Обнаружена молекула, позволяющая светящимся бактериям жить в кальмаре

Кальмар рождается без светящегося органа. Он появляется с приходом «вредной» молекулы и заселением бактерий (фото с сайта wustl.edu).

Профессор молекулярной микробиологии Уильям Голдман (William E. Goldman) из университета Вашингтона (Washington University) обнаружил, что молекула, которая вызывает разрушительные изменения в лёгких страдающих коклюшным кашлем детей и связана с повреждениями фаллопиевых труб, вызванными гонореей, приносит пользу гавайскому кальмару — позволяет ему светиться.

Хотя молекула TCT (tracheal cytotoxin) первоначально убивает определённые клетки кальмара, этот ядовитый эффект помогает моллюску «строить» полость, которая будет служить постоянным домом для люминесцентных бактерий.

Это сотрудничество приносит пользу обоим «партнёрам»: бактерии обретают жилище, позволяя кальмару светиться и, таким образом, скрываться от хищников.

Учёные думают, что благодаря светящемуся органу кальмар, «гуляющий» по ночам, не отбрасывает тени на морское дно, что делает его менее заметным для неприятелей.

По словам Голдмана, который идентифицировал и изучает TCT с 1982 года, эту молекулу принято связывать с разного рода повреждениями, так что её позитивное влияние обнаружено впервые.

Биологи расшифровали геном самого заразного микроба