В будущем рак будут лечить ДНК-роботы

Искусственные ДНК, составленные нужным образом, могут выполнять функции молекулярных роботов (иллюстрация с сайта news.bbc.co.uk).

Эхад Шапиро (Ehud Shapiro) из израильского института Вайзманна (Weizmann Institute) вместе с коллегами разрабатывает микроскопические устройства, которые можно внедрять в кровоток — они будут способны диагностировать рак и выпускать в нужном месте лекарства.

Эти устройства построены на базе синтетических ДНК.

Часть их цепи служит для определения высокой концентрации РНК определённого вида, которые вырабатываются раковыми клетками.

Другая часть молекулярной цепи служит хранилищем и управляющей структурой для ещё одной нуклеотидной последовательности — собственно, лекарства.

Этот последний фрагмент ДНК, будучи выпущенным в нужном месте, подавляет активность гена, вовлечённого в процесс развития рака.

Пока учёным удалось продемонстрировать пару деталей такой биологической молекулярной машины, каждая из которых успешно идентифицировала в пробирке клетки, соответствующие раку простаты и раку лёгких.

До полноценного устройства, которое можно было бы использовать при лечении людей, пройдут ещё десятилетия, говорят израильские специалисты, но уже сделан важный шаг на пути создания молекулярных медицинских ДНК-роботов.

Интересно, что в том же самом институте в прошлом году создали ДНК-компьютер, а также научились выборочно стирать воспоминания, почти так же, как это делали герои фильма «Люди в чёрном».

Читайте также о том, как устроены генетические чипы, и как их производят.

Газированные напитки опасны для здоровья детей