Физическая активность помогает пожилым мужчинам сохранять познавательные способности

Чтобы помочь мозгу, нужно двигаться. Например, на велосипеде. Или проходить пешком 5 км в день (фото с сайта cdc.gov).

Участники финансируемого Евросоюзом проекта FINE (Finland, Italy and Netherlands Elderly) опубликовали результаты 10-летнего исследования пожилых мужчин из Финляндии, Италии и Нидерландов. Вывод учёных: интенсивная физическая деятельность может помочь людям поддерживать их познавательные навыки в старости.

В исследовании участвовали 295 мужчин, родившихся между 1900 и 1920 годами. Начиная в 1990 года учёные фиксировали продолжительность и интенсивность физических нагрузок, вроде ходьбы, катания на велосипеде, работы в саду, занятий спортом и так далее.

Спустя 10 лет была проведена экспертиза познавательных способностей участников исследования. Выяснилось, что у мужчин, которые за это время снизили физическую активность, когнитивные навыки в 2,6-3,6 раз слабее по сравнению с деятельными людьми.

«Наше исследование показало, что физическая активность в старости может поддерживать мозг в достойном состоянии», заявил Букджи ван Гельдер (Boukje M. van Gelder) из Национального института здравоохранения и окружающей среды в Нидерландах (RIVM).

По его словам, физическая активность может улучшить кровоснабжение мозга и, таким образом, снизить риск удара, слабоумия и потери некоторых познавательных навыков. Она может стимулировать рост нервных клеток в гиппокампе и помогать мозгу создавать «запас прочности», предотвращая деградацию.

Плоские телевизоры угрожают здоровью тех, кто их делает