Начата разработка новых моделей летающих машин Skycar

По идее, Федеральное управление авиации США (FAA) квалифицирует новые аппараты как лёгкие спортивные самолёты. Эти модели «скайкаров» будут компактнее и дешевле машин-предшественниц по себестоимости и эксплуатации. Кроме того, на них будет проще получить права.

Американская компания Moller International объявила о завершении начального этапа разработки двух новых моделей категории LSA (light-sport aircraft).

Одноместная машина получила название Skycar 100 LS, а двухместная – Skycar 200 LS (на картинке под заголовком). Главное отличие аппаратов – в расположении обтекателей, скрывающих движки. У «сотки» они находятся на хвосте и под носом, а у «двухсотой» модели стоят бок о бок.

В классе LSA снижен «порог входа в небо»: вместо лицензии пилота лётчику достаточно получить упрощённый сертификат (иллюстрация Moller International).

В каждом обтекателе работают по одному ДВС мощностью 170 л.с. и по одному электромотору, который способен в течение 30 секунд (в аварийном режиме) развивать дополнительные 145 сил, а на 90 сек – 85 «лошадей». По этим характеристикам аппараты идентичны.

Но если одноместный аппарат для вертикального подъёма использует отклонение вектора тяги пары своих «бочек», то двухместная машина должна быть оснащена дополнительной парой электромоторов с вентиляторами в носу, где спрятан закрывающийся створками подъёмный воздуховод.

Ещё отличаются машины максимальными расчётным весом (362 кг у 100 LS и 600 кило у 200 LS), продолжительностью полёта (3,4 и 3,7 часа соответственно), дальнобойностью (745 и 698 км) и совсем уж мелкими деталями. Как и полагается летающему автомобилю, обе машины способны ездить по дорогам со скоростью 48 км/ч.

Сроков разработки компания не называет, отмечая, что уверенно движется вперёд с планами совместного предприятия в Китае и продолжает исследовать новые концепции.



Китайцы инвестируют миллиарды в летающий автомобиль Skycar

19 декабря 2011

Разработка летающих броневиков перешла в новую фазу

28 октября 2011

Автор частного космоплана создал летающий автомобиль

19 июля 2011

Власти США дали добро первому летающему автомобилю

8 июля 2011

Летающие автомобили накатили новой волной

4 июля 2011
  • Александр Стрелец  9 февраля, 21:06
    Какие новые??? Мы еще на старых не налетались!
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  9 февраля, 21:23
    чур меня!
    мне вполне хватит неадекватных идиотов и на простых авто. не хватало их еще в небо пускать(
    надеюсь эта затея провалится
    ОтветитьНравится
  • Андрей Васильев  10 февраля, 00:29
    В Россию они их вряд ли будут поставлять.
    А в штатах водители достаточно дисциплинированы. )))
    ОтветитьНравится
  • Врэж Багратуни  10 февраля, 00:36
    В любом случае там почти всё компьютеры будут решать.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Клиничев  10 февраля, 14:14
    Ага раньше тоже машин боялись, и двигаться быстрее 5км в час им никто не позволял, а ещё впереди должен был идти человек с красным флагом, а потом все привыкли и гоняют под двести и людей гибнет тысячами и ничего, никто не жужжит. Так что я думаю и летающим привыкнем — прогресс однако.
    ОтветитьНравится
  • Алекс Рамен  10 февраля, 20:27
    В массовое гражданское потребление ЛА пойдут ещё не скоро, не бойтесь.Не раньше чем через 300 лет. И они будут совсем другого строения.
    ОтветитьНравится
  • k j  11 февраля, 15:45
    Какие 300 лет!!! 0_0 Через 50 лет ожидается технологическая сингулярность и бессмертие ,а у вас машины какие то летать будут через 300 лет!
    ОтветитьНравится
  • Иван Касьянов  9 февраля, 22:48
    Не бойтесь — это для китайцев — они так решили решать проблему излишнего населения и перекоса в его составе
    ОтветитьНравится
  • Андрей Балаев  10 февраля, 00:10
    Моллер уже полвека разрабатывает, пора бы разродиться хоть одним серийной летающей машиной. Пока не верится в успех, уж больно много времени прошло. Но может были проблемы финансирования. Уверен, если у китайцев дело пойдет, то и весь мир на них пересядет. Главное — расход топлива, если будет хотя бы как у прожорливого автомобиля — то зеленый свет, и вертолеты будут не нужны.
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  10 февраля, 10:35
    Моллер обещает 28 литров в час на крейсерской скорости (примерно 170 км/ч) для 200-й модели и почти столько же для «100». А как будет в реальности, кто знает...
    ОтветитьНравится
  • Николай Белойван  10 февраля, 11:16
    Главное чтобы расход не был как у МАЗ-525 ), а то такой «прожорливый» автомобиль (пусть и грузовик) навряд многим по карману, да и экология загнётся...
    ОтветитьНравится
  • Андрей Балаев  10 февраля, 14:31
    28 литров в час, да еще по прямой, это было бы очень хорошо. За эти же деньги автомобиль проедет меньше и дольше.
    ОтветитьНравится
  • Алекс Рамен  10 февраля, 20:33
    Поверьте, уже есть такие модели. Но о них ещё не говорят.
    Разработки прикрываются не случайно, и не из-за финансовых проблем. Хотя успешные примеры были уже во время второй мировой войны.
    ОтветитьНравится
  • Станислав Schmallndotz  17 февраля, 08:56
    это как у вас получилось? в час не более 10 л при скорости 120 — итого на 28 л проедем на машине ? = около 350 км..
    это если не последнего поколения какой нить мега дизель, которые по 5л100км едят..
    ОтветитьНравится
  • Андрей Балаев  17 февраля, 17:15
    Станислав Schmallndotz , согласен. Вы пожалуй правы. Но, машине приходится проезжать много бесполезных километров, тогда как лететь по прямой значительно ближе. Например, от Питера в Москву 710 км по дороге, и 630 лететь по прямой, т.е. летающая машина сожрет 100 литров прилетев за 3 часа и 40 минут, а автомобиль приедет через 6 часов, израсходовав 60 литров.
    Получается, что летающая машина все-равно больше жрет бензина, но для кого время-деньги, уже вне конкуренции. Тем более, не везде прямые дороги, как Питер-Москва, не везде в среднем можно разогнаться и до 120 км.
    ОтветитьНравится
  • Станислав Schmallndotz  18 февраля, 07:54
    при появлении этих аппартов в массовом пользовании — нужны какие-никакие посадочные полосы, заправки и т.д., опять же содержать микро ангар под мёллера...
    для кого то время важнее — было б так — летали бы конкорды до сих пор, не смотря на ценник на билеты. а для кого таки важнее — покупают джет или просто хеликоптер — доступно, надежно, распостранено...
    опять же — на чудо летуне вы полелите вдвоем, а если учесть, что один из вас — пилот, то полезная нагрузка уменьщается в ДО 4 раз...
    минивэн тот же отвезет 10 чел на 700 км всё за те же 10 литров соляры в час, то есть 6 литров на чела.. на мёллере — пусть 2 чела, по 50 литряков выходит. (6$ против 70$, по местным ценам)
    Конечно, неблагодарное это дело — равнять колесное к летающему, но всё таки что то в этом есть...
    Про упадёт — сломается в воздухе — существуют готовые решения для ЛС — парашют нацепил и падай мягко..
    ну и останется разобраться с последней проблемой — по статистике, 50 % людей, при одинаковой цене на авиа и на любой наземный транспорт, выбирают именно наземный.. сцым-с порядком аки пещерные..
    ОтветитьНравится
  • Андрей Балаев  18 февраля, 18:42
    Про конкорды и вертолеты — это все-таки крайности. А эта идея и хороша тем, что затраты уже соизмеримы с затратами на обычный автомобиль. Т.е. тоже место на стоянке или гараж/ангар. Допускаю, что ангар обойдется подороже, чем для авто, но опять же, уже соизмеримо и вполне доступно.
    Про полезную нагрузку вы правы. Я лишь статистикой воспользовался, которая говорит, что чаще всего человек перевозит только сам себя. Не считаю, что спортивно ставить в сравнение минивэн, ведь тогда можно и про автобус вспомнить, у которого еще больше полезная нагрузка. Тем, не менее, соглашусь, что хотя бы 4 места — это вполне нормальное требование к личному транспорту. Но пусть хотя бы сделают то, что запланировали с обещанными характеристиками, изделие найдет своего покупателя.

    Парашют вроде интегрирован в машину, по-крайней мере про старые разработки говорили.

    А страх, да, у людей существует, может быть даже не страх, а нелюбовь летать, не все хорошо переносят полет.

    ОтветитьНравится
  • Станислав Schmallndotz  21 февраля, 14:46
    не понятно только, с чего это вертолёт — крайность...
    а в общем — сам принцип летать на винте — дико энергзатратный, а до сих пор и так и эдак его... топлива, скрипач, топлива!
    ОтветитьНравится
  • Андрей Балаев  27 февраля, 19:49
    Так речь и идет о том, что машина, если не обманут, будет по затратам на горючее лишь в 2 раза дороже автомобиля. Т.е. не будет такой ценовой пропасти между сухопутным и воздушным личным транспортом. Не обязательно быть олигархом, чтобы летать.
    ОтветитьНравится
  • Станислав Schmallndotz  28 февраля, 07:32
    уважаемый, обещают уже 20 лет... двигатель вроде не особо инновационный, откуда там такой расход мерещится? приУСникам мерещится, что у них расход 3 литра... как просто то — в паспорте написал — литр на сто! — а там пусть спорят, считают, главное, что ваш друг заинтересовался, а вы — уже купили...
    маркетинг — огогогО!
    ОтветитьНравится
  • Андрей Балаев  28 февраля, 13:53
    Пока машина только на бумаге, кроме обещаний никакой другой информации нет. Поэтому приходится полагаться только на это. Когда сделают, уже будет видно, оправдались надежды или нет. Я лишь написал, что ЕСЛИ заявленные характеристики правдивы, тогда несомненно будет революция в личном транспорте. А насчет 20 лет, согласен, и на эти проекты как-то скептически приходится смотреть, но может при хорошем китайском финансировании дела пойдут хорошо?
    ОтветитьНравится
  • Станислав Schmallndotz  29 февраля, 06:53
    для обеспечения такого расхода требуется что то другое.. ну не будет самолет кушать как мотороллер... ещё лет 10
    ОтветитьНравится
  • Андрей Балаев  29 февраля, 14:13
    Вполне может быть. А почему именно лет 10, т.е. откуда такие более-менее конкретные цифры? Какую-то технологию предполагаете?

    Я вижу принципиальный скачок с развитием легких и емких аккумуляторов. Если сегодняшние аккумуляторы хотя бы увеличат в емкости раз в 10, это уже даст возможность делать летающие машины.

    ОтветитьНравится
  • Станислав Schmallndotz  1 марта, 07:07
    дикость вечно надеятся на углеводороды, как бы оно заманчиво не было — требуется ) развивать альтернативные источники или хотя бы холодный синтез освоить на кухне. аккумуляторы останутся полезными до тех пор, пока самостоятельный генератор энергии не станет сопоставим по размерам (вместе с топливом) с этим аккумулятором. если научимся создавать такое двигло 100 грамм весом и мощностью 1 мвт — летайте тогда, сколько угодно, только останется вопрос стоимости ТОПЛИВА.
    ОтветитьНравится
  • Андрей Балаев  2 марта, 17:59
    Согласен. Очень надеюсь, что подобные технологии появятся уже через 10 лет.
    ОтветитьНравится
  • Роман Горнов  10 февраля, 00:55
    Главное не забыть обязать внедрение блока самоликвидации, когда на большой скорости неуправляемое авто будет приближаться к земле
    Так спасет людей на земле, когда пилот катапультировался и машина неуправляемая падает на жилой район
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  10 февраля, 01:25
    Ага что б осколками большую площадь накрыло...
    ОтветитьНравится
  • Андрей Балаев  10 февраля, 01:37
    Для этого нужна система виртуальных коридоров, даже в фантастических фильмах мы видим, что машины летают не где попало, а в определенных местах. Да и города в отдаленном будущем спроектированы уже иначе, гигантские улицы, не думаю, что в старых районах разрешат летать.
    ОтветитьНравится
  • Врэж Багратуни  10 февраля, 02:04
    В каждой машине, в обязательном порядке, добавить специальную малую аварийную ракету (некий подвариант катапульты), которая при аварии, когда пилот катапультируется, автоматически включится и уведёт машину на специально отведённые на карте (по GPS) мёртвые зоны, где никто не живёт.
    ОтветитьНравится
  • Игорь Твердохлеб  10 февраля, 12:18
    Появится ВоздГАИ которе будет нахрен сбивать тех кто в запрещенную зону полетов (над городами) будет направляться.
    ОтветитьНравится
  • Евгений Ишутинов  10 февраля, 20:18
    Когда пилот катапультируется, автоматически включится специальная малая аварийная ракета и уведёт машину на специально отведённую штрафную стоянку.
    ОтветитьНравится
  • Врэж Багратуни  11 февраля, 00:30
    Пусть и на штрафную стоянку. Главное не на голову людям.
    ОтветитьНравится
  • Врэж Багратуни  10 февраля, 02:04
    В каждой машине, в обязательном порядке, добавить специальную малую аварийную ракету (некий подвариант катапульты), которая при аварии, когда пилот катапультируется, автоматически включится и уведёт машину на специально отведённые на карте (по GPS) мёртвые зоны, где никто не живёт.
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  10 февраля, 02:22
    а не проще ли использовать «ракету» для аварийной мягкой посадки?
    А на самом деле достаточно парашюта
    ОтветитьНравится
  • Врэж Багратуни  10 февраля, 02:32
    Возможно ваш вариант лучше. Я просто выдал один из возможных вариантов решения этой важнейшей проблемы небесных авто.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Соколов  10 февраля, 05:32
    Даешь «Slipstream 5000», кого то в детстве зацепило, глядишь и доживем...
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  10 февраля, 05:38
    Пока не будет разработан и реализован в промышленном масштабе принцип антигравитации пускать в небо индивидуальные летательные средства нельзя.
    Я имею ввиду такую установку антигравитации, которая работает даже при выключенном всём остальном, без источника энергии и при превращении автомобиля в хлам.
    Ну как тормоз ручник.

    В гараже висит себе над полом хоть из рпг её расстреливай висеть будет, и в небе чтобы была даже если с ним случится что нибудь похлеще попадания рпг.

    Ато, знаете ли, мне крайне не нравятся кадры взрывающихся вертолетов и сопутствующих разрушений, а ведь автомобиль это не вертолет, на него пересесть захотят все вообще.
    А миллиарды таких летающих гробов лично для меня четко асоциируются с артобстрелом.

    ОтветитьНравится
  • Аристарх Маяков  10 февраля, 10:34
    //Антигравитации, которая работает даже при выключенном всём остальном, без источника энергии//

    Есть такая «антиграфитация» — «газ гелий» называется.

    ОтветитьНравится
  • Павел Буров  10 февраля, 15:07
    Да заколебали уже соседи парковать свой авиахлам у моего окна на последнем этаже. Им видите-ли через крышу проще домой заходить.
    ОтветитьНравится
  • Александр Шаиров  10 февраля, 10:03
    Вот люди говорят об антигравитации, но забывают, что благодаря её мы не улетаем с планеты, планета не улетает из солнечной системы..., а ведь все эти сущности движутся с колоссальными скоростями, не хотел бы видеть как учёный включает свой антигравитационный пояс и улетает не удерживаемый притяжением в чёрт знает куда.

    Хотя как способ космического передвижения неплохо, раскрутился вокруг планеты, рассчитал вектор, включит антигравитацию в нужный момент и полетел куда нужно...

    Возможно я не прав, но дела с антигравитацией представляются мне именно такими.

    ОтветитьНравится
  • Олег Сергиенко  10 февраля, 11:21
    когда я учился в универе наш преподаватель говорил что электричество до сих пор подкидывает загадки и что когда эти загадки будут разгаданны тогда и с гравитацией и ее генерированием научатся справляться он считал что природа этих энергий одна.
    и чтобы вас сдуло в открытый космос из за отсутсвия гравитационного сопротивления и потери массы энергии нужны запредельные. как мне кажеться.
    ОтветитьНравится
  • Иван Касьянов  10 февраля, 12:49
    Эти энергии есть везде постоянно — представьте вы раскручиваете на веревочке гирьку и вот включилась антигравитация — тобишь вашу веревочку обрезают, что происходит с гирькой? Вот то то и оно, а если подумать что антигравитация это не готключение ее а отталкивание то дополните картину тем что веревочка совмещена с мощной сжатой пружиной — улитит ваша гирька как и вы так далеко что и в телескоп не рассмотришь.
    другой вариант если будет частичное гравитационно экранирование -скажем процентов на 90 — 95 — и тогда любому СЛА для создания подьемной силы требуемой величины за глаза хватит своего корпуса и пары слабосильных вентиляторов. Собственно тогда можно будет осуществить летающий велосипед — где гопасти винтов это спицы в обычном( ну может чуть увеличенном) велосипедном колесе
    ОтветитьНравится
  • Александр Митькин  10 февраля, 12:03
    Не понял, а как будет одноместная машина приземляться и ездить по дороге? У неё же пропеллер под днищем.
    ОтветитьНравится
  • Александр Шаиров  10 февраля, 13:52
    вероятно всего она на антигравитации и она не будет касаться земли =)
    ОтветитьНравится
  • Poмaн Coлжeницын  10 февраля, 18:05
    При посадке они поворачиваются на девяносто градусов и будут впереди, а не внизу.
    ОтветитьНравится
  • Денис Карин  10 февраля, 13:02
    Если для того, чтобы держатся в воздухе нужны такие мощности 370л.с. на одного человека то этот проект никуда не годится. Нужно, что-то типа летающего крыла, обязательно использовать эффект коанда. Что-то типа этого:
    www.membrana.ru/particle/14158
    www.membrana.ru/particle/8455
    ОтветитьНравится
  • Александр Шаиров  10 февраля, 13:58
    почему у наших КБ такие убогие сайты? печально, умел бы делать сайты сам бы предлагал свою помощь бесплатно.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Шуклин  10 февраля, 19:32
    Читал про ЭКИП еще вначале 2000-х и даже тогда заявленные т.х. показались подозрительно хорошими :) Нет ну сами подумайте расход топлива всего пару литров на человека на сотню! И при этом не нужны вылизанные до идеала впп :) И грузоподьемность у некоторых его вариантов такая что все пожары в мире погаснут с перепугу в момент выпуска первой машины :) При этом он не требователен к горьчке и довольно безопасно спланирует даже при отказе движков :) И якобы уже были тесты радиоуправляемых моделей сего ЭКИПа :) Но злые правительства РФ Китая и США не хотят что бы такой чудо аппарат появился, хотя я вижу здесь руку либо мирового правительства либо козни пришельцев :D!!!
    А что касается моделей в обсуждаемых статье то их мы не увидим даже в мелкосерийном производстве :) Остануться на бумаге, простите, я хотел сказать на винтах и флешках :)
    ОтветитьНравится
  • Алекс Рамен  10 февраля, 21:50
    Да. Вы лишь близки к правде, но не более. О таких экспериментах уже давно известно. Не буду говорить на тему пришельцев и мирового правительства, ибо черевато как для меня, так и для вас... Но скажу, что материал о готовых, ресурсоёмких, и хотя бы более менее приемлемых ЛА уже не однократно вам давался, в разное время.
    Здесь имеют место все факторы. Одни не понимают подаваемого им материала, другие не дают ему выход в свет. И не думайте, что это не правильно — так необходимо для вашей же собственной безопасности.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Шуклин  11 февраля, 02:53
    Еще немного более производительный КПК да появится, а вот прорывов в энергетике и материаловедении не будет, а значит и в транспортной сфере параход-паравоз-автомобиль ничто не потеснит :(
    Бозон хиггса не нашли, гравитационные и прочие детекторы молчат, все потолок, финиш, вершина, конечная остановка и дальше чудес не будет. Не потому что кто-то мерзкий и злой желает поиздеватся над всем человечеством просто так устроен мир и с этим ничего не поделать.
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  11 февраля, 03:31
    Мне тут вспоминается, что еще менее 100 лет назад авторитетнейшие личности заявляли, что предел авиации — 650км/ч и потолок 15км.
    А потом изобрели реактивный двигатель...
    В энергетике появляются суперпроводники и аккумы высокой емкости. Материаловедение тоже на месте не стоит.
    пароход-паровоз-автомобиль. Ага. Пароходы, со скоростью выше 100км/ч, паровозы на магнитной подушке или со скоростью 500км/ч, электроавто.
    Мы еще полетаем на личном транспорте с электродвигателями на суперпроводниках и аккумах с удельной емкостью выше бензина.
    ОтветитьНравится
  • Алекс Рамен  11 февраля, 10:53
    Ход истории изменить нельзя. Он уже изменён!
    Все попытки что либо исправить уже предопределены и просчитаны.
    ОтветитьНравится
  • k j  11 февраля, 15:43
    Кем?
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Шуклин  11 февраля, 21:43
    Что ж Евгений в том что транспорт станет куда более экологичным вы правы. Только когда, в будущем, Вы соберетесь куда-нибудь на своем личном «электролёте» не забудьте прихватить мешочек с овсом :(
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  12 февраля, 13:03
    О. Это Вы, наверно, относитесь к тем людям, которые начинались прогнозов о том, что закончатся углеводороды, написанных любителями постапокалиптических фантазий. Что резко закончится век технологии и человечество скатится в средние века. Тут включается романтизм и люди представляют кадры из 3х мушкетеров.
    Не хочу Вас огорчать, но даже при худших прогнозах нам это застать при жизни — не светит.
    По самым пессимистичным прогнозам нефти еще лет на 20, а газа — на 50. Правда тут не упоминается, что обычно в эти прогнозы не считают нефтяные пески, в которых нефти еще столько же, сколько было добыто за все время. Просто пока не рентабельно.
    Атома еще осталось лет на 100-200(при стоимости добычи урана до 100уе/т) для станций на медленных нейтронах. Ядерных отходов хватит на 2000 лет для станций на быстрых нейтронах.
    Плюс уже лет через 20-25 в развитых странах 20% энергии будет добываться из альтернативных источников.
    Так что, если есть желание покататься на лошадях — записывайтесь в секцию сейчас. )
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Шуклин  13 февраля, 13:58
    Романтизм? Ну да нищета, антисанитария, продолжительность жизни как у тушканчика, еще более жуткое чем сейчас соц. неравенство и люди по сравнению с которыми современные нам зеки покажутся невинными ангелами :(
    А где будите хранить энергию от СЭС и ВЭС? Плотин уже тоже вроде много не настроиш :( На тепловых АЭС быстро «сожгут» весь уран когда кончится легкодоступная нефть, а отходы девать некуда так как сказки о БН и прочих реакторах на быстрых остануться сказками — теплоноситель из жидких щелочных металлов та еще хрень. Нефть может находится и глубже нескольких десятков км, а толку её добыча невозможна чисто технически, а еще есть и энергетическая рентабельность :( Кстати как Вы пропустили торий? Или он подрозумевался при упоминании быстрых нейтронов? Кстати, концепт машины на торие и впрямь впечатляет, вот только самой энергоустановки для неё нет и не будет :D!!!! Я не говорю что полярный лис внезапно выскочит из-за сугроба — будут появлятся новые лекарства, спорт кары, умные дома и районы заселенные людьми доведенными до полуживотного состояния причем не в где-то там, а прямо у нас в наших столицах и областных центрах.
    ОтветитьНравится
  • Андрей Балаев  13 февраля, 15:07
    Да ну, еще Ломоносов вроде говорил, что к 20 веку улицы городов будут завалены конским навозом, нужда в транспорте увеличится, вот и будет прирост лошадей.

    Нельзя предсказывать будущее, путем экстраполирования тех тенденций, которые сейчас. Исчерпаем ископаемые — найдется другой способ получения энергии. Есть миллион причин придумать, почему человечество погибнет, но столько же способов решить проблему, найти другие пути получения энергии. И много существует решений, о которых мы пока не знаем.

    Мы забываем про холодный ядерный синтез, про наноассемблеры, которые будут способны по кусочкам собрать что угодно. Все это впереди.

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Шуклин  13 февраля, 18:38
    Я не люблю фэнтези :) Давайте про научную фантастику! Ну например про термояд :)
    ОтветитьНравится
  • Александр Иерархов  13 февраля, 19:15
    А холоднояд уже обьявлен ненаучной фантастикой?
    ОтветитьНравится
  • Андрей Балаев  13 февраля, 20:10
    А причем тут фэнтези? 100 лет назад многие вещи тоже казались из разряда даже не фантастики, а сказок.
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  14 февраля, 15:42
    Вот Вы классический пример человека с постапокалиптической пессимистической наклонностью. Вам так нравится видеть все в черных тонах.
    Нищета никак не зависит от энергоносителей. Были богачи и до века электрификации.
    Руки мыть с мылом можно без электричества. Вас научить варить мыло?)
    Причем тут длительность жизни вообще не понятно. Я два года работал в глубокой области, где у людей туалет на улицах, вода в колодцах, отопление на дровах. Таких мест полно. Электричество используется для освещения и инструментов. Даже стирать могут в ручную. Отключение никак не повлияет на их длительность жизни.
    Вы мыслите узко так как не знакомы с такими условиями и считаете, что у всех дома есть микроволновка, стиралка и рядом аптека с неограниченным выбором.

    /// теплоноситель из жидких щелочных металлов та еще хрень
    Это конечно серъезный аргумент, но если закончится нефть, то все очень быстро настроят АЭС на быстрых нейтронах. В России одна успешно работает много лет. Остальные позакрывали, потому что не рентабельно пока что. Причем тут слово «сказка» непонятно. Учитывая, что сейчас строится еще две АЭС на быстрых нейтронах.

    Нефть глубже 10км это конечно хорошо, но половина всей нефти на Земле в нефтяных песках и сланцах. Методы её добычи и разработки есть, но они дорогие. Сегодня один баррель сланцевой нефти обойдется в 200 у.е. и это единственная причина почему её не добывают. Закончится легкодоступная нефть — будем пользовать эту. Просто вырастет цена энергоносителей. Станут рентабельны СЭС, ВЭС, быстрые АЭС.
    Период окупаемости тепловой АЭС сейчас 18-20 лет. СЭС и ВЭС 20-30 лет, быстрых АЭС еще больше. Начнут заканчиваться углеводороды, цена на них вырастет с 70у.е за баррель до 250уе за барель. И знаете что произойдет? Правильно период окупаемости ТЭЦ вырастет до 20-30 лет, а СЭС, ВЭС и АЭС упадет до 10-15 лет.

    Знаете как все это отразится на нас? Мы просто начнем относиться к счетам за электричество, как к ним относятся на западе. Делать мощную теплоизоляцию домов, только энергосберегающее освещение, энергосберегающая дорогущая вентиляция (та что подогревает приточный воздух исходящим), откажемся от ванн в пользу душа. Или как японцы в одной ванне по очереди будет купаться вся семья.
    Ну и больше людей потянется в деревни, где жизнь будет заметно дешевле.

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Шуклин  14 февраля, 21:07
    Что ж, может и выйдет у людей выкрутится, ведь Вы правы в том что сейчас мы бездумно транжирим драгоценную энергию. Правда основным её потрибителем является все же промышленность. К примеру, возле нашего поселка работают насосные станции обеспечивающие водой наш край с миллионами жителей и мощность этих циклопических машин исчисляется мегаваттами. Так что без разумного, неспешного, но последовательного выполнения модернизации промышленности не обойтись.
    Надомной сейчас весит, выключенная 36 ватная трубка филипс :) Да и в других комнатах я возможности ставлю сберегайки, сражаясь со всей родней :) Теплоизолировал, двойным слоем минваты, потолок в одной из комнат дома, в следуещем году займусь наружной теплоизоляцией стен кухни и дай Бог веранды ну и т.д. :) Пользуюсь, хотя и не постоянно, зарядным устройством на солнечном элементе :) Не приемлю индевидуальных гробов и поэтому пользуюсь только общественным транспортом, хотя многие у нас на работе взяли хотя бы копейку :) Живу в своем доме с крохотным огродом и еще помогаю родителям с несколько большим участком, так что часть пищи и кормов для курочек, выращиваю сам :) Хотя сейчас на участке у дома в основном пытаюсь выращивать культуры, скажем так не типичные для нашего региона :)
    «Жуткие условия» существования Вы описали! О-О Напомнило моё детство :D Правда нас, кроме всего прочего, донимал коллапс Родины и экологическую обстановку, того времени, нельзя назвать никак иначе кроме как катастрофой :) Рушились предприятия, дороги, здания жилых домов и общественных учереждений, были даже проблемы с продовольствием, но даже наша земля с неблагоприятным засушливым климатом – хороший щит от ошибок убогих царьков :)
    Кстати! Раз Вы следите за ЯЭУ то нет ли у вас предположений как собираются достать энергию из тория для авто?
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  15 февраля, 00:31
    Ну так тем более. Я сомневаюсь, что у нас будет хуже чем в 90-ые, если что. Это на западе из-за подорожания энергоносителя у них могут продукты питания подорожать раз в 10 и начаться голод, учитывая,что продукты свозятся со всего мира. А мы еще недалеко от земли ушли.

    Но я очень сильно сомневаюсь даже в процессе застоя, не то что спада. Дело в том, что нефть не может закончиться завтра. Тот же ОПЕК совершенно точно знает сколько у них нефти и на сколько её хватит. Кстати, та же Саудовская Аравия на сегодняшний день разрабатывает только треть своих месторождений.
    Как только нефтемагнаты начнут осознавать, что их черное золото подходит к концу они сразу же начнут вкладывать деньги в другие виды энергетики. А поймут они не за 5 лет и даже не за 10.

    Так что в итоге, как и все кризисы этот приведет только к тому, что богатые станут еще богаче, а бедные еще беднее)

    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Шуклин  10 февраля, 19:39
    Будущего не наступит! Его место заняло псевдобудущее с мишурой да бесполезными убогими погремушками :( И ничего и никто не изменит ведь на его стороне ЗАКОН, много истинных законов :( законов «человеколюбивого» мироздания :,(
    ОтветитьНравится
  • Алекс Рамен  10 февраля, 21:56
    Отголоски будующего есть и на вашем сайте: www.membrana.ru/particle/3280
    Просто задумайтесь: если надолго не хватает величайших умов планеты — на сколько хватит вас?
    ОтветитьНравится
  • Евгений Ишутинов  10 февраля, 22:11
    «Сотку» уродует передний движок, а «двухсотка» вполне привлекательна. Среди пилотов-любителей обе машины найдут спрос. Летающим автомобилем их назвать можно с большой натяжкой, это — настоящие самолеты, но способные ездить по дорогам. Любителей авиации привлечет, в первую очередь, способность скайкара вертикально взлетать и садиться на ограниченную площадку, обходиться без аэродромного базирования. Выехал из гаража, проехал к городской окраине и в небо.
    Непонятно решена система управления «сотки», у нее отсутствует хвостовой стабилизатор, руль высоты и направления. Жалко что по рисунку нельзя понять эти функции выполняет механизированное крыло или поворотные движки, на сколько эффективна и безопасна такая схема управления, будет ли машина маневренной покажут испытательные полеты. Надеюсь у Моллера с помощью китайцев получится запустить их в серию.
    Самый привлекательный летающий автомобиль все же был у Фантомаса.
    ОтветитьНравится
  • Андрей Балаев  11 февраля, 19:02
    Это и есть самолеты, в широком понимании слова. А вообще, по терминологии это пока непонятно что. Летающим автомобилем это можно будет назвать без натяжки, если машина будет обладать всем обещанным функционалом, а выглядит ли она как дорожный автомобиль — это не важно.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Тоцких  13 февраля, 20:25
    весной под окнами, мопэды без глушителей просто шикарны... а это поголосистее будет... нафиг-нафиг
    ОтветитьНравится
  • Станислав Schmallndotz  17 февраля, 09:09
    тухлый принцип пытаются протолкнуть, а потом назовут Революционным.
    Ацки невыгодно летать да ещё с верт взлётом..
    Топлива, скрипач, топлива!
    ОтветитьНравится