Автономный военный спутник будет осматривать коллег на орбите

XSS-11 (в центре) летает в окружении других спутников. выбирая нужный для осмотра (иллюстрация с сайта satnews.com).

Специалисты из лаборатории американских ВВС (Air Force Research Laboratory) отправили в космос 138-килограммовый спутник XSS-11 (Experimental Satellite System), у которого в течение 12-18 месяцев миссии состоятся «свидания» с 6-8 объектами.

Этими объектами будут «мёртвые» или неиспользуемые американские спутники, а также части космических кораблей.

Получив от диспетчеров инструкции, где найти такой объект, спутник приблизится к нему и будет в автономном режиме включать свои двигатели, чтобы перемещаться вокруг объекта, делая снимки.

XSS-11 является так называемым демонстратором технологии. В идеале военные хотят, чтобы подобные аппараты были способны осматривать, обслуживать и восстанавливать спутники (прежде всего, военные; возможно — чужие) непосредственно на орбите.

«Ничего подобного этому спутнику в космосе ещё не было», — заявил менеджер $80-миллионной программы XSS-11 Вернон Бейкер (Vernon Baker).

По мнению некоторых экспертов, XSS-11 мог бы быть предшественником космического оружия: если он в состоянии приблизиться к другим спутникам, то может и врезаться в них, повреждая или сбивая с курса. Впрочем, официально ВВС США не имеют никакой программы по созданию наступательного «спутникового оружия».

Европейцы проектируют 100-метровый оптический телескоп