Ядерная лаборатория занялась созданием опухолей

Ошибочно думать, будто лаборатория в Лос-Аламосе занимается исключительно ядерными исследованиями. Здесь, к примеру, создают инструменты для марсианских роверов (фото с сайта lanl.gov).

Национальная лаборатория ядерных исследований в Лос-Аламосе (Los Alamos National Laboratory) получила $600-тысячный грант на создание биологических и компьютерных моделей злокачественных опухолей с целью помочь медикам найти лучшие методы для удаления таких опухолей у пациентов.

По словам одного из учёных лаборатории Джима Фрейера (Jim Freyer), некоторые клетки в опухолях получают вполне достаточно питательных веществ, в то время как другие лишены кислорода и глюкозы.

Эти обделённые кислородом клетки в три раза более стойкие к обработке облучением по сравнению со здоровыми.

Для начала исследователи решили с помощью модели измерить уровни глюкозы, белков и концентрацию кислорода. Для этого они заполняют цилиндр 20 миллиметров в диаметре и 20 миллиметров высотой маленькими шариками с клетками опухоли на них.

Затем они прокачивают через цилиндр питательные вещества, подражая кровоснабжению, в конечном счёте, надеясь сымитировать окружающую опухоль среду в организме человека.

Также в цилиндр можно добавлять различные препараты, облучать его и так далее, чтобы испробовать различные методы воздействия.

Тот факт, что лаборатория, имеющая дело с ядерным оружием, подключилась к медицинскому исследованию, объясняется просто: в Лос-Аламосе работают опытные специалисты, имеющие передовое оборудование.

240-граммовая девочка названа самым маленьким в мире ребёнком