, Вы тут ерунду рассказываете об НЖМД. Перегрев — одна из последних проблем, если бы она имела место быть — винчестеры бы делали с ребристой поверхностью, а не гладкой. Чем выше объем НЖМД, тем обычно выше плотность записи, а значит, тем выше линейная скорость чтения.
    То что НЖМД не ударопрочные это очевидно. Эта проблема актуальна только для ноутбуков. Кстати, винчестеры в ноутбуках вообще не обдуваются, а еще и упакованы в плотную «коробочку», которая совсем не способствует теплоотведению.
    Основной же вред винтам от наших электрических сетей. Постоянные скачки напряжения потихоньку портят поверхность дисков.

/// распределение информации по большему количеству дисков и провоцирует постоянную их работу. У вас может быть прога максимум 3 гб по объему, а размазано будет по всем дискам
    ознакомьтесь с таким термином, как фрагментация дисков. У меня может быть винт на 5 блинов, на котором я только что сделал дефрагментацию. У Вас — на один блин, на котором Вы дефрагментацию не делали пол года. На Вашем винте инфа будет «размазана» заметно сильнее.

Признайтесь, последние три предложения Вы списали у Кэпа :)

• Евгений Храмцов  13 января, 22:48
    /// Думаю твердотельным накопителям SSD придется преодолеть еще долгий путь, до HDD

Он будет намного короче, чем Вы можете себе представить. НЖМД почти достигли своего апогея и совершенствуются очень медленно. А SSD только в начале пути. Цена на НЖМД практически не падает, а иногда и растет. Цена на SSD падает в среднем на 50% в год. Это открытая доступная информация.
    Просто со временем НЖМД вытеснится более совершенным SSD и останется только в проф.нишах, вроде серверов, где требуется хранить большие объемы. И как стримеры, пожалуй.

• Анатолий Матях  14 января, 00:21
    Про перегрев — у знакомых ремонтников достаточно много харддисков, у которых чипы от постоянного нагрева «поотскакивали».

Если BGA-массив от платы отскочил — это чинится на паяльном автомате или муторной работой человека-с-паяльником, но в половине случаев «отпекается» сам кристалл от подложки. И харддиск ложится на полку, ожидая «донора» с разбитой механикой. К слову, подобное расслоение чипов также частенько косит чипы nVidia в ноутбуках.

Так что проблема перегрева имеет место. Но не на всех моделях и далеко не во всех режимах.

Ну и, по статистике от этих ремонтников, самыми живучими являются тихоходные одноблиновые модели. Их меньше всего приносят, и они куда лучше держат удары (просто масса шпинделя с блинами сказывается).

• Иван Касьянов  14 января, 00:40
    SSD тоже уже далеко не галопом гарцуют — цены там последнее время застряли в одной поре — кремний сам по себе не дешевеет спрос очень большой — техпроцессы продвигаются все медленней (времена скачкообразного роста емкостей флешек и твердотелок прошли потому что производство первоначально начинавшееся на более дешевых и отстающих техпроцессах перешло на передовые с опережающим закон Мура графиком, но дальше то скакать некуда, даже интел сдалась — 22 нанометра последний их технологический переход уложившийся (ито чисто символически) в два года, дальше грядет замедление. Ситуация на рынке электронного кремния не сулит хорошего роста. Соответственно соотношение цена/объем до сих пор у SSD в 20 раз хуже — а у хардов есть еще запас развития в уже подготавливаемых технологиях в увеличении емкости раз в пять как минимум и пусть они двигаются медленней твердотелок — посчитайте сколько времени догонять последним для подавляющего перехода исключительно на них с учетом того что обьем контента хранимого пользователями растет в гораздо быстрей всех технологий?
  • Иван Касьянов  14 января, 00:48
    Странно, с чего вы решили что это технология для флешек, тут же черным по жидкокристалическому написанно — магнитный носитель информации
  • Владимир Королёв  14 января, 01:50
    SSD сейчас начнут делать не плоскими, а многослойными, как и процессоры, выход в третье измерение сулит многократный прирост. Не будет кремния, будут на пластике делать, пусть больше будет ошибок, их компенсирует количество.
  • Иван Касьянов  14 января, 02:22
    Настоящая трехмерность еще никем в пригодном для массового производства не сделана — просто слоеность — склейка кристалов или даже продвинутое многослойное наращивание — материалозатратно а второе так еще и по числу процессов пока слишком сложно для качественого результата. На пластик еще не скоро перейдут. — если такое вообще окажется целесообразным
  • Владимир Королёв  14 января, 02:56
    вот вы сами говорите, что никем не сделана, так вот это и есть возможность роста, еще не все возможности перепробованы. сначала пойдут просто многослойные, потом реально трехмерные, потом заменят электроны на фотоны и привет.
  • Евгений Храмцов  14 января, 03:00
    А причем здесь емкость?
    По емкости будут догонять долго. Только под бытовые нужны такие емкости не нужны. У меня стоит винт на 500 Гб и я не использую даже половину.
    К тому же есть тенденции все меньше хранить на винтах. Ни я, ни мои знакомые больше не хранят на винтах кучу фильмов, музыки, доков. Никто не пишет на диски. Доступный и быстрый инет тому виной.
    А вот по скорости доступа, записи и чтения НЖМД не догонят SSD пожалуй никогда. На данный момент винта в 120 Гб мне хватило бы за глаза. А SSD есть и по 300.
    Пока они дорогие, полагаю, будет тенденция установки небольших SSD (30-60Gb) в виде системного и любой НЖМД для остальной инфы.
  • Shamil Dzhanbolatov  14 января, 03:58
    SSD имеют очень малый срок службы, из-за чего не рекомендуется их дефрагментирование, для более равномерного износа.
  • Александр Морозов.  14 января, 07:32
    спасибо, кэп
    только вот у меня ssd что-то живут уже лет по пять и ничего.
  • Shamil Dzhanbolatov  14 января, 11:23
    «спасибо, кэп
    только вот у меня ssd что-то живут уже лет по пять и ничего.»

_Значит вы туда мало что записываете.

• Shamil Dzhanbolatov  14 января, 11:24
    И узнайте, почему нельзя дефрагментировать SSD. Ну да все идиоты, один вы Дартаньян.
  • Ольга Добрая  14 января, 11:42
    сами вы голословите! я за свою жизнь 8 компов сменила. А на работе и того больше. Дома компы сама собирала. У всех компов первое, что летить это винт, потом уже все остальное. Некоторые данные на винтах удавалось восстанавливать самописной прогой (обдувая их со всех сторон), а некоторые нет. На втором месте видео. По одному разу было когда сгорел блок питания и вышел из строя тумблер, и раза три оперативки. Один раз только было когда вышел из строя видео порт, и то это было давно и неправда. Сейчас на последнем стоят две иглы, и тьфу тьфу, за три года ни разу ничего не было. Я вот еще хочу попробовать водяное охлаждение- посмотреть что лучше.
  • Ваня Крейцер  14 января, 12:05

Я знаю как это победить. ;)
    Покупая планки оперативки к компу, надо отталкиваться не от потребления приложениями памяти, а от того как они работают с жёстким диском. Если приложения постоянно обращаются к 10Гб жёсткого диска, значит надо втыкать оперативки 16Гб. После этого ядерный дисковый кеш сделает всю работу: во-первых, он практически избавит жёсткий диск от операций чтения, поскольку всё что надо лежит в оперативке, во-вторых, он снизит количество операций записи. С записью правда сложнее, но если приложение не совсем без мозга и пишет последовательно, а не в рандомные места, то количество операций записи будет достаточно низким. А если при этом, ещё тонко настроить журнал файловой системы, или даже отказаться от журнала вообще...

Ну это правда в теории. На практике, я знаю, такое работает в linux и *bsd системах. В windows, по-моему, не работает (я сужу по цифрам из «диспетчера задач» о расходе памяти). Вероятно надо что-то настраивать, но я не интересовался никогда как это делается и насколько сложно.

• Ольга Добрая  14 января, 12:39
    конечно не работает в винде...чтобы у вас работало свыше 4 гб оперативки — нужно ставить 64 битный виндус. 32 битный не видит такое количество объема оперативки. Да и то я точно знаю что у всех операционных систем есть предел используемой оперативной памяти...16 гб- вы загнули :-) вся она работать не будет.
  • Ваня Крейцер  14 января, 12:52
    чтобы у вас работало свыше 4 гб оперативки — нужно ставить 64 битный виндус. 32 битный не видит такое количество объема оперативки.
    ааа... Почитал педивикию... Десктопные версии насильно урезаны, и даже в режиме PAE используют не больше 4Гб. LoL.
    Ставьте значит серверную венду. =)
    У ОС есть ограничения, но они, как правило, на несколько порядков выше ограничений материнской платы. У меня стоит 16Гб оперативки, и ничего. Работает.
  • Ваня Крейцер  14 января, 12:57
    конечно не работает в винде...чтобы у вас работало свыше 4 гб оперативки — нужно ставить 64 битный виндус.
    Даже если венде дано 4Гб оперативки, то размер дискового кеша в диспетчере задач подозрительно мал. Куча свободной оперативки, постоянно шуршащий жёсткий диск, а кеш -- с гулькин нос. Это наводит на определённые размышления.
  • Антон Куперблюм  14 января, 13:20
    SSD и Flash — это совершенно разные технологии.
    У Flash — EEPROM — есть ограничение до 1000 000 циклов, у SSD — NAND — такого ограничения нет.

• Станислав Schmallndotz  14 января, 13:23
    просто в 32 бита не влазит адрес памяти далее 3 Гб...

по поводу ssd — юзаю нетбук с картой вместо диска — уже лет 5 служит , посему думаю срок сильно зависит от изготовителя.

• Александр Морозов.  14 января, 16:19
    >>SSD — NAND — такого ограничения нет.

купите ssd, воткните в комп и примитивным скриптом можете попробовать убить его. Уверяю, на долго не хватит.

• Александр Морозов.  14 января, 16:20
    >>И узнайте, почему нельзя дефрагментировать SSD.

Я, я знаю!!!
    Коран запрещает дефрагментировать SSD!!!
    ШОК!!!

• Борис Минтарский  14 января, 16:48
    В свою очередь, замечу, что дефрагментация корана должна караться шариатским судом.
  • Евгений Храмцов  14 января, 22:59
    А безперебойник у Вас есть?
  • Михаил Иванов  15 января, 08:37
  • Михаил Иванов  15 января, 08:38
    Размышления о том, что вменяемые пользователи, у которых 4+ гига оперативки — просто отключают своп?
  • Александр Милков  15 января, 12:08
    По моей статистике (больше 600 компов отремонтировал) первая неисправность — материнская плата (северный мост, ШИМ контроллер, мультик) вторая неисправность — БП, далее видеокарта и уже потом в самом конце — HDD. Правда и обслуживаю компы, которые сам собираю и продаю, может все дело в грамотном выборе производителя той или иной железки? ;-)
    По HDD на счет перегрева — соглашусь, очень частая причина неисправности, но опять же после некачественного питания — гораздо чаще летит контроллер и файловая система. Кроме того для HDD как уже говорилось более важно постоянство работы при одинаковой температуре чем частые колебания температуры и  режимов работы. К слову сказать переноски чаще мрут от того, что их включают не прогретыми, шпиндель не может раскрутиться, жрет непомерный ток и выбивает управляющую электронику., а иногда еще и питание +5V USB на материнке, т.к. эта шина не предназначена для потребителей более 0,5А
  • Ваня Крейцер  15 января, 13:12

Не. При таком количестве оперативки его отключать уже и не надо. Он даже если включён -- всё равно не используется. Речь о том, что не жёсткий диск надо использовать для «кеширования» оперативки, а оперативку для кеширования жёсткого диска.
  • Александр Стрелец  15 января, 20:29
    /////Он будет намного короче, чем Вы можете себе представить. НЖМД почти достигли своего апогея и совершенствуются очень медленно. А SSD только в начале пути. Цена на НЖМД практически не падает, а иногда и растет. Цена на SSD падает в среднем на 50% в год. Это открытая доступная информация/////

Вообще не согласен )
    HDD далеко не достигли предела. Обещают в ближайшие годы увеличить плотность в 10 раз
    Слыхал прогнозы (несколько лет назад) , что к 2011 году SSD и HDD сравняются в цене.
    А что в результате имеем.
    Если года назад разница в цене за гигабайт была примерно в 20 раз.
    То осенью (до наводнения) разница оказалась раз 40 — 50 !
    Пускай SSD падают в цене. Но класические винты делают это быстрее.
    Так что речи об отказе от традиционных винтов пока не идет.
    За много лет существования SSD на рынке, некоторые сейчас только начинают подумывать о небольшом SSD для кеша и часто используемых программ. Но только как дополнение

• Shamil Dzhanbolatov  15 января, 23:05
    «Разумеется SDD можно дефрагментировать. Но не нужно, потому как у SDD скорость случайного доступа равна скорости последовательного доступа.»

_Я пишу только то, что читал на тематических сайтах. Быстрый износ имеет место быть. Поэтому для равномерного износа даже уже SSD имеют особую технологию размазывания по всей полезной площади информации, для равномерного износа. Насколько помню, запись идет переходом из аморфного состояния в кристаллическое.

• Shamil Dzhanbolatov  15 января, 23:11
    «А что, вендовс так и не научился работать с PAE? Вроде умеет ведь... Или меня дезинформировали?
    Ставьте значит серверную венду. =)»

_Это полумеры и помогает слабо и не всегда. Читайте об этом, много раз про это писалось в Интернете.

• Shamil Dzhanbolatov  15 января, 23:13
    «SSD и Flash — это совершенно разные технологии.
    У Flash — EEPROM — есть ограничение до 1000 000 циклов, у SSD — NAND — такого ограничения нет.

Впрочем, к дефрагментации это отношения не имеет, просто нет смысла в дефрагментации устройств этого класса.»

_Я прекрасно знаю отличия между Флеш и Нанд, а вы, как мне кажется, весьма туманно. И какой такой чудесный долгоживущий принцип используется в НАНД?

• Shamil Dzhanbolatov  15 января, 23:14
    «просто в 32 бита не влазит адрес памяти далее 3 Гб...

по поводу ssd — юзаю нетбук с картой вместо диска — уже лет 5 служит , посему думаю срок сильно зависит от изготовителя.»

_Каков объем вашего SSD, скорее всего он довольно мал и записывать туда особо нечего, вот он и как новенький.

• Shamil Dzhanbolatov  15 января, 23:17
    «Размышления о том, что вменяемые пользователи, у которых 4+ гига оперативки — просто отключают своп?»

_В большинстве случаев столько оперативы используются для игр. Не все игры по настоящему 64 битные, потому даже при наличии более где-то 3-х гигабайт оперативы, будет использоваться своп, при отключении свопа некоторые игры могут даже не запуститься.

• Shamil Dzhanbolatov  15 января, 23:20

_Добвлю, что для использования оперативы в качестве кэша для HDD, нужны специальные манипуляции и очень желательно иметь буферизованную оперативу, с защитой от ошибок, такая память редка в домашних компьютерах, если вообще есть.

• Дмитрий Простов  16 января, 05:24

По поводу короткого срока службы — боянная инфа для очень древних моделей. Для современных ssd — норма записи 20гб в день с расчетом на 3 — 5 лет эксплуатации. Грамотная организация неиспользуемого пространства и технология TRIM в win7 позволяют увеличить и срок службы и производительность.

P.s. Надо raid stripped собрать из двух по 128:)))

• Евгений Храмцов  16 января, 06:21
    Я тоже не согласен. Все Вы пишите правильно и с Вашими доводами согласен на 100%.
    Только вот для потребителя нужны в терабайтных винтах нет. Более того, по мере роста сети интернет, её интеграции везде и всюду. А так же, благодаря распространению высокоскоростного интернета эти нужны еще уменьшаются. Раньше я на винте хранил 100-150Гб фильмов — сейчас качаю и стираю, сериалы смотрю онлайн. Раньше долгими годами собиралась папка с инсталяциями. СЕйчас только дрова — все остальное затягивается из инета, кроме чего-то тяжелого. И т.п.
    Мой винт на 500 Гб всегда наполовину пуст. А вот по скорости работы — винт самое медленное устройство в компе. И тут НЖМД не догнать ССД не в жизни.
    Лично мне заглаза хватит ССД на 200 Гб, а ведь есть и на 300.
  • Станислав Schmallndotz  16 января, 08:13
    скорее всего он довольно мал...- ну да, на настоящий момент можно сказать что микро драйв (всего 8 Гб), но если принять во внимание, что на момент выпуска данного бука это был весьма немалый размер, один из топовых... по поводу того, что мало что записывается — если вам не известно, зачем предполагать... бук рабочий, всё время в нете, торренте , доки и прочее, так что ... long live the drive!
  • Ольга Добрая  16 января, 10:05
    --Только вот для потребителя нужны в терабайтных винтах нет. Более того, по мере роста сети интернет, её интеграции везде и всюду. А так же, благодаря распространению высокоскоростного интернета эти нужны еще уменьшаются.

Все зависит от того, для чего нужен компьютер? если просто поиграть и посмотреть фильм, то да, наверное, вполне хватит 200-300 гб.

• Евгений Храмцов  16 января, 15:11
    А под какие задачи нужно больше? 20 Гб под систему, столько же под игры, пусть 100 Гб под видео,музыку и разный хлам.
    Под персональные не нужны (если человек не работает дома).
    Менеджерам, управленцам, бухгалтерии — не надо. Это мы счас вычеркнули 2/3 «рабочих» компов. Программерам — не надо. САПР — не надо. Фотографам и дизайнерам (причем далеко не всем) ?
    Кто еще.

• Александр Стрелец  16 января, 15:24
    Не знаю как у вас выходит обходится 200 Гб
    Кстати есть SSD и на 2 Тб (в единичных экземплярах) , сделать не проблема, проблема стоимость.
    У меня винты 0,5 Тб и 1 Тб.
    Так вот после покупки 1 Тб забился через несколько недель.
    Да может я расходую место не рационально, может расточительно но мне это удобно.
    Так вот установил и удалять не хочется , а может по позже захочу сыграть под настроение. И вот десяток другой игрушек уже кучу места занимает.
    Музыка желательно Lossless формате. Она тоже весит не слабо и желательно что бы была все время на компе, что бы каждый раз ее не скачивать если захочется что то послушать.
    Фотки у меня около 30Гб весят, храню их в двух экземплярах (на разных винтах) на всякий случай.
    Фильмы мне тоже не удобно удалять сразу после просмотра. Не один живу, может жене или ребенку будет интересно глянуть.
    И это только что сразу на ум приходит, на самом деле там такие дебри на винте, и все жалко удалять )))
  • Ольга Добрая  16 января, 15:25
    нет, тогда не так. харды с большим объемом не нужны будут если скажем облачные системы будут хорошо развиты, и будут использоваться не только для компаний, но и простых пользователей...при этом у всех людей должны будут иметься широкополосный и высокоскоростной интернет с гарантированной скоростью не меньше 15 мб/с. Вот так действительно харды начнут терять свою актуальность. А с программами, которые измеряются в сотни гигабайт — объем в 200-300гб — очень мало.
  • Ольга Добрая  16 января, 15:27
    --Сейчас к примеру в игрушки играю мало, но иногда хочется на свеженькую посмотреть, а они сейчас по 10 Гб весят.

у меня игрушка, которая 300 гб весит

• Александр Стрелец  16 января, 15:52
    да уже , а что за игрушка такая? Я максимум видел симулятор поездов, он 70 — 80 Гб весил.
    А на счет облачных хранилищ, ну не знаю пока они от нас далеки.
    Даже 15 мб/с это мало. С учетом того что HDD дают скорость около 100 мб/с. Ну и скорость доступа в них намного лучше пингов по сети.
    К тому же должен быть гарантированный доступ в инет на большой скорости и гарантированная работоспособность облачного сервиса. А так же конфиденциальность. И еще вопрос цены не мало важен.
    На сколько дорого обойдется этот гарантированный (обычно провайдеры пишут до 100 Мбит ) инет и несколько терабайт на облаке с доступом к ним на большой скорости.
  • Павел Капитанов  16 января, 16:03
    Наверное тот же симулятор, но там товарняк.
  • Ольга Добрая  16 января, 16:06
    --Даже 15 мб/с это мало.
    не т не мало если она гарантированная. Но в нашей стране мало кто дает такую скорость. В москве я знаю только одного провайдера, кто дает именно гарантированную скорость, а не от и до.
  • Ольга Добрая  16 января, 16:08
    симулятор вселенной :-) x3 с читами
    игра так написана, что ее можно дописывать самими пользователями: усложнять, придумывать какие то фишечки. Кароче интересно программерам. К тому же это первая игра, в которой применен ИИ под настройку по ОС. Тоесть игра сама подстраивается к вашей системе, чтобы не тормозить.
  • Владимир Беляев  16 января, 17:11
    название?
  • Александр Иерархов  16 января, 17:47
    Ну а поконкретнее кто обоснует нафиг ему SSD если в компе стоит 16 гиг озухи? 16 гиг щас нормальный обьём, у меня тоже столько...
  • Ольга Добрая  16 января, 19:09
    --название?

X3
    последняя версия terran conflict

• Ольга Добрая  16 января, 19:20
    да можно поставить хоть двести гиг ОЗУ, только работать она будет не в полную.
  • Александр Иерархов  16 января, 19:48
    Да ну? Своп не нужен, данные кэшируются, количество обращений к диску сводится к минимуму... Ну если «в полную» это мгновенная запись на диск тогда молчу. Но большие файлы никогда не пишутся и не читаются после запуска системы. Ну если вы ессно не копируете чего огромное...
  • Александр Стрелец  16 января, 19:54
    Ольга , тут какая лажа.
    X3: Terran Conflict весит 7 Гб и все патчи до последнего 3,1 ещё 300мб
    Откуда берется цифра 300 Гб!?
  • Александр Иерархов  16 января, 19:59
    В самом деле 7 гиг www.torrentino.com/torrents/131652 Или это не то?
  • Ольга Добрая  16 января, 21:43
    разверните и поставьте.
  • Александр Стрелец  16 января, 21:46
    В требованиях к игре написано 14 Гб свободного места на диске
  • Ольга Добрая  16 января, 21:50
    та, не может быть...видимо я уже наиграла столько :-)
  • Александр Стрелец  16 января, 22:06
    Завоевательница галактики ))
  • Александр Иерархов  16 января, 23:07
    Ольга 16 января, 21:50
    та, не может быть...видимо я уже наиграла столько :-)
    -------------------------------------------

То вирус поселился... Тот чё харды жрёт... :)

• Shamil Dzhanbolatov  17 января, 06:05
    «скорее всего он довольно мал...- ну да, на настоящий момент можно сказать что микро драйв (всего 8 Гб), но если принять во внимание, что на момент выпуска данного бука это был весьма немалый размер, один из топовых... по поводу того, что мало что записывается — если вам не известно, зачем предполагать... бук рабочий, всё время в нете, торренте , доки и прочее, так что ... long live the drive!»

_Это означает, что только малая часть вашего винта активно изнашивается (запись-стирание), да и то редко. Неработоспособные части ССД просто станут невидимыми для системы, и без специальных программ, вы об этом не узнаете.

• Shamil Dzhanbolatov  17 января, 06:14
    «Использую 2 ssd диска kingston. Один на 32гб, другой на 128гб. На мелком стоит ось, на большом все остальное. Почти за год работы по данным SMART, жить осталось первому до 12 июня 2020г, второму 26 апреля 2019. Пишу достаточно много так как работаю с огромными размерами для широкоформатной печати и hd видео с canon mark ii. После приобретения этих замечательных устройств я никогда в жизни даже и не подумаю вернуться к hdd. Бесшумность, низкая температура, скорость доступа с лихвой оправдывают стоимость. Это самое сильное ощущение после апгрейда пк за всю жизнь. Даже tri-sli на 560TI не так долго радовало как это приобретение;))
    По поводу короткого срока службы — боянная инфа для очень древних моделей. Для современных ssd — норма записи 20гб в день с расчетом на 3 — 5 лет эксплуатации. Грамотная организация неиспользуемого пространства и технология TRIM в win7 позволяют увеличить и срок службы и производительность.
    P.s. Надо raid stripped собрать из двух по 128:)))»

_И чем же новые ССД принципиально отличаются от старых (всякие программы для равномерного износа не в счет)? Скорость работы большая только у очень дорогих моделей. То, что вы сказали, не говорит о том, насколько интенсивно вы туда записываете.

• Shamil Dzhanbolatov  17 января, 07:33
    «SSD и Flash — это совершенно разные технологии.

_Вы бы сначала узнали принципы устройства и работы ССД

• Shamil Dzhanbolatov  17 января, 07:34
    «просто в 32 бита не влазит адрес памяти далее 3 Гб...

_И от хозяина нетбука. От того. как много он туда записывает-стирает

• Станислав Schmallndotz  17 января, 07:38
    об этом не узнают только ламеры... не могу себя к ним причислять
    Что за мания всё оспаривать? я же говорю, что использую его постоянно!! «„Это означает, что только малая часть вашего винта активно изнашивается (запись-стирание), да и то редко“» .. что ё означает?
  • Александр Амелькин  17 января, 13:41
    Ну и какая же такая «большая» разница между Hard Disk Drive и просто Hard Drive ?
  • Александр Амелькин  17 января, 13:43
    Оля, у меня терабайтник греется меньше, чем грелся старый 340-мега(!)байтник. Не надо выдумывать «основных проблем», не опираясь на статистические данные.
  • Ольга Добрая  17 января, 13:45
    --Александр Амелькин 17 января, 13:43

А вы сейчас такие заявления делаете, опираетесь на статистику?

• Александр Амелькин  17 января, 13:53
    Не путайте теплое (тип устройства — RAM, ROM, PROM, EEPROM) с мягким (внутренняя технологическая организация устройства Flash — NOR, NAND). Ограничения на количество циклов стирания-записи есть и у NOR и у NAND. И в виде Flash, и в виде SSD (тем более, что там внутри именно Flash). Просто у SSD ещё есть неплохое количество RAM на борту для кеширования и специальный контроллер, снижающий физическую нагрузку на нижележащий Flash, в результате чего _при_типовых_сценариях_ доступа продолжительности жизни SSD получается выше. Но если вы будете рандомно писать данные целыми erase-блоками (или даже их частями), то никакой контроллер и никакой кэш (если только его размер не равен размеру Flash’а) не спасут SSD от быстрой смерти.
  • Александр Амелькин  17 января, 13:55
    В 32-бита не влазит адрес далее 4ГБ. Из этих 4ГБ сколько-то (например, 1 гиг) отъедает операционка на свои нужды и, в частности, на доступ к аппаратным ресурсам, смаппированным в память.
  • Александр Амелькин  17 января, 13:57
    Разумеется SSD можно дефрагментировать, но только если очень хочется снизить его ресурс. Пользы от этой операции, действительно, никакой, кроме вреда.
  • Александр Стрелец  17 января, 14:01
    На счет обьема винчестеров и  нагрева подтверждаю, зависимости можно сказать нет.
    Это легко определить по их энергопотреблению.
    В среднем 6 — 8 ватт в режиме чтение/запись
    И это равно как для 320 Гб так и для 3000 Гб
  • Михаил Фёдоров  17 января, 15:12
    Вот это больше похоже на текшую реальность...
    Но были времена (около 20 лет назад) когда «винты» действительно дохли частенько. Но и тогда пальма первенства по числу отказов была не за ними.
  • Николай Белойван  17 января, 16:57
    Немного бред.... у меня винты уже 5 лет (2 года на моем компе, и 3 года у жены стоят) работают без обдува и ничего, не сыпются как не странно. А с наружи системника им еще прохладнее чем внутри так что.... ну Вы поняли да?
    А по сути, так Ваше замечание не корректно т.к. по опыту могу сказать что сами двигатели там греются в разы меньше чем микросхемы снаружи, так что дело совсем не в вращении и не в головках.
  • Shamil Dzhanbolatov  17 января, 19:29
    «А под какие задачи нужно больше? 20 Гб под систему, столько же под игры, пусть 100 Гб под видео,музыку и разный хлам.
    Под персональные не нужны (если человек не работает дома).
    Менеджерам, управленцам, бухгалтерии — не надо. Это мы счас вычеркнули 2/3 «рабочих» компов. Программерам — не надо. САПР — не надо. Фотографам и дизайнерам (причем далеко не всем) ?
    Кто еще.
    Я не говорил, что НЖМД вымрут вообще. Они будут востребованы в серверах. Многие будут ставить вторым винтом, как стример для хранения инфы.»

_Хотите терабайты домашнего видео и фото, проекты изобретений, книги и т.п. хранить в Интернете под неусыпной заботой доброго дядюшки Санта Путина? Пожалуйста. Я же предпочитаю, чтобы моя жизнь была у меня дома, а не черт знает где, без всяких гарантий. Вспомните хотя бы, как не так давно были потеряны сообщения пользователей Гугл-майл.

• Shamil Dzhanbolatov  17 января, 19:32
    «Многие будут ставить вторым винтом, как стример для хранения инфы.»

_Вот для резервного хранения личных вещей он и нужен не многим, а всем. Чтобы свое было у себя, а не где-то у добрых дяденек в серверах без всяких гарантий, хотя бы от банкротств. Да и зачем зависеть от доступа в Интернет? Для меня достаточно электричества, хотя бы от генератора, вы же без Интернета абсолютно беспопощны.

• Shamil Dzhanbolatov  17 января, 19:36
    У вас зотя бы был когда-нибудь нормальный компьютер, или только дурацский игрушечный тормозной нетбук?
  • Ваня Крейцер  17 января, 23:01
  • Евгений Храмцов  18 января, 04:02
    /// Вот для резервного хранения личных вещей он и нужен не многим, а всем. Чтобы свое было у себя, а не где-то у добрых дяденек в серверах без всяких гарантий, хотя бы от банкротств.

Согласен. Это актуально для параноиков и людей с психологией Плюшкина. Остальным не обязательно.

///хранить в Интернете под неусыпной заботой доброго дядюшки Санта Путина?
    я живу в Украине. Путин обо мне не заботится). А вы там бойтесь,да)

///терабайты домашнего видео и фото, проекты изобретений, книги
    Я не снимаю домашнее видео и не люблю фоткаться. Лет за 5 у меня этого добра не наберется и пол гига. Все проекты и изобретения занимают менее 10 Гб. И это лет за 7. Книги, которые Вы будете читать лет 200 займут 100-200 Мб. Разве что Вы любитель книжек с картинками или комиксов.

Бред Вы пишете. Особенно про генератор). Если не будет электричества Вам некогда будет сидеть за компом.

• Александр Иерархов  18 января, 05:18
    Шамиль Джанболатов 17 января, 19:29
    под неусыпной заботой доброго дядюшки Санта Путина
    ------------------------------------------------------------------------

Больницу брать собираемся? Или на этот раз детский сад?

• Александр Иерархов  18 января, 05:21
    Или боитесь что белые ленточки в жопу засунут? :)))
  • Александр Иерархов  18 января, 05:23
    Евгений Храмцов 18 января, 04:02
    я живу в Украине. Путин обо мне не заботится).
    ------------------------------------------------------------

Оранжевый шабаш надеюсь все помнят...

• Александр Стрелец  18 января, 14:23
    Идите ка вы в Силигер...
  • Павел Капитанов  18 января, 14:58

• Дмитрий Простов  18 января, 23:54
    128гб брал почти год назад за 9к. Скорость 250мегабайт в сек. Пишу много, но точно меньше в среднем чем 20гб в день. Но даже при 20гб в день производитель дает гарантию на 3 года. Прирост производительности почти в 15 раз по сравнению с обычным hdd все оправдывает. Стартап винды со всем прикладным софтом (в тч антивирем) ~6 сек.
  • Александр Стрелец  19 января, 01:50
    ну уж не нужно идеализировать )
    Скорость обычного HDD около 90 мегабайт в сек.
    Конечно можно как то хитро посчитать с учетом скорости доступа, но в 15 раз при еще там не быстром SSD. В смысле сейчас все больше 400 — 500 Мб/с выходят.
    Единственное что я плотно не занялся вопросом твердотельных накопителей. Так как пока не собрался себе покупать.
    Но насколько знаю, скорость ощутимо падает, после того как SSD винт полностью забит и начинается стирание старой , записывание новой информации...
  • Александр Иерархов  19 января, 01:53
    Откройте монитор ресурсов и посмотрите обмен с диском...
  • Алексей Заикин  21 января, 20:17
    Вообще-то дефрагментирование на SSD просто бесполезно в силу характера записи информации. Она по умолчанию размазывается по всему массиву, а не пишется последовательно как это принято у НЖМД.

И да, количество циклов чтения-записи у SSD значительно ниже чем у НЖМД. Потому не рекомендуется на них размещать свопы и любую другу часто меняющуюся информацию. И  то, что пользователь не заметил сбоев в работе SSD за пять лет говорит не об их отсутствии, а о том, что электроника диска своевременно отключает отработавшие свой ресурс участки массива, переадресую запросы к ним в резервные области так же как это делают все НЖМД

• Shamil Dzhanbolatov  22 января, 15:12
    ОК. В новых ССД используется антидефрагментатор
  • Shamil Dzhanbolatov  22 января, 19:16
    «Хотите ездить на этих чадащих монструозных металлических консервных банках? Пожалуйста. Я же предпочитаю по старинке, лошади, седла и вожжи, тут с гарантией.»

_Ага, со скоростью... Какова скорость езды в ваших Интернетах и какова она на в компьютере?

• Shamil Dzhanbolatov  22 января, 19:25
    «Это полумеры и помогает слабо и не всегда. Читайте об этом, много раз про это писалось в Интернете.
    Бла-бла-бла... Как это может помочь «наполовину», если речь идёт про дисковый кеш ядра?»

_Я про Ивана, вы про Болвана. Причем тут дисковый кеш?

• Shamil Dzhanbolatov  22 января, 19:29
    «Шамиль Джанболатов 17 января, 19:29
    под неусыпной заботой доброго дядюшки Санта Путина
    ------------------------------------------------------------------------
    Больницу брать собираемся? Или на этот раз детский сад?»

_Ничего брать не собираюсь. Я ж не вы. Рейдерскими захватами не занимаюсь.

• Павел Капитанов  23 января, 11:27

Ага, а дядя Билли в лохматом году сказал, «640КБ должно быть достаточно для каждого». А еще скорость 1440 бод/с когда-то казалась запредельно быстрой, а в 4-х скоростные сд-ромы не могли поверить, казалось — фантастика. А еще один гражданин, связанный с разработкой компьютеров, утверждал, что в будущем компьютеры разовьются настолько, что будут занимать объем не более одной комнаты, представляете? Не более одной комнаты!

• Павел Капитанов  23 января, 11:27
    14400
  • Ваня Крейцер  23 января, 14:36
    Я про Ивана, вы про Болвана. Причем тут дисковый кеш?
  • Shamil Dzhanbolatov  24 января, 16:37
    «При том. Вы бы прежде чем вмешиваться в обсуждение, прочитали бы это обсуждение с начала.»

_Так я и читал, и отделил Ивана от Болвана, в отличие от вас, вы что, читаете мои мысли, и знаете, к чему я писал?

• Shamil Dzhanbolatov  24 января, 16:44
    «>>Ага, со скоростью... Какова скорость езды в ваших Интернетах и какова она на в компьютере?

Ага, а дядя Билли в лохматом году сказал, «640КБ должно быть достаточно для каждого». А еще скорость 1440 бод/с когда-то казалась запредельно быстрой, а в 4-х скоростные сд-ромы не могли поверить, казалось — фантастика. А еще один гражданин, связанный с разработкой компьютеров, утверждал, что в будущем компьютеры разовьются настолько, что будут занимать объем не более одной комнаты, представляете? Не более одной комнаты!

Так что пофиг, какая там скорость у вас лично в вашем интернете ,у америкосов она уже близко к сотням мегабит/с, что вполне достаточно для работы в реальном режиме.»

_По цене не одного реального хорошего винта... Когда такое будет у нас? Так Билл не облачную ОС выпускал тогда, когда говорил те слова, были совсем иные условия, другие сайты, игры, видео. Призываю вас быть более сбалансированным, не исключая как облачные технологии, так и собственные лошадки под боком.

• Ваня Крейцер  24 января, 17:03
  • Павел Капитанов  24 января, 17:45
    >>были совсем иные условия, другие сайты

Речь не о том, что было тогда, а о том, к чему идет. Парадигма развития компьютеров развивалась примерно следующим образом: сначала компьютеры были дороги, и была концепция мейнфреймов — мощных компьютеров, к которым запрашивались слабенькие терминалы. Потом компьютеры скакнули в производительности, а сетевые технологии оставались еще довольно медленными — и это привело к эре ПК. Сейчас сети развились до момента, когда вы можете транслировать видеопоток в реальном времени прямо из интернета. Это означает, что ваше устройство может снова быть маломощным, но зато очень компактным — и при этом из-за того, что все расчеты ведутся в облаке, псевдопроизводительность такой штуковины может быть выше, чем обычный ПК. Пример — посмотрите сервис OnLive, лет через пару он может изменить всю парадигму игр накорню. Зачем покупать мощный комп, и покупать игры на носителях, если можно купить подписку на нужную игру, и играть на айпаде или хромбуке прямо из браузера, и при этом с графикой, как на самом мощном компе?

• Владимир Мазевич  24 января, 17:51
    Я на своем компе дома принципиально электроннолучевой
  • Владимир Мазевич  24 января, 17:53
    Я на своем компе дома принципиально электроннолучевой монитор так и оставил — поскольку цветопередача жидких мониторов массового производства — уродство, а на профессиональный зачем деньги тратить, если электроннолучевое старье все равно лучше?
  • Ольга Добрая  24 января, 18:01
    у меня ж/к nec. Отличная цветопередача, никаких искажений. Может вы не на те мониторы смотрели? Или слишком давно...
  • Владимир Королёв  24 января, 21:31
    вы случайно не из 2005 года пишите?
  • Shamil Dzhanbolatov  25 января, 22:43
    «Да, я читаю ваши мысли. В вашем же изложении. Если изложение не соответствует действительности, то я-то здесь при чём? Развивайте навык владения русской речью.»

_Развивайте навык понимания русской речи.

• Shamil Dzhanbolatov  25 января, 22:52
    «>>были совсем иные условия, другие сайты

Речь не о том, что было тогда, а о том, к чему идет. Парадигма развития компьютеров развивалась примерно следующим образом: сначала компьютеры были дороги, и была концепция мейнфреймов — мощных компьютеров, к которым запрашивались слабенькие терминалы. Потом компьютеры скакнули в производительности, а сетевые технологии оставались еще довольно медленными — и это привело к эре ПК. Сейчас сети развились до момента, когда вы можете транслировать видеопоток в реальном времени прямо из интернета. Это означает, что ваше устройство может снова быть маломощным, но зато очень компактным — и при этом из-за того, что все расчеты ведутся в облаке, псевдопроизводительность такой штуковины может быть выше, чем обычный ПК. Пример — посмотрите сервис OnLive, лет через пару он может изменить всю парадигму игр накорню. Зачем покупать мощный комп, и покупать игры на носителях, если можно купить подписку на нужную игру, и играть на айпаде или хромбуке прямо из браузера, и при этом с графикой, как на самом мощном компе?
    Если вам не видно, куда дует ветер, посмотрите, у какого процента выпускаемых в 2012г. ноутбуков не будет, скажем оптического привода, и догадайтесь почему.»

_Ветер дует в сторону, что хорошо все в меру. Вы вообще в своем уме? Как вы себе представляете сервер с миллионами супер видеокарт? В компьютерах уже PCI-E 3, а сети такими же медленными остались, развивается только сотовый доступ в Интернет, да и он ужасен, в рекламе можно смотреть видео в онлайне, в реале — нет. У меня у самого сейчас 3G пока, так сигнал у него слабее чем у предыдущих и приходится у кона сидеть, и даже обычное видео в онлайне не посмотреть, не говоря уже об HD. Делайте выводы.

• Shamil Dzhanbolatov  25 января, 22:55
    «Я на своем компе дома принципиально электроннолучевой монитор так и оставил — поскольку цветопередача жидких мониторов массового производства — уродство, а на профессиональный зачем деньги тратить, если электроннолучевое старье все равно лучше?»

_У него мала частота обновления, из-за мерцания глаза быстрее устают, говорят. Картинка не такая четкая, как у ЖК, по краям размыто, проверьте. Имеется эффект выгорания люминесцирующих пикселей. Нынешние ЖК уже соперничают с плазмой. А плазма превосходит ЭЛ в разы. Делайте выводы.

• Shamil Dzhanbolatov  25 января, 22:59

_Развивайте навык понимания русской речи.

• Павел Капитанов  26 января, 00:05
    >>Вы вообще в своем уме?

Да, а вы?

>>в рекламе можно смотреть видео в онлайне, в реале — нет.

Если чего-то нет у вас лично, не значит, что нет ни у кого. Блюрей весит 25 Гб, допустим фильм идет 100 минут, следовательно битрейт будет 4 Мб/секунда, или 34 мегабита, стало быть скорости 100 мегабит, вполне реальной даже в россии, хватает на просмотр блюрея онлайн. Если говорить о мобильных, LTE более 150 мегабит/с, и меня не волнует, что в россии этого нет, мы не являемся показателем по техническому развитию.

>>Как вы себе представляете сервер с миллионами супер видеокарт?

А как вы себе представляете датацентр Youtube, в который каждую секунду вкачивается час видео? Сто тысяч часов в сутки? Если вы лично чего-то представить не в состоянии, это ваши личные проблемы.

• Ваня Крейцер  26 января, 00:38
    Развивайте навык понимания русской речи.
    Шамиль, ну не смешите мои тапочки. Вы просто забыли прочитать начало обсуждения и не заметили, что речь велась про то, что для оптимизации работы жёсткого диска (минимизации обращений к нему), требуется много-много оперативной памяти под дисковый кеш. Когда же начались сетования на то, что много-много ОЗУ под кеш возможно лишь в 64-х разрядной ОС, я пояснил что можно обойтись и 32-х разрядной, решив проблему использованием PAE.
    И тут пришли вы, и начали вещать что-то про то, что PAE не решает всех проблем нехватки адресного пространства. Так ведь дело было? Так.
    Ну так и кому из нас надо развивать навык понимания русской речи? Мне почему-то кажется, что тому же, кому и общий навык владения русской речью.
  • Владимир Мазевич  27 января, 13:25
    Я натыкался на то, что дизайнеры в Фотошопе на ЖК не замечали очевидные косяки цветокоррекции, и приходилось на электроннолучевых смотреть.
  • Владимир Мазевич  27 января, 13:26
    Не знаю, может, из 2015 напишу обратное. Пока на ЖК смотреть не могу — не то. Грубо.
  • Александр Стрелец  27 января, 13:28
    Дизайнеры обычно вообще на фотки не смотрят, а бы что то стояло и все
  • Александр Стрелец  27 января, 13:35
    Хотя бы в относительно недорогие ЖК смотрели.
    Ну хотя бы Apple Cinema Display только не последний (глянцевый). ?
  • Владимир Королёв  13 января, 15:37
    Придется лет через 10 каждому дома иметь туннельный микроскоп.
  • Илья Киселев  13 января, 15:50
    ну а что... сейчас вот например у каждого дома по нескольку лазеров стоит*))
  • Юрий Новиков  13 января, 16:21
    а не так давно даже наличие дюжины динамиков в одном доме вызывало чуство причастности к фантастике прогресса.
  • Алексей Худяков  14 января, 09:36
    И криогенную камеру. Система описаная в статье стабильна при 5 градусах Кельвина. В общем, очередной сверхпроводник.
  • Сергей Асташкин  13 января, 16:36
    -- Чудненько, молодцы ребята.. Да .. надо с народом пообщаться на эту тему ..
  • Думаю, года через 2 мы увидим первые концепты этих устройств.
  • Михаил Зиньков  14 января, 00:10
    Думаю ничего мы не увидин из предложенного IBM никогда. Эта контора уже лет двадцать не рождала ничего путного и ничего путного скорее всего не родит. Простая экстраполяция. А статейки забойные вродее той, что обсуждаем они клепают регулярно и главное все эти статейки на «грани фантастики». К сожалению грань фантастики так ни одно их детище не перешагнуло ... Таков жизнь.
  • Иван Петров  14 января, 01:36
    Оборот
  • Иван Петров  14 января, 01:38
    Оборот
  • Иван Петров  14 января, 01:39
    Не хочет пускать ссылку про годовой оборот ibm, глупый и древний движок. В любом случае, вы забываете про корпоративный сегмент it рынка.
  • Михаил Зиньков  14 января, 20:51
    При чем тут какой-то оборот. В Голдман Сакс ого-го какой оборот и что они что-то придумали новее, чем просто грабить?
  • Иван Петров  15 января, 13:18
    >корпоративный сегмент it рынка.
    это дисковые системы высокого быстродействия, кластеры, сетевое оборудование. на этом можно заработать несколько млрд у.е, поверьте.
  • Александр Морозов.  15 января, 16:04
    >>Эта контора уже лет двадцать не рождала ничего путного

ну-ну... Между прочим эта контора была и остается лидером как по количеству патентов всего, так и в пересчете на единицу времени. Причем патенты эти не как у Apple, которая патентует "жесты перелистывания страниц " на дрочпаде.

Ну а то, что вы конкретно не слышали ничего конкретного так потому, что она для быдла ничего не делает, а ориентируется на крупнейших корпоративных заказчиков.

Помимо прочего трудно переоценить заслуги этой компании в поддержке open source движения вообще и в развитии линукса в частности.

• Михаил Зиньков  16 января, 01:30
    Не будем о прошлом ... Что было то было быльем поросло. Меценатство тоже к категории «высокие технологии» не отнесешь. Вот Вы говорите «для быдла ничего не делает» т.е. имеете в виду простого покупателя электроники, я так понимаю. Но тогда если она не делает ничего для простого покупателя, а витает только в «...лидерах как по количеству патентов...» то это тоже не делает ей чести. Патентовать можно все включая буквы алфавита ... Изобретать какую-то хрень, которая никому не продается и вообще нужна ли. И потом какие конкретно изобретения эта контора изобрела для «корпоративных заказчиков»? Никому неизвестно ... Даже такому «корифею» как Вы, иначе было бы приведено хоть пару примеров... Вы жертва рекламной компании данной компании и ее прошлых заслуг. Буду рад ошибиться но ...
  • Александр Морозов.  16 января, 13:06
    IBM долгое время выпускала потребительскую технику, более того, она первая выпустила прообраз современного смартфона — IBM Simon Personal. Долгое время выпускала процессоры архитектуры PowerPC, на которых эппл делала свои компы. И сейчас делает, в основном пощные процы для сетевого оборудования и для суперкомпьютеров. Делала отличные ноутбуки, но грамотное руководство быстро поняло, что дни ноутов сочтены. Сделала первый в мире девятиядерный процессор, который CELL, который стоит в куче устройств по всему миру, в основном в приставке PS3. В общем много чего они делают. А то, что вы обычный потребитель еще не обязывает их делать всякие дрочфоны для быдла.
    Вот к примеру компания Siemens для вас что-то делает? нет. А между тем она не испытывает недостатка в клиентах, но это бизнес для бизнеса, а не бизнес для быдла.

В общем доказывать вам я тут ничего не собираюсь, я не жертва рекламы, ее продуктами не пользуюсь.
    Ищите в гугле по словам «патенты ibm», если есть желание. Ну или зайдите на IBM.com

• Павел Капитанов  16 января, 15:33
    В хвох360, который первая вражина PS3, стоит IBM Xenon (PowerPC).
    Broadway в Wii так же разработан совместно с IBM.
    Всего две сотни миллионов проданных штук на троих, и три из трех самых популярных консолей в мире. Совсем чуть-чуть.
  • Михаил Зиньков  16 января, 19:02
    Опять Вы про прошлые заслуги: «пощные процы для сетевого оборудования», «процессоры архитектуры PowerPC», «прообраз современного смартфона — IBM Simon Personal», «первый в мире девятиядерный процессор,»... Особенно приколо «мудрость» их менеджеров и что « дни ноутов сочтены» ... то-то они сейчас кусают локти, когда то, чьи дни сочтены продается десятками миллионов ежегодно. Они еще в свое время от винчестеров отказались — тоже посчитали, что их дни сочтены. Нет не оттого они отказались от ноутбуков и от винчестеров, что это не перспективный товар, а от того, что IBM тут полностью проиграла в конкурентной борьбе ... слили проще по нашему говоря. Так они слили все свои рынки где была нормальная конкуренция. Но зато держат рынки где можно монопольно диктовать условия «корпоративным заказчикам» тем более, что все эти фирмы заказчики, принадлежат или подконтрольны фактически одному хозяину, тому кому и IBM.

Смешно читать, что Siemrns ничего для меня не делает. К Вашему сведению вся кухонная техника у меня как раз от Siemens. Н

Когда нечего сказать говорят «В общем доказывать вам я тут ничего не собираюсь» с этого и надо бы начать. Когда действительно нет доказательст так зачем мучить комп и клавиатуру...

Павел Татаринов

Как ни странно, но эти опусы с их (IBM) электронным микроскопом регулярнро публикуются аж с 80-х годов прошлого столетия. Вы возможно не можете помнить те годы, Вас может тогда еще и не проектировали, а я уже тогда читал всю эту муть. Слово «IBM» выложенное молекулами на кремниевой подложке. Перемещение отдельных тяжелых атомов. И так далее и тому подобное. Как видим содержание таких их статеек почти ничуть не изменилось с тех пор. Но и реального применения вся эта мутота за эти годы так и не нашла. Я вообще думаю, что у них из научного оборудования только и остался этот электронный микроскоп ... Вот они и выжимают из него по максимуму...

• Павел Капитанов  17 января, 08:55
    >>80-х годов прошлого столетия. Вы возможно не можете помнить те годы, Вас может тогда еще и не проектировали

1990 г.
    И спасибо за комплимент, видимо я хорошо сохранился:)

>>То, что Вы назвали это разработки прошлого века или даже прошлого столетия, прошлого тысячелетия.

То есть, трехъядерный (6 логических) 45-нм 3,2 ГГц процессор — разработка прошлого века? Вы там ничего не перепутали?

• Антон Брандт  13 января, 20:48
    Не дай бог когда-нибудь найти на прилавке хоть что угодно, но чтобы на нем значилось «выполнено по технологии Великой Астахи».
    Я этого не переживу.
  • Павел Сорокин  13 января, 22:47
    Не претендую на истину в конечной инстанции, но мое мнение таково:
    проблема современных носителей состоит даже не в плотности записи (одноэлектронные кв. ямы и т.п. изобрели уже давно), а в сопутствующей электронике. SSD медленно завоевывают рынок именно из-за недостаточно шустрых и надежных контроллеров, хотя особенности MLC памяти тоже играют свою роль.
    Конкретно по данной разработке: подобные системы хранения информации содержат как минимум один управляющий транзистор на ячейку памяти. В чем тогда выигрыш в плотности записи по сравнению с той же FLASH вообще непонятно.
  • Александр Стрелец  15 января, 20:20
    Хм контролеры...
    Если у вас нет SSD в домашнем компе, то спросите у себя какая первая причина его отсутствия. Если есть, то спросите у любого человека который его не использует.
    В 99% случаев причина будет — цена.
    Контролеры , плотность записи их колличество на рынке, это все мелочи жизни
  • Алексей Худяков  14 января, 09:47
    Сверхбыстрая память работающая по принципу, чем меньше тем быстрее, необходимо не в основной памяти, а в кешах процессоров. Сейчас кешы занимаю столько же места на кристаллах сколько и само процессорное ядро. Это повышает электропотребление процессора, рассеиваимую мощность (нагрев) и является ограничением по быстродействию. Технология приведенная в статье всего лишь прообраз будущих систем, которые будут поизводится из внедряемых в графеновые решетки атомов. Такие системы будут устойчивы к температуре.
  • Ваня Крейцер  14 января, 12:45
    Вообще-то, здесь речь не о «памяти произвольного доступа» aka RAM, речь о накопителях информации. Для которых произвольность доступа не столь существенна. Зато существенны надёжность и плотность. Именно в таком порядке. И естественно необходимым качеством является энергонезависимость, которая для RAM весьма опциональна. Так же как опциональна произвольность доступа для накопителей типа жёстких дисков, ssh, магнитных лент и пр.
  • Витя Дзундза  15 января, 00:49
    Как кодируется бит этими 12 атомами ?
  • Леонид Попов  15 января, 15:37
    Видите на заглавной фотке 12 атомов? Их спины расположены в шахматном порядке «вверх-вниз». Допустим синий отражает «вверх». Тогда при смене с двоичной 1 на 0 все «синие» атомы побелеют, а все «белые» посинеют.
    Как это происходит показано в нижнем ролике на 1:10.
  • Витя Дзундза  16 января, 00:41
    Спасибо понял. Я просто видео не смотрел.
  • Андрей Кулагин  16 января, 01:34
    интересно, насколько возрастёт время позиционирования ?
  • Владимир Беляев  16 января, 17:16
    это проверка теории, а не готовая технология
  • Александр Амелькин  17 января, 13:38
    > Закодированное в ASCII слово think («думать»)

Строго говоря, и слово там «THINK», а не «think» (коды строчных и прописных — разные), и переводится оно «думай», а не «думать». Думать — это «to think». А «think» — это императив.

• Shamil Dzhanbolatov  17 января, 19:40
    Приходят сюда всякие у которых, возможно, нормального компьютера никогда и не было. А один только игрушечный тормозной нетбук. Который был куплен исключительно для видео, музыки и просмотра сайтов.
  • Александр Юрьевич  20 февраля, 07:58
    Хохма)) — 2 года назад хлам с одного завода вывозили, дак там были компы на первых пентиумах и С ЖЕСТКИМ ДИСКОМ АЖ НА ОДИН МЕГАБАЙТ))))).
    И ведь когда-то и это за счастье почитали...