Открыто изменение черепа у подрастающих диплодоков

"Останки молодого ящера были найдены ещё в 1921 году, но лишь через 80 лет мы смогли оценить находку по достоинству, – говорит сотрудник музея Мэтью Ламанна (Matthew Lamanna)(иллюстрация Michael Skrepnick).

Американские палеонтологи нашли в коллекции музея естествознания Карнеги (Carnegie Museum of Natural History) череп молодого диплодока, в котором обнаружились значительные отличия от известных останков взрослых особей.

Жившие в конце юрского периода (150 миллионов лет назад) диплодоки, как и многие другие зауроподы, обладали вытянутой мордой прямоугольной формы. До настоящего момента учёные полагали, что череп молодых динозавров имел сходные очертания.

Однако при осмотре образца специалистам в глаза бросились некоторые странные детали — к примеру, увеличенный относительный размер глаз. И главное: у молодого диплодока была заостренная морда, заметно отличавшая его от взрослых особей.

Молодой (сверху) и взрослый диплодоки (иллюстрация A Klingler/Carnegie Museum of Natural History).

Как говорят исследователи в пресс-релизе, такое отличие можно объяснить избирательной «пищевой специализацией» — динозавры разного возраста предпочитали разные источники питания, чтобы избежать конкуренции.

Статья американских палеонтологов опубликована в Journal of Vertebrate Paleontology. Гигантские зауроподы, как известно, немало наследили на Земле – а совсем недавно диплодока можно было встретить на улице Лондона.

В Китае найден динозавр-трясогузка