Шаттл состыковался с МКС — явных повреждений не видно

Встреча экипажей МКС и челнока (фото NASA).

Челнок Discovery (миссия STS-114) состыковался с МКС по плану и без происшествий. Перед самой стыковкой шаттл поворачивался к станции различными частями, чтобы экипаж МКС мог заснять теплозащиту корабля.

Вскоре после стыковки были открыты люки, и численность обитателей станции выросла до 9 человек.

Основной экипаж станции: российский космонавт Сергей Крикалёв и американский астронавт Джон Филлипс (John Phillips).

А команда шаттла это: командир экипажа Эйлин Коллинз (Eileen Collins), а также Стив Робинсон (Steve Robinson), Джим Келли (Jim Kelly), Энди Томас (Andy Thomas), Венди Лоуренс (Wendy Lawrence), Чарли Камарда (Charlie Camarda) и Соичи Ногучи (Soichi Noguchi).

Сейчас они отмечают встречу. А на Земле продолжают кропотливый анализ снимков, сделанных как экипажем МКС, так и командой челнока.

Глава NASA Майк Гриффин (Mike Griffin) сообщил: «В данный момент мы видим, что орбитальный аппарат — фактически — чистая птица». Он добавил, что неправильным было бы драматизировать ситуацию.

То есть, явных и крупных повреждений не видно, поясняют менеджеры NASA. В то же время, опять зашла речь о всё же повредившихся двух плитках теплозащиты. В пятницу астронавты намерены взглянуть на эти места поближе.

Подробности старта и все кадры — здесь.

О задачах полёта вы можете прочесть здесь.

Посадка Discovery, по первоначальному плану полёта, намечена на 7 августа в 09:46 по Гринвичу.

Обломки шаттла: Discovery может остаться в космосе