Марсианский спутник расчехлил главный калибр

Так выглядит сложенная антенна радара Marsis (фото с сайта news.bbc.co.uk).

Европейский космический аппарат Mars Express, вращающийся вокруг Красной планеты, успешно развернул первую из двух 20-метровых антенн прибора Marsis, который должен найти воду глубоко под поверхностью планеты.

Напомним, радар должен уловить воду с помощью длинноволнового излучения, используя для его передачи и приёма два 20-метровых «уса» и один 7-метровый.

Развёртывание этой системы неоднократно откладывалось, вот уже почти год.

Неделю назад первая антенна была высвобождена из креплений, но не смогла развернуться полностью и зафиксироваться в правильном положении. Кстати, антенна эта состоит из 13 долек, которые «в походном» состоянии были сложены гармошкой.

Теперь инженеры «приказали» спутнику вращаться вокруг оси, подставляя его части попеременно солнечным лучам и тени. В результате антенна распрямилась и встала на своё место.

Через несколько недель специалисты намерены развернуть и два других «уса», но прежде будет предпринят анализ возникшей неделю назад проблемы.

Напомним, прибор Marsis сможет обнаруживать воду на глубинах до 5 километров под поверхностью Марса. Это — одна из главных задач миссии Mars Express.

Астрономы присутствовали при рождении чёрной дыры