Президент США обнародовал новую космическую программу Америки

«Возвращение на Луну» и «Вперёд во Вселенную» — таковы основные посылы доклада Буша.

Джордж Буш наконец-таки выступил со столь ожидаемым докладом о новой космической программе США. Действительно, цель американцев — высадиться на Луне в 2015 году, крайний срок — 2020 год. Далее на Марс, но сроки колонизации Красной планеты президент не озвучил.

Руководство NASA получило то, что хотело. Буш решил выделить агентству дополнительный миллиард долларов вдобавок к 11-ти имеющимся, которые должны быть перераспределены в свете новых инициатив. Денег не так уж много, если учесть, что экспедиция на Марс обойдётся в $400-500 миллиардов.

Кстати, в Конгрессе США увеличение финансирования космической отрасли уже вызвало серьёзные нарекания и скепсис. Некоторые убеждены, что с имеющимся дифицитом бюджета деньги нужнее на Земле.

В заявлении Буша также говорится о том, что к 2010 году постепенно прекратится эксплуатация шаттлов, место которых к 2014 году займут новые корабли, способные доставить астронавтов «к другим мирам». В то же время, то есть примерно в том же 2010-м американцы сведут к минимуму своё присутствие на МКС.

Подробнее о новом космическом плане Буша мы расскажем в самое ближайшее время.

Американскому марсоходу придётся развернуться на месте