Медики вырастили кровеносные сосуды из клеток человека

Американские учёные говорят, что выращивание сосудов из клеток пациентов в течение следующего десятилетия откроет новые способы лечения болезней сердца (иллюстрация с сайта abc.net.au).

Доктор Лаура Никласон (Laura Niklason) и её коллеги из медицинского центра университета Дюка (Duke University Medical Center) сумели в лабораторных условиях вырастить из клеток пациентов человеческие кровеносные сосуды.

Учёные взяли сосудистые клетки у четырёх прошедших операцию коронарного шунтирования

мужчин в возрасте от 47 до 74 лет.

Затем изъятым клеткам была сделана инъекция некоего гена, которая увеличила продолжительность их жизни и оживила в целом.

После этого клетки были помещены в подобную губке разлагаемую микроорганизмами трубу из полимера, через которую исследователи пропускали витамины и питательные вещества, моделируя условия в теле человека.

Хотя созданные кровеносные сосуды, прожившие семь недель, не были достаточно крепкими, чтобы их можно было внедрить пациентам, учёные говорят, что важным результатом работы явилось «доказательство принципа».

По их мнению, дальнейшие исследования помогут решить все проблемы, и тогда можно будет гарантировать безопасность процедуры.

Кстати, совсем недавно нейробиологи впервые вырастили в лаборатории клетки мозга.

Нейробиологи впервые вырастили в лаборатории клетки мозга