В глубинах Средиземноморья найдена неизвестная жизнь

В распоряжении BIODEEP, в который входят итальянские, британские и немецкие учёные, имеется всё необходимое оборудование для изучения морских глубин (фото с сайта geo.unimib.it).

Команда исследователей из европейского консорциума BIODEEP обнаружила в Средиземноморье глубоководный оазис, населённый неизвестными науке микробными формами жизни. Их изучение, как ожидается, будет иметь большое значение для биотехнологий и может привести, например, к созданию новых лекарств и химикалий для пищевой промышленности.

Чтобы обнаружить оазис на глубине 3,3 километра, расположенный на границе между морской водой и солёным озером, учёные использовали кабель длиной 4 километра с вплетённым в него оптическим волокном для камеры с дистанционным управлением.

Своеобразный «водораздел» толщиной 2,5 метра, где процветает неизвестная микробная жизнь, образовался несколько тысяч лет назад в результате движения земной коры.

Так как богатая кислородом морская вода и «безкислородная» озёрная не смешиваются, в этом месте кипит уникальная микробная деятельность.

Высокая концентрация соли, хотя и делает жизнь микробов более напряжённой, позволила многим обитающих на глубине организмам приспособиться к аномальным условиям и даже процветать в такой окружающей среде.

В их пользу играет и различие в плотности, благодаря которому «заманиваются в ловушку» органические частицы, а также снизу поставляется газообразный метан. Всё это — пища для микробов.

Читайте также о секретах глубоководных чудовищ и подводной технике для охоты на цунами.

Исчезнувший 11 миллионов лет назад грызун вернулся