Советские космические корабли повезут туристов к Луне

На днях компания Excalibur Almaz объявила о своих планах организовывать туристические полеты на Луну. Первый такой полет может произойти уже в 2015 году.
На встрече, посвященной космическому туризму, основатель компании Арт Дула объявил о том, что они готовы продавать билеты. Такая поездка обойдется будущим космическим туристам в круглую сумму в 100 миллионов долларов. Арт Дула считает, что Excalibur Almaz открывает новую эру в изучении космоса и что освоение космических просторов больше никогда уже не будет прерогативой национальных космических программ. Похоже, что Дула может оказаться прав: в последние годы появилось довольно большое количество частных космических проектов разной степени амбициозности. Наиболее известные из них — Virgin Galactic, Space Adventures, Bigelow Aerospace, SpaceX, Orbital Sciences. Есть основания надеяться, что частные инвестиции в освоение ближнего космоса окажутся эффективнее и дешевле многомиллиардных государственных программ прежней эпохи.

rusrep.ru/article/2012/06/21/excalibur
www.excaliburalmaz.com/
style.rbc.ru/luxury/2012/06/26/165832.shtml?from=look

Космический корабль «Дракон» успешно приводнился

1 июня 2012

Частный корабль «Дракон» успешно взлетел к МКС

22 мая 2012

Основатели X-Prize и Google откроют добычу ресурсов на астероидах

25 апреля 2012

Частный российский луноход будет построен уже летом

12 апреля 2012

Учёные NASA предложили послать наноспутник за грунтом Фобоса

4 апреля 2012
  • Steven Lerner  27 июня, 05:05
    Это даже не проект, а пальцы в растопырку.
    Тут обсуждать, собственно говоря, нечего. Любой мало-мальски грамотный человек понимает, что все вопросы упираются в возможности ракет-носителей.
    Алмаз — это боевые орбитальные станции. Модули, по современным понятиям, крохотные, корабль, о котором они пишут — это ТКС, которые дважды летали к Салютам и их похерили. Здоровенная, тяжеленная дура около 20 тонн весом. Носитель, способный забросить ТКС на орбиту у России только один — Протон. Для пилотируемых полетов, тем более с туристами, гептиловая ракета не подходит.
    Для полета к Луне 20-тонной дуры нужна ракетная ступень, как минимум 50 тонн весом.
    Носителя, способного вытащить 50-тонную ракетную ступень, даже без корабля, у России нет и не предвидится в ближайшей перспективе.
    Ангара-7 (возможно появится в 20-х годах) сможет «забросить» только 45 тонн — этого недостаточно, чтоб поднять разгонную ступень для полета ТКС с НОО к Луне.

Кроче говоря, статья на лохов.

• Николай Ярошенко  27 июня, 12:05
    Зато эту новость напечали практически все сайты, где о новинках техники ) Кстати, там много врак о параметрах как станций, так и носителя.

В одном месте меня заинтересовала формулировка: две выведенные из эксплуатации (!) станции Алмаз. «Введение в эксплуатацию», в моем понимании, — это запуск на орбиту и использование там. А о возврате с орбиты станций иначе, чем в Тихий океан я не слышал... Или лежащая на складе заготовка — это «в эксплуатации»?

cybersecurity.ru/space/154003.html
    blogs.computerra.ru/32687

• Александр Репин  27 июня, 12:27
    надо понимать, модули на презентациях — это всего лишь макеты? конечно многое не стыкуется, но зачем приплетать куча СМИ и даже бывших космонавтов? или же просто Салют взят за основу, а корабли будут совсем не ТКС...

я собственно тут её и выложил, эту новость, может быть будут апдейты, интересно последить, если это понятно любому мало мальски образованному человеку, как же они надеются собрать деньги с потенциальных инвесторов, или выплыть лишь только на романтичных чувствах и мечтах?

• Тимур Казимиров  27 июня, 14:48
    Да, нестыковок много. В одном месте пишут про две соединенные станции плюс ТКС. На схеме станция одна с ТКС, куда пристыковать вторую — непонятно. Ну а про разгонный блок вообще туман сплошной. Даже если допустить, что все по отдельности будет запущено на LEO Протонами, а потом каким-то образом состыковано и разогнано и отправлено дальше, возникает вопрос — чем? А рядом же написано, что сами станции сначала запускать не собираются — типа одним ТКСом обойдемся для экспериментов... Ну и основное — остров Мэн :))
  • Александр Вихров  27 июня, 17:18
    зато уже побежали продавать билеты, не совершив ни единого полета. А если это one way ticket?