Европа задумала новый марсианский проект

Европейцы твёрдо решили бурить Марс (иллюстрация с сайта news.bbc.co.uk).

Европейское космическое агентство (European Space Agency) подтвердило своё намерение отправить к Марсу новую самостоятельную миссию — большой марсоход (или группу меньших марсоходов, садящихся вместе и разбегающихся в разные стороны), предназначенных для химических, сейсмологических исследований, а также — для поиска жизни.

Это будет совершенно новый проект, который только предстоит разработать. Однако объявлено, что он будет создан на базе тех марсианских миссий, которые агентство уже разрабатывало и о которых говорило ещё недавно. Но они едва ли будут реализованы, как было задумано.

Своеобразным «сырьём» для нового европейского робота послужат технические идеи, которые европейцы закладывали в проекты ExoMars, ExoMars-lite и BeagleNet.

Аппарат должен стартовать в июне 2011 года с космодрома Куру во французской Гвиане. Причём в космос его выведет российский носитель — «Союз-Фрегат».

Кстати, заключительный пакет документов между российским и европейским космическими агентствами, предусматривающий строительство стартовых площадок для «Союзов» в Куру — был подписан только что.

На Красную планету европейский аппарат должен высадиться через два года после старта.

Точно известно, что он будет содержать бурильную установку, аппаратуру для обнаружения признаков биологической деятельности, а также — сейсмостанцию.

Вероятно, европейцы попросят США, чтобы данные с марсохода ретранслировал один из американских аппаратов, находящихся на орбите вокруг Марса (или который будет размещён там к моменту прилёта европейской машины).

Новый марсоход должен стать важным элементом европейской программы по изучению Солнечной системы — Aurora programme.

Лунный ползун бережно носит шаттлы на старт