Новая луна Сатурна поднимает волны в кольцах

На этом снимке хорошо видны волны на кольцах, оставляемые спутником (фото с сайта news.bbc.co.uk).

Американский космический аппарат Cassini, продолжающий изучение системы Сатурна, открыл ещё один спутник этой планеты-гиганта и всего второй известный, который расположен непосредственно в пределах основных колец.

Пока спутник назван S/2005 S1. Он найден в одной из крупных щелей в основных кольцах — так называемом делении Килера, лежащем на 250 километров вглубь от внешнего края кольца А.

Эффектные волны на ближайших краях колец позволят астрономам расчитать массу этой луны, которая имеет диаметр примерно 7 километров и отражает половину падающего на неё света — как и частицы в соседних кольцах.

Радиус орбиты S/2005 S1 составляет 136 тысяч 505 километров, и пока можно предположить, что она пролегает точно по центру деления.

Вторая луна, летящая непосредственно в главной кольцевой системе Сатурна — это 25-километровый Пан, расположенный в делении Энке.

Исследуя, как подобные луны взаимодействуют с материалом колец, астрономы могут лучше понять, как из туманности, окружавшей молодое Солнце, сформировались планеты нашей Солнечной системы.

Специалисты ожидают, что многие из промежутков в кольцах Сатурна имеют такие «вложенные» луны. Их поиск будет продолжен.

Экспедиция американского зонда — одна из самых продуктивных на открытия среди всех миссий последних лет.

Совсем недавно, например, Cassini помог людям услышать ионные ветра и даже нашёл органику, предшествующую жизни.

Потерянные астероиды могли бы прояснить тайну Pioneer-10