Hitachi обновила офисного андроида

Японцы считают, что технологии, отрабатываемые на гуманоиде EMIEW 2, приведут к появлению массовых андроидов, способных сыграть роль гидов для посетителей, курьеров, разносящих документы внутри здания и т.п. (фото AFP/Yoshikazu Tsuno).

Японцы презентовали новые способности робота EMIEW 2, предназначенного для помощи людям в офисах, а в перспективе – в больницах и домах. Демонстрация поумневшей машины прошла в Токио.

Компания Hitachi рассказала о модернизации своего 80-сантиметрового андроида. Внешне машина не изменилась, но обновлённый софт позволяет ей выполнять новые трюки.

Напомним вкратце: первый экспериментальный EMIEW был создан в 2005 году. Он стал тогда самым быстрым андроидом. Балансируя на двух колёсах, аппарат развивал 6 км/ч.

Модель EMIEW 2 появилась в 2007 году. Она оказалась компактнее и легче предшественника. Скорость осталась прежней, а вот интеллекта прибавилось.

EMIEW 2 весит 14 килограммов. Число степеней свободы у него равно 25. Машина оснащена лазерным радаром для уклонения от столкновений с людьми или мебелью и для построения карты помещения. Время работы на одном заряде батареи составляет 1,5 часа (фотографии Hitachi, Engineering Weekly, AFP/Yoshikazu Tsuno).

Ныне робота оснастили новой технологией распознавания незнакомых ему предметов, передаёт Plastic Pals.

Когда андроиду показывают вещь и спрашивают — что это, он делает снимок и связывается с Интернетом для поиска похожего изображения. Обнаружив энное количество аналогичных предметов, робот статистически обрабатывает сопроводительные тексты и выдаёт ответ.

Поиск аналогов в Интернете помог андроиду опознать наручные часы (фото AFP/Yoshikazu Tsuno).

Вторая новация – система поиска вещей в помещении. Она основана на множестве камер, разбросанных по офису, сигналы с которых поступают к роботу.

Когда человек просит машину найти что-либо (скажем, ножницы), андроид мгновенно просматривает весь офис, узнаёт искомую вещицу на изображении и отправляется к месту её расположения, указывая человеку путь.

Ещё японцы научили своего подопечного быстрее передвигаться в сложной обстановке. Максималка робота не изменилась – это всё те же 6 км/ч. Но теперь машине не требуется слишком сильно сбрасывать скорость при повороте по дуге.

Ранее это было необходимо, чтобы избежать опрокидывания. Теперь андроид использует свою активную подвеску колёс, чтобы в реальном времени подстраивать положение центра тяжести в зависимости от величины центробежной силы.

Та же активная подвеска помогает машине увереннее держать равновесие при передвижении по неровной поверхности – небольшие порожки, коврики, электрические кабели не помешают ей достичь цели.

За минувшее время инженеры также улучшили систему распознавания речи, встроенную в офисного помощника. Она теперь гораздо лучше выделяет слова людей на фоне шумов, как внешних (присутствующих в помещении), так и внутренних (генерируемых механизмами самого робота).

К тому же аппарат распознаёт направление, с которого пришёл звук, не зря в голове андроида установлено 14 микрофонов.



Андроид-астронавт впервые пожал руку человеку в космосе

21 февраля 2012

Инженеры научили робототехнический захват бросать предметы

15 февраля 2012

Корейские атомщики создали для птиц беспрецедентное пугало

13 февраля 2012

Пентагон получил первого робота-мула

9 февраля 2012

Изучено управление хвостом у ящериц, роботов и динозавров

17 января 2012
  • Илья Киселев  28 февраля, 13:22
    Только один вопрос... А не маловат он -80см- чтобыхорошо видеть что находится на столе?
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  28 февраля, 14:09
    Ему помогают камеры в помещении, с которыми у него постоянная связь.
    ОтветитьНравится
  • Илья Киселев  28 февраля, 15:42
    да, спасибо, потом сам увидел

    кстати, очень помогала бы в такой ситуации кнопка «удалить комментарий»*)

    ОтветитьНравится
  • Александр Горев  28 февраля, 13:26
    Это всё замечательно и понятно. Вопрос в другом — почему Фукусиму-то просрали, имея за плечами такие технологии?
    ОтветитьНравится
  • Андрей Балаев  28 февраля, 14:01
    Да, смешно было читать в новостях о том, что японцы заказывали роботов в европе, для ликвидации последствий. Потому что эти андроиды — игрушки, скорее для игры на публику, толку от них нет. Разве что потом эволюционируют во что-то серьезное.
    А вот Boston dynamics медленно, но верно разрабатывает роботов для серьезного применения.
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  28 февраля, 14:09
    «У нас замечательные танки, но „Фобос“ всё равно упал». Примерно такая логика у вас.
    Посмотрел бы я на наши станции после такого землетрясения и цунами.
    ОтветитьНравится
  • Никита Нирус  28 февраля, 18:55
    Этот андроид разработан для взаимодействия с людьми, а чтобы залезть в реактор, нужны и защита электроники от радиации, и корпус попрочнее. Цели другие.
    ОтветитьНравится
  • Богдан Никитин  28 февраля, 13:51
    В гараже незаменимый друг был бы)))
    Ключ на 32, отвертку, а если его еще варить научить...
    ОтветитьНравится
  • Аристарх Маяков  28 февраля, 14:23
    Позги не хватит у него понять русскую речь, когда механик в гараже просит подать нужный ключ :-)
    ОтветитьНравится
  • Богдан Никитин  28 февраля, 14:36
    Тем более хорошо)))
    Помогает грамотности устной речи и повышает словарный запас механиков )))
    А вообще научить словам,имхо не сложно, раз уж он их понимает.
    ОтветитьНравится
  • Богдан Никитин  28 февраля, 14:37
    Предел мечтания...
    Механик: Ключ на 32 НА...!
    Андройд: Иди на..!
    ОтветитьНравится
  • Павел Яковлев  28 февраля, 15:28
    Боюсь уже через пару дней наши механники к нему в рабство попадут...
    ОтветитьНравится
  • Богдан Никитин  28 февраля, 15:29
    А через неделю он уже будет вместе с ними пить)))
    ОтветитьНравится
  • Shamil Dzhanbolatov  28 февраля, 15:08
    Детский, игрушечный вид какой-то у робота. Если бы дали женское имя да сердечек с цветочками налепили на него, еще может пошло бы...
    ОтветитьНравится
  • Богдан Никитин  28 февраля, 15:18
    Ваша неудовлетворенность распространяется и а роботов?
    Для офиса очень милый
    ОтветитьНравится
  • Андрей Васильев  28 февраля, 15:12
    А на аварийной Фукусиме, как и прежде, работают живые люди.
    ОтветитьНравится
  • Павел Яковлев  28 февраля, 15:29
    Они дешевле =(
    ОтветитьНравится
  • Андрей Васильев  28 февраля, 22:52
    Вот не скажите, это не Россия, думаю, объем компенсаций пострадавшим ликвидаторам в данном случае будет сопоставим с бюджетом небольшого российского городка. (могу ошибаться)
    ОтветитьНравится
  • Юрий Новиков  28 февраля, 15:33
    вот бы к лифту присобачить. Робота не надо. Но подходит чел к лифту. Его вежливо чудо дверь спрашивает — куда поедете. Тот бормочет — мне бы это узи мне назначили... А лифт отвечает — Вам Валентина Ильинична на шестой этаж, не извольте беспокоиться сейчас сейчас. Как лифт узнал — что это Валентина Ильинична. Так он когда ей карточку в регистратуре поликлиники заполняли сфотографировал и теперь всегда узнает и по фото, и по походке — сигналу с датчика обьема помещения. Когда двери на шестом этаже открылись — милости просим, Валентина, не спи — выходи. Идет она по коридору — а голос ей из динамика, "ну куды ты поперлась, то, в другую сторону тебе. Вон в ту очередь садись.. Красота. Единый электронный диспетчер перемещения ) посетителей допустим в больнице
    ОтветитьНравится
  • Томас Эдисон  28 февраля, 18:45
    Проще всего научить лифт опознавать Валентину Ильиничну и других проходимцев через регистратуру поликлиники по радиочастотному коду жетона с чипом, что выдаст проходимцам регистратура. Можно виброзвонок вставить в жетон с чипом, чтобы врач вызывал виброзвонком. Заодно пульс, температуру дистанционно снимаются жетоном с чипом.
    ОтветитьНравится
  • Аристарх Маяков  29 февраля, 06:19
    еще проще вшить микрочип в мозг Валентину Ивановичу, и по GPS отслеживать его координаты, :-D
    ОтветитьНравится
  • А ещё проще посадить лифтёра :-)
    ОтветитьНравится
  • Аристарх Маяков  29 февраля, 07:46
    за что его садить то? разве что за то, что отказался чип в моску вживлять
    ОтветитьНравится
  • Юрий Новиков  28 февраля, 15:36
    я вот наблюдаю как народ перед незнакомыми лифтами че то напрягается, тыды, сюды.
    ОтветитьНравится
  • Руслан Парамонов  28 февраля, 15:45
    Няшное создание! особенно понравилась система поиска вещей, только не совсем верю, что количество ошибок приемлемо для повседневного использования. Зато представьте только: возвращаешься домой из турпохода в Гималаи, сразу с порога: «Фас!», а создание это берет тебя за ручку и приводит прямёхонько к гардеробу: тут, мол, ищи, хозяин... )))
    Думается, что использование Интернета для распознавания вещей (да и вообще — для любой операции) — рискованное, хлопотное и неблагодарное дело: Сеть (вернее, мы с вами) далеко не всегда ведет себя корректно и беспристрастно, вот и в этом случае: одна и та же вещь, скажем — солнце, у разных источников называется по разному: от небесного шарика, до грёбанного фонаря, легко и потеряться, совсем :) Хотя допускаю, что няшка эта посещает какой-то конкретный, созданный специально для этого дела сервер?
    ОтветитьНравится
  • images.google всегда конкретно работает. Что заказываешь, то и получаешь.
    ОтветитьНравится
  • Максим Богатов  28 февраля, 15:46
    Интересно, японцы всё это серьезно, или они так тролят весь мир и друг друга?
    ОтветитьНравится
  • Алексей Мыцик  28 февраля, 16:42
    Повесить ему емкость на спину, и в бар на работу, после первого, счет пойдет на сотни в городе, или в зоопарке-музее-выставке детишек водить-веселить. Япона снегурочка.
    ОтветитьНравится
  • Ольга Добрая  28 февраля, 17:46
    я обратила внимание, что он немного двигается даже в стоячем состоянии. Наверное, чтобы балансировать?
    ОтветитьНравится
  • Томас Эдисон  28 февраля, 19:15
    Робот на колёсах — это разновидность сегвея. Принцип действия точно такой же: управление датчиком-отвесом (гиря висящая на рычаге). Начал робот заваливаться вперед — отвес включил двигатели колёс. Оба колеса обгоняют перемещающийся вперед центр масс робота и становятся перед ним, тормозя его. Аналогично при заваливании робота назад. Колёса всё время ездят вперёд-назад. Чем выше точность датчика-отвеса — тем меньше заметны эти движения колёс для балансировки робота по принципу сегвея. Правда это ещё и от мощности двигателя колёс зависит. У человека всё точно также работает. Только вместо гири на рычаге за ухом 6-й датчик (шестое чувство) — вестибюлярный аппарат (не название — сплошные понты!). Вестибюлярный аппарат — это наперсток с электролитом и замыкаемыми им электродами. Электрический импульс с электродов подается прямо в комп, точнее в мозг. 6-й датчик человека настолько некачественный, неточный, что ему далеко по угловой точности до датчика сегвея или сверхкомпактного (2см в кубе) 3D-пьезогироскопа для авиамоделей.
    ОтветитьНравится
  • Юрий Новиков  28 февраля, 18:35
    конечно эта кукла без голеностопных и тазобедренных суставов не способная даже шагать — фигня, но ! Эта кукла лишь плодовое тело информационной грибницы — системы датчиков видеокамер и стационарных мозгов — системы контролирующей всё и всех в помещении.
    ОтветитьНравится
  • Никита Нирус  28 февраля, 18:58
    Теория заговора? Ну ну...
    ОтветитьНравится
  • Томас Эдисон  28 февраля, 18:54
    Кто занимался моделизмом или работал на заводах знает: чем меньше размеры техники, тем больше требований к качеству материалов, к точности изготовления, к квалификации рабочих. Хотите дешёвый робот — делайте его большим. Например ростом с человека. Тогда никаких проблем с изготовлением и квалификацией рабочих не возникнет. Будет продаваться практически по цене материала, как видеомагнитофоны и некоторые видеопроигрыватели. Чтобы не занимать места в выключенном состоянии робот должен устойчиво стоять. Занимаемая плошадь — это больной вопрос многих конструкций.
    ОтветитьНравится
  • Аристарх Маяков  29 февраля, 06:21
    Почему прокатит с Роботом то, что не прокатывает с Автомобилем?
    ОтветитьНравится
  • Павел Буров  29 февраля, 15:26
    Ну не совсем так. Сверху размер тоже ограничен. Что дешевле — робот пылесос или робот снегоуборщик? Причём электронные мозги у них практически одинаковые. Рост подавляющего большинства андроидов не превышает 1.4 метра, почти все они «дышат в пупок» людям. И делают их такими совсем не для того чтобы потратить на них побольше денег, а совсем наоборот.
    ОтветитьНравится
  • Томас Эдисон  29 февраля, 19:14
    Из-за их детских размеров роботов в 1.4м они слишком медленные, тупые. Чтобы поставить мощный быстродействующий привод нужно много места под капотом робота. Уменьшение размеров снижает себестоимость только после доводки технологии. Пока технология не доведена — легче создавать роботов в человеческий рост с поршневым мотоциклетным двигателем примерно в 20-30л.с.. и просторным отсеком для компьютера, чтобы его дорабатывать, впаивать новые элементы,. Сегодня большинство разработчиков роботов доводит конструкцию до уровня товара в будущем, а не создает готовый товар. В крупной конструкции поломки, отказы очень удобно изучать мощной лупой с подсветкой. Да и найти причину поломки, отказа легче. Пока идёт только разработка роботов. Они ещё не товар, за исключением чисто детских моделей.
    ОтветитьНравится
  • Томас Эдисон  29 февраля, 19:43
    Компактный авто меньше занимает место на стоянках в городах, особенно в крупных. Значит спрос на компактные авто будет расти и соответственно расти и конкуренция в их производстве. А спрос на авто покрупнее снижаться в крупных городах. Чем больше спрос и выпуск — тем меньше цены. В США в начале 1970-ых авто стоили по отношению к зарплате среднего рабочего в 3 раза дешевле, были крупнее, просторнее, мощнее, чем сегодня. Причина необъяснимого роста цен в автомобилестроении: чрезмерно узкая специализация инженеров. И вредительство против конструкции авто со стороны эстетических извращенцев — дизайнеров. Надо с пендалями гнать с заводов дизайнеров. Дизайн должен создавать инженер по логике конструкции и здравому смыслу. Нужен отказ от узких специалистов и уменьшение числа инструментов на производстве. Пример: для изготовления примитивного грузовика ЗИЛ тупые инженеры заложили в тупую технологию изготовления 4500 обрабатывающих инструментов. Хотя хватило бы 10. Генри Форд хвастался: моему авто нужно не больше 2 ключей на все случаи. Кто не хвастается — тот тупой!
    ОтветитьНравится
  • Аристарх Маяков  1 марта, 04:23
    Не хочет потребитель хавать маленький автмобиль. Большинство хотят иметь огромную, мощную и жрущую баржу.
    А о месте под парковку, пробках и цене бензина и налогах можно потом отдельно поплакаться.

    Дизайнеры как класс отсутствовали в Советском Союзе. Модный автомобиль был однажды скопирован и таким остался на долгие годы. Но Советский Союз мог себе это позволит — там выбирать не из чего было. А сейчас потребитель при прочих равных условиях — выберет более красивый авто. К сожалению Со временем мода меняется — дрейфуют ее тенденции, а вслед за ей и вкусы потребителя. Заморозить эти процессы не возможно пока есть конкуренция.

    Пример: для изготовления примитивного грузовика ЗИЛ тупые инженеры заложили в тупую технологию изготовления 4500 обрабатывающих инструментов.
    Ну у нас всегда все было. Даже на заре компьютеростроения — когда их пытались собирать еще в СССР, наши персональные компьютеры славились помимо своей массивности и габаритности, еще и индивидуальным типом разъема и крепления для каждого отдельного случая.

    Генри Форд хвастался: моему авто нужно не больше 2 ключей на все случаи. Ну и не показатель. Я вот, в своем автомобиле пользуюсь тоже всего двумя съемными головкам. Ключ на 8 и ключ для свечей... В большинстве остальных проблем выруливает сканер. И уж совсем в редких случаях, когда требуется серьезное, профессиональное вмешательство в машину — мне плевать сколькими ключами справится сервис-центр... Важен результат.

    ОтветитьНравится
  • Павел Буров  1 марта, 15:15
    Слишком медленные и тупые они не из-за того что маленькие, а из-за того что алгоритмы управления несовершенны. Конкретно для таких человекоподобных роботов себестоимость не зависит от размера, они ещё не ступили из лабораторий на улицы, чтобы думать о себестоимости. Разработчики жертвуют размером, во первых в угоду простоте конструкции, потому что основная задача — сконцентрироваться на разработке алгоритмов управления, позволяющих хоть сколько нибудь приблизиться к человеческим
    возможностям, а не бороться с детскими болезнями многочисленных вспомогательных механизмов. Во вторых тяговооружённость маленьких созданий всегда больше чем у больших. Радиоуправляемый вертолёт может выписывать в воздухе такие кренделя, которые «настоящему» вертолёту и не снились. То же самое и в живой природе. Муравей может поднять 54 собственных веса, слон — половину, а у кита, выброшенного на берег даже не хватает сил сделать вздох. Это чистая физика. По этому никто не делает ОБЧР (а что? места для компъютеров дофига, силовые установки? да хоть от корабля! Приводы свехнадёжные и мощные из чистого чугуния! поломки находятся без лупы!). Если бы этих проблем небыло (хочется думать когда они будут преодолены) роботы создавались бы по образу и подобию негра-раба времён колонизации, т. е. два метра красоты, которые и забор покрасят, и лампочку ввернут, и приберутся по дому и т. д.
    ОтветитьНравится
  • Томас Эдисон  2 марта, 17:15
    У народа должен быть выбор между дизайном от узкого специалиста — дизайнера и дизайном от конструктора автомобиля. Этого выбора нет! Принцип узкой специализации — вредительский принцип. До чего дошло: в России никогда ВУЗы не готовили и не готовят автомобильных конструкторов. Вместо них каждую детальку разрабатывает отдельный специалист. Специалисты по болтам, розеткам... Достаточно разобрать авто, чтобы понять — конструировала многосотенная толпа вместо одного человека. Нет общей логики, здравого смысла конструкции! И так почти везде, кроме отдельных случаев разработки стрелкового оружия, гоночных велосипедов, мотоциклов и автомобилей. Запутанные технические проблемы легче решать, если товар разрабатывает один конструктор, а не толпа.
    ОтветитьНравится
  • Томас Эдисон  2 марта, 17:30
    Если привод мощный — проблемы с алгоритмами исчезают. С такой удельной мощностью, как у андроидов и человек ходил бы, как после 2-го стакана. Поставить андроиду человеческого роста мощный (200л.с.) газотурбинный движок с электрогенератором — будет ходить, бегать лучше страуса (70км/ч). Тяговооружённость двигателей на единицу веса, объёма растёт с увеличением размеров. Это особенно заметно в ракетных, электрических и газотурбинных двигателях. Что касается негра-раба — действительно: самый рыночный андроид — это сильный андроид, который будет выполнять работу погрузчика и подъёмного крана.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Скуфьин  2 марта, 18:06
    Если привод мощный — проблемы с алгоритмами исчезают.

    Неправда. Смотрите Petman от Boston Dynamics — внешний подвод энергии, тяговооружённость максимальная на сегодняшний день, а ходит как паралитик.

    www.youtube.com/watch?v=9OrKyC_BWlk

    Проблема не в мощности — в алгоритмах.

    ОтветитьНравится
  • Алексей Скуфьин  2 марта, 18:09
    «тяговооружённость максимальная на сегодняшний день» читать как «тяговооружённость максимальная для роботов на сегодняшний день»
    ОтветитьНравится
  • Аристарх Маяков  3 марта, 04:49
    Принцип узкой специализации — вредительский принцип.
    ОтветитьНравится
  • Аристарх Маяков  3 марта, 04:57
    Принцип узкой специализации — вредительский принцип.

    Это все равно, что заявлять, что все медики в мире должны быть Терпаевтами. Никаких Кардиологов, Окулистов или Стооматологов.

    ОтветитьНравится
  • Виктор Юрченко  5 марта, 13:41
    Томас Эдисон
    «Вместо них каждую детальку разрабатывает отдельный специалист. Специалисты по болтам, розеткам... Достаточно разобрать авто, чтобы понять — конструировала многосотенная толпа вместо одного человека.»
    Разделение труда, понимаете ли. Так и должно быть. Или вы считаете, что такую разработку потянет один человек?
    Там полмиллиона человек-часов. Столько не живут.
    ОтветитьНравится
  • Томас Эдисон  6 марта, 20:04
    Между врачом и инженером-конструктором большая разница. Врач — это не Создатель, а ремонтщик, ремонтирующий ходовую часть мясных двуногих. Одну и ту же ходовую часть врачи могут ремонтировать бесконечно годами, десятилетиями. В таких условиях узкая специализация как на конвейере выгодна. Инженер-конструктор — это не ремонтщик, а Создатель конструкции. Он создаёт конструкцию конкретной модели товара обычно только 1 раз. После чего модель может выпускаться годами, десятилетиями. На разработку качественно новой модели авто уходит примерно 5-7лет. При таких условиях просто не нужны узкие специалисты в конструировании многих технических объектов. При возникновении проблем с временем просто используются комплектующие качественных фирм или аутсорсинг. Рынок комплектующих очень разнообразен. Создатель — это не ремонтщик! Робот — это не мясо!
    ОтветитьНравится
  • Томас Эдисон  6 марта, 20:14
    Виктор Юрченко 5 марта, 13:41 Там потому и полмиллиона человек-часов конструирования, что при узкой специализации конструкторов каждое новое поколение товара сложнее, дороже предыдущего. Если товар конструировал бы 1 человек, тогда каждое новое поколение товара было бы проще, дешевле предыдущего. К гоночным автомобилям это мало относится: у них нет ограничения стоимости авто, не требуется сверхсуперультрамощная дуракоустойчивость (эксплуатируют профессионалы) конструкции.
    ОтветитьНравится
  • Томас Эдисон  6 марта, 20:20
    Алексей Скуфьин 2 марта, 18:06 У Petman от Boston Dynamics самый медленный вид привода — гидропривод. Он включается с начальной задержкой из-за сопротивления клапанов. Нужен безинерционный маховично-кулачковый тросовый привод типа: institutrobotov.ru/#29 Привод Petman инерционнее привода (мышц) человека.
    ОтветитьНравится
  • Томас Эдисон  9 марта, 17:46
    С алгоритмами проблем нет: institutrobotov.ru/#7 Нужно более подробно — обращаться ко мне.
    ОтветитьНравится
  • Виктор Юрченко  13 марта, 14:38
    Томас Эдисон
    Если товар конструировал бы 1 человек, тогда каждое новое поколение товара было бы проще, дешевле предыдущего.

    Дешевле — да, возможно. Проще — нет. Все в этом мире эволюционирует от простого к сложному. Обратный путь — это деградация, он ведет к потере конкурентоспособности и исчезновению. Примеров полно, приводить не буду.

    ОтветитьНравится
  • Томас Эдисон  14 марта, 20:46
    Проще в технологическом, а не в функциональном смысле. Например в шоссейно-гоночных велосипедах 1970-ых годов коробка передач управлялась рычагом в нижней передней трубе рамы велосипеда. Сегодня этого галерного весла-рычага уже нет! Для переключения передачи достаточно просто повернуть вбок рычаг ручного тормоза руля. Это здорово упростило, облегчило гоночный велосипед. Аналогичные факты упрощения конструкции можно найти и в стрелковом оружии, и в схемах компьютеров, и в других областях техники. Идеальный технический товар — это товар, которого нет, но его функции выполняются. Такие случаи эволюции товаров существуют реально. Хотя государство в этом не заинтересованно: нет товара — нет и налогов с производителя, с продавца этого товара. Да и производители не заинтересованны.
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  14 марта, 20:49
    «Для переключения _передачи_ достаточно просто повернуть вбок рычаг _ручного тормоза_ руля». После этого перла уже можно ничего не читать. :-)
    И кстати, приведённый вами факт — это факт упрощения пользования вещью, а конструкция-то при этом усложнилась.
    ОтветитьНравится
  • Томас Эдисон  15 марта, 17:31
    Упрощал предложение до предела. Т.к. я чемпион мира по упрощению всего, что попадётся на глаза. Выбросил в предложении все лишние слова, буквы, знаки препинания. Но, разогнавшись, не успел вовремя затормозить, выбросил и предлог («на» руле). Приношу извинения! В следующий раз буду внимательнее.
    ОтветитьНравится
  • Блин скоро уже покупать надо будет. Поковыряться...
    ОтветитьНравится