Вулканы подавляют размножение неправильных бактерий

Многие из заболоченных мест находятся не слишком далеко от вулканов. Так что на протяжении тысячелетий их невидимая связь заметно влияла на климат (фото с сайта nature.com).

Винсент Гуси (Vincent Gauci) из британского Открытого университета (Open University) рассчитал, что вулканы охлаждают климат планеты, влияя на распространение определённого вида бактерий.

Ранее было известно, что извержения вулканов способствует охлаждению климата из-за выброса в атмосферу частиц пепла и дыма, отражающих солнечный свет. Но Гуси нашёл, что есть ещё одна цепочка, косвенно связывающая вулканы и похолодание.

Диоксид серы от вулканов, падая кислотными дождями, кормит бактерии любящие серу, которые живут в заболоченных местах. Это помогает им конкурировать и вытеснять бактерии, производящие метан, обитающие там же.

Так уменьшается количество метана, попадающего в атмосферу. А приблизительно половину мирового метана, парникового газа более сильного, чем углекислый газ, генерируют именно бактерии.

Дальнейшие исследования должны выяснить, насколько именно вулканы влияют на климат, но, по предварительным оценкам, конкретно этот их механизм воздействия (через серу) — более мощный, чем даже влияние индустриальных выбросов.

Рыболовные сети убивают 1 тысячу морских млекопитающих в день